Алина Носова
Паспорт проекта «Лепбук как проектный продукт и средство коррекции речи у детей дошкольного возраста с ТНР» — 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
учителя-логопеда в/к ГКДОУ «Детский сад № 3 «Берёзка»
города-курорта Ессентуки, Ставропольского края
Носовой Алины Евгеньевны
1) Название проекта : «Лэпбук как проектный продукт и средство коррекции речи у детей с ТНР при реализации ФГОС ДО»
2) Руководитель проекта : учитель-логопед
Публикация «Паспорт проекта „Лепбук как проектный продукт и средство коррекции речи у детей дошкольного возраста с ТНР“ — 1 часть» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Продукты питания
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3) Консультант (ы) проекта : к. п. н., доцент Никишина Инна Витальевна, заместитель директора по учебно-методической работе центра поддержки педагогов «Смарт» Важенина Наталья Леонидовна.
4) Предмет (учебный) или направление, в рамках которого проводится работа по проекту : Использование лэпбука в коррекционно-развивающем процессе с детьми дошкольного возраста, имеющими ТНР.
5) Дисциплины или направления, близкие к теме проекта :
Речевое развитие: Ребенок контактен, эмоциональные реакции адекватны, в общении проявляется эмоциональная стабильность; понимание обращенной речи приближается к норме; в активном словаре представлены существительные, глаголы, прилагательные, некоторые простые предлоги, сочинительные союзы; ребенок понимает различные формы словоизменения; может пересказать текст из трех-четырех простых предложений с опорой на картинку и небольшой помощью взрослого, пытается использовать сложносочиненные предложения; может составить описательный рассказ по вопросам; повторяет вслед за взрослым простые четверостишья; различает нарушенные и ненарушенные в произношении звуки, владеет простыми формами фонематического анализа; речь ребенка интонирована.
Познавательное развитие: Ребенок знает, различает, соотносит основные цвета, геометрические формы и фигуры; хорошо ориентируется в пространстве и схеме собственного тела; складывает картинку из трех-четырех частей, обобщающими понятиями (овощи, фрукты, животные, игрушки, одежда, мебель, посуда, обувь) и классифицирует предметы и объекты по определенным признакам; может установить связь между явлениями природы.
Социально-коммуникативное развитие: Ребенок принимает активное участие в коллективных играх, проявляет потребность в общении со сверстниками, испытывает потребность в самостоятельности, выполняет просьбы взрослого, аккуратно убирает свои игрушки, одежду, обувь.
Художественно-эстетическое развитие: Ребенок любит слушать чтение художественных текстов и умеет эмоционально реагировать на них, может сосредоточиться на слушании литературных произведений на 15—20 минут; умеет импровизировать на основе литературных произведений; запоминает и рассказывает небольшие стихи, потешки, сказки; умеет правильно держать карандаш и кисточку; может создавать в рисовании образы знакомых предметов и многофигурные композиции; проявляет интерес к музыкальным произведениям, любит слушать музыкальные произведения, не ошибается при определении направления звука и воспроизведении ритма.
Физическое развитие: Ребёнок делает упражнения с музыкальным и речевым сопровождением.
6) Возраст и краткие особенности участников, на которых рассчитан проект : дети дошкольного возраста, имеющие ОНР Iур. РР, IIур. РР, IIIур. РР (ТНР, что подтверждено кПМПК.
При первом уровне речевого развития речевые средства ребенка ограничены, активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов. Высказывания сопровождаются жестами и мимикой. Характерна многозначность употребляемых слов, когда одни и те же лепетные слова используются для обозначения разных предметов, явлений, действий. Возможна замена названий предметов названиями действий и наоборот. В активной речи преобладают корневые слова, лишенные флексий. Пассивный словарь шире активного, но тоже крайне ограничен. Практически отсутствует понимание категории числа существительных и глаголов, времени, рода, падежа. Произношение звуков носит диффузный характер. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии. Ограничена способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.
При переходе ко второму уровню речевого развития речевая активность ребенка возрастает. Активный словарный запас расширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений, союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм и т. д. Понимание обращенной речи значительно развивается, хотя пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).
Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Отмечаются попытки употребления даже предложений сложных конструкций. Лексика ребенка включает все части речи. При этом может наблюдаться неточное употребление лексических значений слов. Появляются первые навыки словообразования. Ребенок образует существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, глаголы движения с приставками. Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных. По-прежнему отмечаются множественные аграмматизмы. Ребенок может неправильно употреблять предлоги, допускает ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Недостатки произношения могут выражаться в искажении, замене или смешении звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Ребенок может повторять трех- и четырехсложные слова вслед за взрослым, но искажает их в речевом потоке. Понимание речи приближается к норме, хотя отмечается недостаточное понимание значений слов, выраженных приставками и суффиксами.
7) Состав проектной группы (Ф. И. детей - класс, группа; ФИО родителей, педагогов) :
Группа детей среднего дошкольного возраста : Головкова Маргарита, Григориадис Кристина, Дремлюженко Иван, Зозуля Юрий, Казаков Павел, Карнаухов Кирилл, Ледяев Александр, Леонтьев Леонид, Орлянский Александр, Роев Игнат, Танов Адонис, Чекан Андрей, Шихов Илья, Максимов Артём.
Родители (законные представители) :
Педагоги: учитель-логопед Носова Алина Евгеньевна,
8) Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой) :
1. По доминирующему методу: информационный, творческий, практико-ориентированный.
2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка, общество и его культурные ценности.
3. По характеру участия ребенка в проекте : заказчик, участник от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы,
5. По составу участников : коллективный: учитель-логопед, воспитанники дошкольного возраста, родителя (законные представители).
6. По срокам реализации: долгосрочный.
7. По целевой установке: скорейшая нормализация речи детей дошкольного возраста с ТНР основанное на использовании современного относительно нового средства обучения и коррекции лэпбука.