Екатерина Бачегова
Паспорт проекта по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Мир комнатных растений».
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Тип проекта : фронтальный.
Участники проекта : воспитатель, дети и родители.
Проблема:.
- у детей поверхностные, не достаточные знания о комнатных растениях;
Публикация «Паспорт проекта по экологии для детей среднего дошкольного возраста, Тема: „Мир комнатных растений“,» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Паспорт комнатных растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- практическое отсутствие знаний о значении и роли комнатных растениях в жизни человека; об их классификации, использовании;
- дети имеют поверхностные знания об особенностях роста, питания, размножения комнатных растениях;
- у детей не всегда выражается эмоциональный отклик на красоту комнатных растений;
- отсутствуют умения поисковой деятельности, умения выделять главное, делать обобщении, активизировать речь;
- отсутствие воспитания бережного отношения к комнатным растениям, желания заботится о растениях.
Цель: Формирование знаний детей о комнатных растениях, их значении в жизни человека, о роли человека для растений.
Задачи:
Образовательные Воспитательные Развивающие
- Формировать знания детей о комнатных растениях.
-Познакомить детей со строением растений, особенностями и назначением частей.
- Углубить знания о способах и приёмах по уходу за растениями.
- Способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям.
- Воспитывать экологически грамотное отношение комнатным растениям.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность и активность в познавательной деятельности.
- Развивать познавательный интерес.
- Способствовать развитию воспитания экологической культуры.
- Развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
Ожидаемые результаты:
- развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;
- привитие детям бережного отношения к комнатным растениям.
- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;
- повышение экологической культуры воспитанников;
Структура проекта.
Формы и методы работы.
Центр книги – рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о комнатных растениях, составление рассказов о комнатных растений с участием родителей.
Центр науки - посадка ростков комнатных растений в горшки.
Центр движения - Игры «Что изменилось?», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Где спряталась матрёшка?», «Чего не стало?», «Опиши, я отгадаю».
Центр искусства - выставка творческих работ детей;
Ресурсы проекта.
А. Литература.
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М. ,1973 г.
4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
9. Интернет -сайты
Б
Уголок природы в группе.
В.
Опытническая зона в группе.
Г.
Видеотека с собранием дисков познавательного материала.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта Действие педагога Действия детей Действия родителей
Подготовительный этап
Постановка и обсуждение проблемы
1. Введение в игровую ситуацию
2. Формирование проблемы.
3. Определение задач.
Поиск и сбор информации.
1. Помощь в подборе литературы
2. Выставка литературы, иллюстраций в группе.
3. Составляет картотеки по теме:
«Опыты с комнатными растениями»,
«Игры с комнатными растениями»,
«Стихи о комнатных растениях»,
«Загадки о комнатных растениях»
3. Обработка информации.
Диагностика знаний детей. Определение уровня знаний детей о комнатных
Анкетирует родителей «Что Вы знаете о комнатных растениях?»
Вживаются в игровую ситуацию
Осознают и принимают проблему.
1. Подбирают энциклопедии, познавательную литературу с помощью родителей.
Рассматривают иллюстрации книг.
2. систематизация информации.
1. Подбирают энциклопедии, познавательную литературу.
2. Подбирают интернет материалы.
Отвечают на вопросы анкеты.
Практическая деятельность по решению проблемы:
1. Создаёт условий для продуктивной деятельности,
создания паспорта комнатных растений
2. Организует и проводит различные виды игр.
3. Организует проведение опытов и экспериментов, трудовую деятельность.
Б. Оказывает практическую помощь.
В. Даёт необходимые рекомендации.
Проводит работу с родителями:
1. Подготавливает консультации для родителей: «Что необходимо растениям для жизни?», «Как поливать комнатные растения?»; «Полезные и лечебные комнатные растения», «Самые ядовитые комнатные растения», «Пересадка комнатных растений»,
2. Даё т рекомендации: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как выбрать подходящие комнатные растения для детской?».
Создают рисунки, поделки, аппликации,
паспорт комнатных растений
Играют в ролевые, дидактические и подвижные игры.
Проводят опыты и эксперименты.
Принимают участие в трудовой деятельности.
Подбирают материал для создания паспорта комнатных растений.
Играют с детьми свободное время.
Итоговый этап
.
Презентация продукта деятельности.
Готовит презентацию продукта деятельности.
Оформляет и представляет экологическую книгу «Комнатные растения». Оформляет фото - выставку по материалам проекта
Подводит детей к формированию вывода о решении проблемы.
Диагностика знаний детей.
Результаты проекта.
Дети овладели информацией:
Растения состоят из….
Растениям необходимы для роста свет, тепло вода, почва, воздух.
Состояние растений зависит от ухода человека.
Растения отличаются друг от друга по строению внешнему виду способам ухода. Сформированы знания детей об уходе, размножении.
Повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы.
Были сфор мулированы памятки по уходу за комнатными растениями и правила безопасности при уходе за растениями.