Светлана Майстровская
Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловского района
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе на тему:
Воспитатель: Майстровская С. В.
«ВОТ ОН ХЛЕБУШЕК ДУШИСТЫЙ»
Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Вот он хлебушек душистый“» размещена в разделах
Задачи: 1. Уточнить представление детей о хлебе, обогатить представление детей о профессии (пекарь).
2. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить и уважать труд хлеборобов.
Оборудование: колпак пекаря, зерно, мука, мельница, колосья пшеницы, карточки, тесто.
Использование ИКТ: показ слайдов «
Ход организованной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в музей, а чтобы узнать в какой, надо очень внимательно слушать, наблюдать и отвечать на вопросы. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда послушайте внимательно загадку и попытайтесь её отгадать.
Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят
(Колосок)
Воспитатель: Достаёт из корзины колосья пшеницы. – это пшеничные колосья. Ребята наш Краснодарский край называют житницей страны, потому что на Кубани в больших количествах выращивают пшеницу. И тянутся пшеничные поля от края до края. А кто из вас знает, что в колоске? (Зернышки). (воспитатель показывает зерно). А сколько их в колоске? (Много). Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите в руки по зёрнышку и скажите, какие они на ощупь? (Гладкие). Какой они величины? (Маленькие). (Очень маленькие). А я бы сказала крохотные. Поэтому возьмите пожалуйста в руку лупу и скажите какой они формы? (Овальные). А какого цвета? (Коричневые).
Воспитатель: Молодцы, всё вы правильно ответили. А сейчас мы с вами поиграем.
-- Давайте представим, что это поле, которое вспахал тракторист. Я вас превращаю в маленькие зернышки и сажаю в землю.
Вырос в поле колосок (Дети сидят на корточках)
Он не низок не высок (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок (Поднимают руки вверх,)
Закачался колосок (качают)
Мы в поле пойдем (ходьба на месте)
Колоски соберем (Наклоняются)
Муки натолчем (Кулак о кулак трут)
Каравай испечем (сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем
Караваем угощаем (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Воспитатель: Давайте колоски мы оставим рядом с корзинкой, а пшеничные зёрнышки возьмем с собой и пойдём дальше. Ребята, а хотите посмотреть, как из зерна получается мука? А как вы думаете, что для этого надо? Правильно мельница.
Возьму чудо-меленку,
Положу туда зёрнышки.
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся!
Мели, мели, засыпай,
И в мешочки набивай!
Покручу, поверчу,
Покручу, поверчу,
Да муку, получу!
Воспитатель:
- Хотите посмотреть, что у нас получилось? (ответы детей)
- А у нас получилась… (Мука)
- Давайте её попробуем, потрогаем. (Дети пробуют на ощупь муку)
- А теперь скажите, какая она? (белая, легкая, мягкая, сыпучая, невкусная, безвкусная)
Воспитатель: Ребята, а сейчас ещё одна загадка, попробуйте её отгадать.
Он и чёрный, он и белый,
Но всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним. (Хлеб)
Воспитатель: Правильно, вот мы и пришли с вами в музей хлеба. Ребята, посмотрите, что это такое. (Тесто).
Воспитатель: Правильно, а из чего готовят тесто? (Из муки). А что нужно ещё добавить в муку, чтобы получились вкусные пироги и ароматный хлеб нам расскажет человек, который этим занимается.
Входит пекарь: Здравствуйте, ребята! Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы к нам пришли! Расскажите, пожалуйста, что нужно добавить в муку, чтобы получились вкусные булочки и ароматный хлеб.
Пекарь: Ребята, а чтобы из муки получились ароматный хлеб, вкусные булочки, баранки, ватрушки, кренделя, каравай, нужно добавить в муку яйца, сахар, молоко, масло и щепотку соли.
И вот он хлебушек душистый,
Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
Воспитатель: ребята, а мне вам хочется рассказать об одном Кубанском обычае. Казаки на Кубани встречали дорогих гостей «хлебом солью».
Посмотрите, какое разнообразие хлебобулочных изделий (перечисляет те изделия, которые находятся в мини-музее)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем пекарю, какие мы внимательные, как запомнили откуда хлеб приходит к нам в дом.
Проводится дидактическая игра: «Разложи по порядку»
Пекарь: Какие вы молодцы, ребята, всё запомнили, всё усвоили.
Воспитатель: Дорогой пекарь, а наши ребята тоже умеют печь разные пироги. Посмотри и помоги им, пожалуйста. Проходите в цех, где волшебное тесто ждёт, когда вы приготовите красивые пироги. Надеваем фартуки и начинаем трудиться.
Пекарь: Молодцы, ребята. Замечательные у вас получились пироги. Пойду поставлю их в печь. А вам к чаю вот этот замечательный каравай!
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нём…
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали. (В музее)
показ слайдов
Что мы там видели? (Различные хлебобулочные изделия)
А давайте с вами еще раз вспомним «как хлеб приходит к нам в дом»
Руки добрые растят:
Сеют, мелют, молотят,
Выпекают из муки
Кренделёчки, пироги!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хлеб –главный на нашем столе, его надо беречь, много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день его есть. Долгий путь проходит зернышко, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб очень вкусный, полезный, в нем наша сила. Берегите хлеб.
А сейчас давайте скажем нашим гостям «До свидания!»