МААМ-картинки

Паспорт проекта «Безопасность на дороге» (подготовительная к школе группа)

Нурия Давлетова
Паспорт проекта «Безопасность на дороге» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Пролетарский детский сад»

Познавательный проект

по познавательному развитию

«Безопасность на дороге»

подготовительная к школе группа

2020г

Подготовила : воспитатель Давлетова Н. Ф

Вид проекта : познавательно – практический; краткосрочный: 2 месяца

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.

Публикация «Паспорт проекта „Безопасность на дороге“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры поведения на дороге.

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

Образовательные

Закрепить знания сигналов светофора

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки безопасного движения при переходе через дорогу, движения по тротуару.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта :

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области безопасности дорожного движения ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности дорожного движения.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.

Обеспечение проектной деятельности :

Мультипликационные фильмы Альманах «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ.

Планируемые результаты:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

Осознанное выполнение правил дорожного движения

Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Пополнение уголка безопасности и обогащение группы.

Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший тематический уголок по ПДД.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

План работы по теме проекта

Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовительный

1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему "ПДД и ребенок?" Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель,

родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о ПДД. Создать условия для реализации проекта Воспитатель,

родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. Воспитатель,

родители.

1.6. Консультация для родителей "Безопасность детей на дороге. Важные знания. Особенности движения на улицах нашего поселка. "

Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель.

1.7. Ознакомление родителей и детей с папкой -передвижкой"Мы -пешеходы"

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. Воспитатель,

родители, дети.

2 этап – основной.

Сроки Тема. Цель Работа с детьми Работа с родителями

Январь 2020

1. «Мы—пассажиры» Цель: закрепить полученные знания по правилам поведения в общественном транспорте. 1. Дид. игра «Назови виды транспорта»

2. Беседа о правилах дорожного движения.

3. Обсуждение иллюстраций с типичными ситуациями.

4. Просмотр тематических мультфильмов и их обсуждение. 5. Игра-тренинг: «Мы пассажиры автобуса»

6. Разгадывание ребусов. Консультация: «Как научить ребенка безопасности»

2. Светофор

"Красный, желтый, зеленый!" Экскурсия в школу (кабинет по ОБЖ)

Д. и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;

Чтение стихотворений А. Северный «Три чудесных цвета»,

Пляцковский «Светофор»,

С. Маршак «Светофор»,

С. Михалков «Светофор»,

Б. Житков «Светофор» Мастер-класс создание альбома

по теме проекта.

3. «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. 1. Тематическая беседа. 2. Обыгрывание ситуаций: -вы идте зимой по тротуару и заметили большие сосульки свисающие с крыши дома…; вы идте по тротуару и увидели открытый люк. 3. Дид. игра: «Найди и обозначь опасные места на карте»

4. Сюжетно-ролевая игра «Дорога»

5. Дид. игра: «Кто самый внимательный» Составление плана-схемы безопасного пути в детский сад, с отметкой опасных участков на пути следования.

февраль 1. «Опасные ситуации на дорогах» Цель: познакомить с наиболее опасными ситуациями на дороге.

1. Рассмотрение рисунков, анализ ситуаций.

2. Дид. игра «Знаешь ли ты дорожные знаки»

3. Просмотр тематических мультфильмов «Уроки безопасности ттушки Совы» и обсуждение. 4. Игра-тренинг: -перейди правильно, дорогу в нерегулируемом месте.

5. Чтение литературных произведений о ПДД. 6. Музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения» Памятка для родителей:

«Основные правила дорожного движения»

Предложить оказать помощь в оформлении центра ПДД в группе.

2. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где жившь?» Цель: помочь детям запомнить и тврдо знать свой адрес. 1. Тематическая беседа.

2. Написание печатными буквами своего адреса, номера телефона.

3. Моделирование ситуации: -вы оказались далеко от дома, увидели милиционера и подошли, вам нужно объяснить, где живте, как выглядит дом.

4. Конструирование: «Наша улица», «Мой двор». Рекомендации родителям: помочь детям правильно запомнить свой адрес, номер телефона.

Заключительный этап:

Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет cветофора, дидактические игры по теме, создание альбома по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший тематический уголок по ПДД.

.

Практическая значимость проекта :

Благодаря проекту дети были ознакомлены с основами безопасного поведения. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности за свою жизнь.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Продуктом проекта является пополнение центра безопасности в групповой комнате.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа) ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ" (подготовительная группа) Теория безопасного поведения ребёнка но дороге внедряется на ранних.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Тематический день «Пожарная безопасность» (подготовительная группа)Тематический день «Пожарная безопасность» (подготовительная группа) Тематический день «День пожарной безопасности» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Безопасность на дороге» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД