Людмила Костенко
Паспорт проекта «Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование отдела: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – центр развития № 14 г. Тимашевск
Границы процесса:
Начало процесса: (приготовить схемы алгоритмов для организация режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов, приготовить знаки для детей для расстановки, горшков и обуви)
Конец процесса: (дети и педагог готовы к взаимодействию)
Дата начала проекта :07.06.2022 г.
Дата окончания проекта : 30.12.2022 г.
Публикация «Паспорт проекта „Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Обоснование выбора процесса:
Соблюдение 7 правил для адаптации ребенка к детскому саду :
Правило № 1.
Первые посещения детского сада должны быть ограничены по времени: не более 1-2 часа. Детская психика очень быстро перегружается впечатлениями, поэтому для начала хватит и этого времени. В течение недели стоит понемногу увеличивать время пребывания.
Правило № 2.
Если ребенок не хочет расставаться с мамой, не стоит настаивать: первые несколько дней маме лучше побыть вместе с малышом в группе, на прогулке, так он скорее удостоверится в том, что обстановка не представляет для него никакой опасности.
Правило №3.
В первые две недели не рекомендуется оставлять ребенка на сончас, даже если родителям кажется, что адаптация идет успешно. Помните, чем более плавными будут перемены в жизни ребенка, тем ему легче будет их принять.
Правило №4.
Для облегчения адаптации психологи советуют первое время давать малышу с собой какую-нибудь любимую вещь из дома: мягкую игрушку, машинку, сумочку.
Правило № 5.
Для тех детей, которые тяжело переживают разлуку с мамой, иногда хорошим подспорьем будет небольшой альбом на 3-4 страницы, в который будут вставлены фотографии самых близких людей - мамы, папы, бабушки и дедушки.
Правило №6.
Оставлять ребенка на полный день следует не раньше, чем малыш начнет хорошо спать в сончас. Если дневного полноценного отдыха не будет, лучше забирать ребенка пораньше: не отдохнув, он не сможет выдержать нагрузку полного дня.
Правило №7.
Если малыш просит маму остаться с ним дома, иногда лучше пойти ему навстречу, если существует такая возможность. Первое время пятидневную неделю ребенку тяжело выдержать, поэтому выходной по средам облегчит привыкание к новому режиму.
Цель проекта : сокращение времени для адаптации ребенка к детскому саду.
Эффекты проекта :
1. Дети быстрее адаптируются, меньше болеют.
2. Родители подготавливают детей к посещению детского сада.
Вовлеченные лица и рамки проекта
Заказчики процесса — Администраци МБДОУ д/с № 14
Периметр проекта — воспитатели МБДОУ д/с № 14
Владелец процесса — заведующий МБДОУ д/с № 14 М. О. Клочкова
Руководитель проекта : заведующий МБДОУ д/с № 14 М. О. Клочкова
Команда проекта : старший воспитатель Костенко Л. Н., воспитатели Мокроусова Т. И., Кудукова Т. Л., Шуть Е. В., Гавриш Н. М., педагог – психолог Таенков С. В.
Введение в предметную область
(описание ситуации «как есть»)
«Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»
Родители не соблюдают алгоритм адаптации, не слушают рекомендации педагога
Ребенок часто болеет
У детей не развита самостоятельность
Ребенок не умеет общаться со сверстниками
Шаги
1 Подготовка детей к поступлению ДОУ педагог – родители - дети с самого рождения
2 Адаптировать ребенка к ДОУ педагог – родители - дети 1-2 недели
3 Организация жизнедеятельности детей в период адаптации к ДОУ педагог – родители - дети 1-3 мин
4 Соблюдения алгоритма постепенного вхождения в детский сад.
педагог – родители - дети 1 мин
5 Рекомендации родителям при взаимодействии с детьми в период адаптации. педагог – родители - дети
1 мин
Пирамида проблем
Федеральный уровень
Региональный уровень
Уровень организации
Введение в проблемную область
(описание ситуации «как есть»)
Анализ проблем
Проблема Способ решения Экономия времени
Родители не соблюдают алгоритм адаптации, не слушают рекомендации педагога Обговорить с родителями возможность и время, когда педагог может проконсультировать их по интересующим их вопросам в течении дня без ущерба для детского коллектива 1 – 5 минут
Ребенок часто болеет Постоянно с родителями обговаривать алгоритм по адаптации с детьми 2 минуты
У детей не развита самостоятельность Обращать внимание родителей на алгоритм по адаптации 2 минуты
Ребенок не умеет общаться со сверстниками Беседа с педагогом - психологам 2 – 3 минуты
Карта целевого состояния процесса
«Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»
Линейный способ картирования
Вход
1 шаг Педагог, педагог - психолог
Познакомить родителей с алгоритмом адаптации детей к ДОУ
Параметры шага 1- 5 минут
2 шаг Дети - родители
Соблюдения алгоритма адаптации
Параметры шага 1 мин
Выход
3 шаг Педагоги, педагог – психолог, родители, дети
Готовность педагога родителей и детей к дальнейшему взаимодействию
Параметры шага 1-3 мин
Достигнутые результаты
Было
Адаптация детей к ДОУ 1 недели до 1 года
Стало
Адаптация детей к ДОУ 1 недели до 3 месяцев