Приложение МААМ

Паспорт проекта «Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»

Людмила Костенко
Паспорт проекта «Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование отдела: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – центр развития № 14 г. Тимашевск

Границы процесса:

Начало процесса: (приготовить схемы алгоритмов для организация режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов, приготовить знаки для детей для расстановки, горшков и обуви)

Конец процесса: (дети и педагог готовы к взаимодействию)

Дата начала проекта :07.06.2022 г.

Дата окончания проекта : 30.12.2022 г.

Публикация «Паспорт проекта „Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация“» размещена в разделах

Обоснование выбора процесса:

Соблюдение 7 правил для адаптации ребенка к детскому саду :

Правило № 1.

Первые посещения детского сада должны быть ограничены по времени: не более 1-2 часа. Детская психика очень быстро перегружается впечатлениями, поэтому для начала хватит и этого времени. В течение недели стоит понемногу увеличивать время пребывания.

Правило № 2.

Если ребенок не хочет расставаться с мамой, не стоит настаивать: первые несколько дней маме лучше побыть вместе с малышом в группе, на прогулке, так он скорее удостоверится в том, что обстановка не представляет для него никакой опасности.

Правило №3.

В первые две недели не рекомендуется оставлять ребенка на сончас, даже если родителям кажется, что адаптация идет успешно. Помните, чем более плавными будут перемены в жизни ребенка, тем ему легче будет их принять.

Правило №4.

Для облегчения адаптации психологи советуют первое время давать малышу с собой какую-нибудь любимую вещь из дома: мягкую игрушку, машинку, сумочку.

Правило № 5.

Для тех детей, которые тяжело переживают разлуку с мамой, иногда хорошим подспорьем будет небольшой альбом на 3-4 страницы, в который будут вставлены фотографии самых близких людей - мамы, папы, бабушки и дедушки.

Правило №6.

Оставлять ребенка на полный день следует не раньше, чем малыш начнет хорошо спать в сончас. Если дневного полноценного отдыха не будет, лучше забирать ребенка пораньше: не отдохнув, он не сможет выдержать нагрузку полного дня.

Правило №7.

Если малыш просит маму остаться с ним дома, иногда лучше пойти ему навстречу, если существует такая возможность. Первое время пятидневную неделю ребенку тяжело выдержать, поэтому выходной по средам облегчит привыкание к новому режиму.

Цель проекта : сокращение времени для адаптации ребенка к детскому саду.

Эффекты проекта :

1. Дети быстрее адаптируются, меньше болеют.

2. Родители подготавливают детей к посещению детского сада.

Вовлеченные лица и рамки проекта

Заказчики процесса — Администраци МБДОУ д/с № 14

Периметр проекта — воспитатели МБДОУ д/с № 14

Владелец процесса — заведующий МБДОУ д/с № 14 М. О. Клочкова

Руководитель проекта : заведующий МБДОУ д/с № 14 М. О. Клочкова

Команда проекта : старший воспитатель Костенко Л. Н., воспитатели Мокроусова Т. И., Кудукова Т. Л., Шуть Е. В., Гавриш Н. М., педагог – психолог Таенков С. В.

Введение в предметную область

(описание ситуации «как есть»)

«Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»

Родители не соблюдают алгоритм адаптации, не слушают рекомендации педагога

Ребенок часто болеет

У детей не развита самостоятельность

Ребенок не умеет общаться со сверстниками

Шаги

1 Подготовка детей к поступлению ДОУ педагог – родители - дети с самого рождения

2 Адаптировать ребенка к ДОУ педагог – родители - дети 1-2 недели

3 Организация жизнедеятельности детей в период адаптации к ДОУ педагог – родители - дети 1-3 мин

4 Соблюдения алгоритма постепенного вхождения в детский сад.

педагог – родители - дети 1 мин

5 Рекомендации родителям при взаимодействии с детьми в период адаптации. педагог – родители - дети

1 мин

Пирамида проблем

Федеральный уровень

Региональный уровень

Уровень организации

Введение в проблемную область

(описание ситуации «как есть»)

Анализ проблем

Проблема Способ решения Экономия времени

Родители не соблюдают алгоритм адаптации, не слушают рекомендации педагога Обговорить с родителями возможность и время, когда педагог может проконсультировать их по интересующим их вопросам в течении дня без ущерба для детского коллектива 1 – 5 минут

Ребенок часто болеет Постоянно с родителями обговаривать алгоритм по адаптации с детьми 2 минуты

У детей не развита самостоятельность Обращать внимание родителей на алгоритм по адаптации 2 минуты

Ребенок не умеет общаться со сверстниками Беседа с педагогом - психологам 2 – 3 минуты

Карта целевого состояния процесса

«Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»

Линейный способ картирования

Вход

1 шаг Педагог, педагог - психолог

Познакомить родителей с алгоритмом адаптации детей к ДОУ

Параметры шага 1- 5 минут

2 шаг Дети - родители

Соблюдения алгоритма адаптации

Параметры шага 1 мин

Выход

3 шаг Педагоги, педагог – психолог, родители, дети

Готовность педагога родителей и детей к дальнейшему взаимодействию

Параметры шага 1-3 мин

Достигнутые результаты

Было

Адаптация детей к ДОУ 1 недели до 1 года

Стало

Адаптация детей к ДОУ 1 недели до 3 месяцев

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 классаПаспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса Тип проекта: социальный, творческий, краткосрочный. Объект исследования: профессии родителей. Гипотеза: профориентационная работа с младшими.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группыПаспорт проекта «В поисках следов динозавров» для детей подготовительной группы Дошкольникам старшего дошкольного возраста очень интересна тема доисторических динозавров. И наш краткосрочный, поисково-ориентированный,.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 08:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костенко (УИ 480609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД