Татьяна Шмакотина
Паспорт проекта «Как за луком наблюдали…»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Как за луком наблюдали…»
Авторы проекта : воспитатель МБДОУ №10 г. Нерчинска, подготовительной к школе группы Шмакотина Татьяна Викторовна
Дети подготовительной к школе группы
Возраст детей: 6-7 лет
Вид проекта :
- По продолжительности: краткосрочный, 2 недели.
-По типу: исследовательский, экспериментальный.
Публикация «Паспорт проекта „Как за луком наблюдали…“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: формировать познавательные действия, через сравнение, наблюдение в процессе реализации проекта «Как за луком наблюдали…».
Задачи: учить детей находить сходства и различия в процессе наблюдения;
Развивать способность анализировать, сравнивать; воспитывать любознательность и познавательную мотивацию.
Ресурсы, оборудование: Ноутбук, телевизор, презентация «Как прорастает лук?»; почва, лук, прозрачные баночки и контейнеры, лейки, лопатки, палочки для рыхления, лист ватмана, фломастеры, наглядный материал лука
Актуальность: не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проблема проекта : В наше время у многих детей нет возможности наблюдать, как выращивают растения, и не могут, тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. По традиции в нашей группе организуется «Огород на подоконнике». Дети принесли из дома почву, разные семена и конечно же лук. Дети знают, что семена сажают в почву и после посадки и полива семена начинают прорастать. А вот как же прорастает лук и дает зеленое перо дети не знают. Дети задавали вопросы «Как прорастает лук и дает зеленое перо?», «Прорастет в воде быстро или медленно?», «Где лучше прорастет в почве или воде?», «Как правильно ухаживать?», «Чем полезен лук?».
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с процессом посадки лука, выполняя простейшие трудовые ситуации.
2. Дети научатся находить сходства и различия в процессе наблюдения «Как прорастает лук и дает зеленое перо?»,
3. Поспосбствует развитию умения анализировать, сравнивать «Прорастет в воде быстро или медленно?», «Где лучше прорастет в почве или воде?».
3. Поспособствует воспитанию любознательности и познавательной мотивации: «Как правильно ухаживать за луком?», «Чем полезен лук?»
График работы над проектом :
I этап – подготовительный:
- Выбор темы проекта.
-Подбор художественной и методической литературы. (Загадки, стихотворения, пословицы и поговорки)
- Побор бесед с детьми.
- Поиск презентаций «Как растет лук?»
-Создание папки -передвижки для родителей «Польза лука».
- Подготовка почвы для посадки.
- Создание дневника наблюдений.
II этап -основной
- Проведение беседы «Что нужно растениям для роста?»
- Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о луке.
-Просмотр презентации «Вот так лук растет…»
- Совместная деятельность: посадка лука и уход.
- Фиксация наблюдений за луком в дневнике.
- Д/и «Разложи по порядку», «Вершки и корешки»
- Работа с родителями. Организация выставки «Полезные свойства лука»
III этап – заключительный
- Выставка коллективной работы «Как за луком наблюдали…»
- Угощаемся луком с нашего огорода на подоконнике
- Инсценировка «Луковые посиделки»
Ключевые мероприятия: игровые ситуации, конкурс «Вечер загадок»
Литература:
1. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Верасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Дубровин И. Все об обычном луке. – 80 с. 2002 г.
3. Карогрод С. «Моя первая энциклопедия» 2006 г.
Интернет -источники:
1.https://www.metod-kopilka.ru/prazdnik-lukovie-posidelki-59059.html
2.https://detskiy-mir.net/rating.php
3.https://lukoshko.net
4.https://www.solnet.ee