Светлана Лисицына
Паспорт проекта «Все работы хороши — выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Введение:
Актуальность проекта: дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет детям формировать активный интерес к различным профессиям. Профессиональная ориентация дошкольников - широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и до сих пор неизученное направление дошкольной педагогики. Знакомство с работой взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети узнают о разных профессиях через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересах и отношении к определенным видам деятельности.
Публикация «Паспорт проекта „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Недаром говорят, что дети - это наше будущее, и пока наше будущее еще маленькое, мы должны помочь ему с ранней профориентацией.
Цель проектарасширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
1. Знакомить детей с профессиями их родителей, с трудовыми действиями и инструментами, необходимыми для их работы.
2. Дать обобщенные представления о взаимосвязи между работой людей разных профессий.
3. Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережного отношения к его результатам.
4. Обогащайте детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, расширяйте словарный запас, развивайте коммуникативные навыки.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки: с 15.11.2021 г. по 28.11.2021 г.
Предполагаемый результат:
-расширять знания и представления детей о профессиях, в том числе о профессиях их родителей (место работы родителей, важность их работы; гордость и уважение к работе своих родителей);
- понимать значение слов "профессия", "работа";
- они способны самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе своих знаний о профессиях;
- поручать детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
Содержание проекта:
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.
Опрос детей: «Что такое профессия?» (Приложение 1);
Консультация родителей по теме: «Профессиональная ориентация дошкольников» (Приложение 2);
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап: Основной.
1. ОД
Мастер – класс «Креативная причёска», Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар», "Путешествие в магазин игрушек", составление описательных рассказов по серии сюжетных картин,
Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри.
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях).
• «А что у вас?» С. Михалков.
• «Кем быть?» В. Маяковский.
• «Строители» Б. Заходер.
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков.
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари.
• «Доктор Айболит» К. Чуковский.
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, по теме проекта.
Рисование:
«Раскраски - Профессии», «Кем я стану, когда вырасту?»
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Семья», «Магазин», «Больница», «Строители», «Школа», «Парикмахерская»
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
- Знакомство родителей с темой проекта.
- Привлечение родителей к созданию альбома «Профессии наших родителей».
3 этап: Заключительный:
- Выставка рисунков «Кем я хочу стать!».
- Видеоролик «Все работы хороши – выбирай на вкус! Бухгалтер»
Список литературы:
1. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М. :ТЦ Сфера, 2014.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
3. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Издательство «Совершенство», 2007.
4. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М. :ТЦ Сфера, 2003.
5. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2017.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М. : Центр педагогического образования, 2014;
Заключение
В ходе работы над проектом были выявлены результаты, свидетельствующие о положительных изменениях в восприятии детьми труда взрослых: знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную работу, понимание значимости своей работы. В проекте ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность педагогов, детей и родителей. Родители приобрели важный опыт, который позволяет им помогать детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным образовательным стандартам в процессе подготовки к школе. Гордость за своих родителей, желание быть похожими на них играет огромную роль в формировании личности ребенка. Невозможно повысить у детей самооценку и уверенность в себе без уважения к профессиям их родителей.