МААМ-картинки

Паспорт проекта «Все работы хороши — выбирай на вкус»

Светлана Лисицына
Паспорт проекта «Все работы хороши — выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта:

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Введение:

Актуальность проекта: дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет детям формировать активный интерес к различным профессиям. Профессиональная ориентация дошкольников - широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и до сих пор неизученное направление дошкольной педагогики. Знакомство с работой взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети узнают о разных профессиях через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересах и отношении к определенным видам деятельности.

Публикация «Паспорт проекта „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах

Недаром говорят, что дети - это наше будущее, и пока наше будущее еще маленькое, мы должны помочь ему с ранней профориентацией.

Цель проектарасширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

1. Знакомить детей с профессиями их родителей, с трудовыми действиями и инструментами, необходимыми для их работы.

2. Дать обобщенные представления о взаимосвязи между работой людей разных профессий.

3. Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережного отношения к его результатам.

4. Обогащайте детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, расширяйте словарный запас, развивайте коммуникативные навыки.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки: с 15.11.2021 г. по 28.11.2021 г.

Предполагаемый результат:

-расширять знания и представления детей о профессиях, в том числе о профессиях их родителей (место работы родителей, важность их работы; гордость и уважение к работе своих родителей);

- понимать значение слов "профессия", "работа";

- они способны самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе своих знаний о профессиях;

- поручать детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Содержание проекта:

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.

Опрос детей: «Что такое профессия?» (Приложение 1);

Консультация родителей по теме: «Профессиональная ориентация дошкольников» (Приложение 2);

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап: Основной.

1. ОД

Мастер – класс «Креативная причёска», Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар», "Путешествие в магазин игрушек", составление описательных рассказов по серии сюжетных картин,

Чтение художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри.

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях).

• «А что у вас?» С. Михалков.

• «Кем быть?» В. Маяковский.

• «Строители» Б. Заходер.

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков.

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари.

• «Доктор Айболит» К. Чуковский.

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, по теме проекта.

Рисование:

«Раскраски - Профессии», «Кем я стану, когда вырасту?»

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «Семья», «Магазин», «Больница», «Строители», «Школа», «Парикмахерская»

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

- Знакомство родителей с темой проекта.

- Привлечение родителей к созданию альбома «Профессии наших родителей».

3 этап: Заключительный:

- Выставка рисунков «Кем я хочу стать!».

- Видеоролик «Все работы хороши – выбирай на вкус! Бухгалтер»

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М. :ТЦ Сфера, 2014.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.

3. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3–7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Издательство «Совершенство», 2007.

4. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. Методическое пособие для воспитателей ДОУ: - М. :ТЦ Сфера, 2003.

5. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2017.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М. : Центр педагогического образования, 2014;

Заключение

В ходе работы над проектом были выявлены результаты, свидетельствующие о положительных изменениях в восприятии детьми труда взрослых: знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную работу, понимание значимости своей работы. В проекте ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность педагогов, детей и родителей. Родители приобрели важный опыт, который позволяет им помогать детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным образовательным стандартам в процессе подготовки к школе. Гордость за своих родителей, желание быть похожими на них играет огромную роль в формировании личности ребенка. Невозможно повысить у детей самооценку и уверенность в себе без уважения к профессиям их родителей.

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Опубликовано: 21 января 2022 в 16:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Все работы хороши — выбирай на вкус»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лисицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД