Ольга Овсиенко
Паспорт познавательно-экологического проекта «Братья наши меньшие»
Паспорт
Познавательно-экологического проекта «Братья наши меньшие»
Основные участники проекта Воспитатели, родители, воспитанники 1-ой младшей группы (2-3 года)
Срок реализации Ноябрь 2020г – Февраль 2021г.
Публикация «Паспорт познавательно-экологического проекта „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Цель проекта Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни ребенка. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.
Задачи 1. Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, ёжике, лисе, медведе, волке.
2. Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных (кошка, собака, корова).и т. д.
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей, формировать знания о том, чем питаются дикие звери.
4. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок, формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные.
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
6. Формировать доброе отношение к лесным и домашним животным.
7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ожидаемые результаты -Знание детьми домашних животных и их детенышей;
-научить использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Формы организации проекта • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• пальчиковые игры;
• дыхательные игры.
Виды деятельности • речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим;
• развитие коммуникативных способностей.
Подготовительный этап • Определение темы проекта.
• Формулирование цели и задач проекта.
• Составление плана реализации основного этапа проекта.
• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
Реализация проекта Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Зимовье зверей», С. Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко». Чтение потешек по теме.
Загадывание загадок о животных.
Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д.
Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние животные».
Рассматривание картин «На сельском дворе», «Кто в лесу живёт», иллюстраций домашних и диких животных.
Презентации:
«Большие и маленькие», «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», «Как животные готовятся к зиме».
Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные» :
«Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят».
Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)», «Мячик для котенка», «Иголки для ежа».
Аппликация: «Шляпка для грибочка», «Мячики для котёнка».
Кукольный театр:
«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
Подвижные игры:
«Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Котенька-коток».
ООД по теме «Домашние животные» :
Занятие 1.
«Кто живет рядом с нами?»
Цель: Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Занятие 2.
«Едем в гости к бабушке»
Цель: закреплять знания детей о домашних животных.
ООД по теме «Дикие животные» :
Занятие 1.
«Лесные жители»
Цель: Закреплять знания детей о диких животных
Занятие 2.
«Как звери готовятся к зиме»
Цель: Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных.
Подведение итогов:
Проект «Братья наши меньшие» - был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировкиобъектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". И многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.