МААМ-картинки

Паспорт педагогического проекта «Звук домбры — душа казаха»

Альмухаметова Зулихан Какымжановна
Паспорт педагогического проекта «Звук домбры — душа казаха»

Тема проектной

деятельности Казахский инструмент домбра

Название проекта Звук домбры – душа казаха

Автор проекта

Альмухаметова З. К., воспитатель МДОУ детский сад «Сказка» п. Черниговский

Тематическое поле Ознакомление с домброй, его устройством, легендами и историей возникновения

Цель Расширить представление детей о национальном казахском инструменте

Задачи 1. Формировать представление о культуре и быте казахского

Публикация «Паспорт педагогического проекта „Звук домбры — душа казаха“» размещена в разделах

народа

2. Воспитывать эмоциональный отклик у детей при прослушивании игры на домбре

3. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства

Виды деятельности Познавательная

Содержание Беседа с детьми о музыкальных

инструментах

Цель Расширить представление

детей о музыкальных

инструментах

Виды деятельности Познавательная-

-экскурсия в музей детского сада «Сторона- старинушка»

Содержание Комната казахского быта:

знакомство с казахским инструментом, предметами быта

Цель Познакомить с националь-

ным казахским музыкальным инструментом

Вызвать интерес к инструменту

Виды деятельности Познавательно-

-исследовательская-

экскурсия в музей

детского сада

«Сторона- старинушка»

Содержание Исторический зал:

рассмотреть музыкальные

инструменты

Цель Найти сходство и отличие

во внешнем виде балалайки

с домброй

Виды деятельности Познавательная

Содержание Беседа о дружбе между людьми

разных национальностей.

В беседе воспитатель использует

пословицы и поговорки о дружбе.

Цель Воспитывать у детей чувство дружбы, уважения

к представителям разных

национальностей

Виды деятельности Вечер развлечений

(казахских пословиц

и поговорок о дружбе)

Содержание Знакомство детей с устным казахским народным

творчеством

Пословицы и поговорки о дружбе:1) Друг за дружку держаться- ничего не бояться.

2) Все за одного, один за всех,

тогда в деле будет успех.

3) Где дружба да свет, там свет.

4) Сила птицы- в крыльях, сила человека- в дружбе.

5) Цену кусочка хлеба в голод узнаешь, цену настоящей дружбы в беде узнаешь.

6) О джигите судят по его друзьям

7) Настоящие друзья половину разделяют поровну.

-Чаепитие с национальным блюдом- баурсаки.

Цель Воспитывать интерес к устному казахскому народному

творчеству

Виды деятельности Дидактическая игра

по музейной педагогике

Содержание «Найди домик»- автор

воспитатель Альмухаметова З. К.

Цель Упражнять детей в применении полученных знаний в игровой деятельности

Виды деятельности Познавательно-

игровая

Содержание Рассматривание узора на домбре,

коврах, на казахском мужском

костюме, тюбетейке в комнате

казахского быта.

Сюжетно- ролевая игра «Угостим

гостей чаем»

Цель Познакомить детей с национальными узорами

казахского народ, с гостеприимством

Виды деятельности Музыкальная

Содержание Слушание детской казахской

песни «Анашим аным»-

-песенка о маме в исполнении воспитанницы детского сада-

Исмулиной Сары (в кахахском национальном комтюме)

Цель Знакомство детей с детским

казахским фольклором

Виды деятельности Художественно-

-творческая

Содержание -Рисование: «Роспись домбры»

-Аппликация-коллаж: «Украсим

домбру и натянем струны»

Цель Учить правильно располагать узоры на поверхности шаблона домбры

Воспитывать аккуратность,

воображение

Использовать в игровой

деятельности

Виды деятельности Музыкальная

Содержание Просмотр видеоклипов казахских

исполнителей

Цель Знакомство детей со звучанием домбры в разных

жанрах музыкального искусства

Виды деятельности Консультация для

родителей

Содержание «Казахские музыкальные инструменты»

«Домашний оркестр»

Цель Дать представления родителям о роли музыкальных инструментов в художественно-эстетическом развитии детей

Виды деятельности Работа с родителями

Содержание Привлечь родителей к изготовлению плоского макета домбры из фанеры

Цель Создать условия для самостоятельной художественно- творческой деятельности детей

Виды деятельности Праздник казахской

культуры (место проведения- комната казахского быта) музея детского сада

Содержание -Встреча с Бижановым К. Б.

- Слушание в его исполнении

казахской народной песни под звучание инструмента- домбра

-Чаепитие из самовара с национальными блюдами, беседа с исполнителем

Цель Донести до детей теплое,

задушевное звучание национального казахского

инструмента- домбра

Публикации по теме:

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского садаРазработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Педагогический проект "Транспорт" в старших группах детского сада".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт педагогического проекта «Звук домбры — душа казаха»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт педагогического проекта «Звук домбры — душа казаха»» (включая файлы) размещена пользователем Альмухаметова Зулихан Какымжановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД