землина светлана
Паспорт педагогического проекта «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.
Практическая значимость. Выставка детского творчества «Весна глазами детей» позволит детям освоить полученные знания, расширить свой кругозор и представления об окружающем мире.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Весна“» размещена в разделах
Проблемная ситуация. Для того чтобы ребенок познал окружающий мир он6 должен познать природу. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю окружающую живую природу, а не за малые ее элементы. С раннего возраста ребенка необходимо научить любить и беречь природу.
У большинства дошкольников не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не заложены основы бережного отношения к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первоцветах. Знания о перелетных птицах, об их жизни в весенний период очень малы. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Проблемные вопросы Что воспитанники знают о весне? Что хотят узнать нового о весне?
Участники проекта- Дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОО.
Цель проекта : установить простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Задачи для детей:
Образовательные:
- узнать у родителей, какие есть особенности природы нашего края.
- поговорить с воспитателем о весенних играх
Воспитательные:
- поучаствовать в групповом выходе с родителями и педагогами ДОО в парк
Развивающие:
- рассказать о впечатлениях, о походе в парк на занятии по развитию речи с опорой на рисунок
Задачи для педагогов
- организовать консультацию для родителей о «Весенних изменениях в природе».
- провести беседу с детьми и рассказать, какие весенние игры есть.
- организовать и провести дидактическую игру «Что изменилось на улице».
- организовать и провести занятие по развитию речи по теме: «Весеннее изменение в природе».
- организовать и поучаствовать в групповом выходе с детьми и родителями в парк.
- оформить фото отчет на сайте ДОО.
-Сроки реализации
Краткосрочный – 4 недели, с 1 по 30 апреля
Вид проекта Познавательно - исследовательский.
Практическая значимость Дети освоили и осмыслили полученные знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире.
Итоги проекта
Фото отчет на сайте ДОО.
Подготовительный этап
1. Сбор информации, работа с методической литературой.
2. Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Разработка паспорта проекта.
Основной этап
Деятельность детей
Беседуют с родителями о весенних изменениях в природе.
Беседуют с родителями об особенностях природы своего края;
Беседуют с воспитателем о весенних играх.
Участвуют в дидактической игре «Что изменилось на улице?».
Участвуют в групповом выходе с родителями и педагогами ДОО в парк.
Рисуют рисунки про изменения в природе.
Составляют рассказ и рассказывают о впечатлениях, о походе в парк, на занятии по развитию речи с опорой на свой рисунок.
Деятельность родителей
Беседуют с детьми и рассказывают, какие есть особенности природы своего края.
Организуют и участвуют в групповом выходе с детьми и педагогами ДОО в парк.
Деятельность педагогов
Беседуют с детьми и рассказывают, какие весенние игры есть.
Организуют и проводят дидактическую игру «Что изменилось на улице».
Организует и проводит занятие по развитию речи по теме: «Весеннее изменение в природе».
Организует и участвует в групповом выходе с детьми и родителями в парк.
Оформляет фото отчет на сайте ДОО.