Петрова Дарья Геннадьевна
Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Народные традиции и культура»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: Петрова Дарья Геннадьевна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «Народная культура и традиции»
Вид проекта Творческий, краткосрочный
Возраст детей Подготовительная группа
Публикация «Паспорт педагогического проекта в старшей группе „Народные традиции и культура“» размещена в разделах
Актуальность проекта Россия – наша Родина. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество и быт, сложившиеся на протяжении многовековой истории. Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. И именно с дошкольного возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!
В преддверии праздника Дня русской матрёшки, во время беседы у Алё ны возник вопрос: Как появилась матрёшка? Выяснилось, что 60% ребят, не знают, как ответить на этот вопрос. Так возникла идея создания проекта «Народная культура и традиции».
Цель проекта Расширение представлений детей о русской народной игрушки матрёшка и традициях народа, в ходе проектной деятельности, посредством создания и организации выставки рисунков «Русская красавица-матрёшка».
Проблемный вопрос Проблемный вопрос: Как появилась матрёшка?
Задачи проекта Задачи для детей :
Посмотреть видеоролик «Народные традиции».
Нарисовать рисунок «Русская красавица-матрёшка» для выставки.
Вспомнить и рассказать о русских традициях в семье
Поиграть в хороводные и русские народные игры «Салки», «Горелки», «На горе-то калина».
Задачи для родителей:
Ознакомиться с планом работы по проекту
Рассказать ребёнку о народных традициях и традициях в кругу семьи.
Помочь в организации выставки рисунков «Русская красавица-матрёшка».
Задачи для воспитателей:
Опубликовать план работы по проекту на сайте ДОУ, написать статью и разместить в журнале «Дошкольное воспитание»
Провести беседу о «Русском народном костюме матрёшки»
Помочь детям в создании рисунков «Русская красавица-матрёшка».
Организовать выставку рисунков «Русская красавица-матрёшка».
Организовать родительское собрание для подведения итогов проекта
Подготовить выступление с презентацией на педагогическом часе
Продукт проекта Выставка рисунков «Русская красавица-матрёшка»
Сроки реализации 4 дня
Практическая значимость проекта Расширение представлений детей о русской народной игрушки матрёшка; традициях народа и приобретение практического опыта у детей подготовительной группы по созданию выставки рисунков «Русская красавица-матрёшка».
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Понедельник Формулирование цели и определение задач.
Составление плана основного этапа проекта. Подбор и анализ литературы. Подбор материалов по теме проекта.
Организация РППС «Центр патриотического воспитания» и «Художественно-эстетический центр»
в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта. Проведение анкетирования родителей. Анкета на каждого родителя
Материал для выставочных работ: бумага, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, непроливайки, салфетки.
Материал для патриотического уголка. Родители не поддерживали инициативу проектной деятельности.
Возможен карантин в группе.
Дефицит времени, большая загруженность педагогов. Родители приняли участие в анкетировании. Оборудование подготовлено
Пополнение РППС «Центр патриотического воспитания» и «Художественно-эстетический центр»
Выставка детских работ. Беседа с родителями о включении в проектную деятельность. Беседа с детьми
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
Вторник Утро Утренний круг, беседа с детьми «Какие народные праздники вы знаете» Воспитатель, дети, родители Создание эмоционального настроя у детей с родителями.
Беседа
День
НОД
НОД
«Русская красавица-матрёшка», рисование
Беседа: «Русский народный костюм матрёшки»
Д/И-лото «Народные промыслы»
Просмотр видеоролика «Народные традиции» Воспитатель, дети
Дети рисуют рисунки на выставку
Беседуют
Прогулка
П/И «Салки», «Горелки» Хороводные игры: «Каравай», «Карусели»
Малоподвижные игры «Матрёшки»
Словесные игры: «Назови лишние» Воспитатель, дети
Дети играют в игры разной подвижности
Подготовка к обеду Беседа о русских народных блюдах Воспитатель, дети Дети беседуют с воспитателем
Подготовка ко сну Чтение художественной литературы: «Садко» (пересказ И. В. Карнауховой/ запись П. Н. Рыбникова) Воспитатель, дети
Дети слушают и засыпают
2-ая половина дня Прослушивание русских народных песен «Приди, весна ясная», «Прилетите, жаворонки, к нам».
Хороводная игра «На горе-то калина».
Самостоятельная деятельность детей
Оформление выставки детских работ.
Консультации по проектной деятельности. Воспитатель, дети, родители Дети слушают русские народные песни
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
Среда Беседа с детьми о прошедшем мероприятии.
Организация выставки рисунков «Русская красавица-матрёшка».
Видеоролик, презентация. Принимало участие вся группа.
Проявило интерес 100% к проектной деятельности
70% приняли участие в анкетировании Сплочение всех участников проекта было полностью реализовано. Сценарий проектной деятельности размещен на сайт и в общую беседу.
Выступление на педагогическом часе о результатах проектной деятельности.