олеся гниденко
Паспорт педагогического проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе «День герба»
▼ Скачать
Паспорт педагогического проекта
Разработала: воспитатель Гниденко Олеся Анатольевна
Наименование проекта : День герба
Актуальность проекта : Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни. Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Формирование интереса и элементарных представлений старших дошкольников к символике и геральдике - достаточно новое направление в работе детского сада, но необходимое в образовательной практике. И это понятно. Ведь гербы государств, городов, фамилий представляют собой символическое «лицо», сконцентрированное отражение их истории, их традиций. Символ – предмет, объект, имеющий для человека (народа) определенный ценностный смысл не только в материальном, но и в духовном плане. Чтобы определенные символы стали иметь ценностный смысл для ребенка, надо дать полное и понятное ему
Публикация «Паспорт педагогического проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе „День герба“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
представление об этих символах.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта : воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.
Задачи проекта :
- Формировать представления о функциональном назначении герба.
- Расширять знания детей об истории государственного герба России.
- Развивать коммуникативные способности, инициативность и
самостоятельность, открытость внешнему миру, положительное отношение к
себе и сверстникам, способность к фантазии, воображению, творчеству,
самостоятельность в выборе.
- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства
- Объединить участников проекта, родителей и детей, в рамках создания
коллективной творческой работы.
Сроки реализации: краткосрочный, 30.11.22г
Вид проекта : познавательно-творческий
Продукт проекта : коллективная работа: создание «Герб группы»
Особенности проекта : -
Итоги проекта :
У детей - сформирован устойчивый интерес к символике страны и малой родины.
- Узнают и отличают символы России среди символов других стран.
- Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.
- Заложены основы уважения к символике и геральдике страны.
Для педагогов :
- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей
дошкольного возраста;
- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;
- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.
Для родителей:
- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;
- повышение статуса семейного воспитания.
Подготовительный этап
- постановка целей, задач, предварительная работа с родителями; - создание развивающей среды;
подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; подбор дидактических игр, разработка конспектов бесед, формулировка цели, задач.
Основной этап
Деятельность детей
Беседы: «История происхождения герба», «Значение цвета в гербе»,
«Герб России», Герб Тулуна»
Чтение познавательной литературы «История герба»
• Заучивание стихотворения наизусть: Л. Зубаненко «Герб России непростой».
Настольно печатная игра – «Собери герб»
• Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.
Рисование (раскраски «Раскрась герб по образцу»)
Деятельность родителей:
- Выполнение совместной работы детей и родителей картинки для коллективной работы «Герб группы».
Деятельность педагогов :
- поиск необходимой информации; сбор материала, методические разработки.
Изготовление буклета для родителей «Символы и герб РФ»
Заключительный этап
Обобщение результатов работы. Обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом. Выставка рисунков.
-Совместная творческая работа воспитателей, родителей и детей в изготовление герба группы.