Валентина Игнашова
Паспорт педагогического проекта «Наша Армия сильна, охраняет мир она»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта «Наша Армия сильна, охраняет мир она»
Актуальность проекта Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Наша Армия сильна, охраняет мир она“» размещена в разделах
Участники проекта Воспитатели, родители и дети
Цель проекта Ознакомление с российской Армией, ее функцией защиты от врагов; привлечение родителей к созданию стенгазеты «Наши папы – защитники»
Задачи проекта
Задачи для детей:
Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;
Развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.
Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.
Задачи для родителей:
Познакомить родителей с важностью привития у детей патриотические чувства
Заинтересовать родителей в помощи по созданию стенгазеты «Наши папы – защитники»
Задачи для педагогов :
формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.
Дать представление детям о российской Армии
Создать условия для тесного сотрудничества «Мама, папа- ребенок».
Сроки реализации краткосрочный
Вид проекта информационно-познавательный
Продукт проекта стенгазета «Наши папы – защитники»
Особенности проекта
Итоги проекта Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет Армия в наши дни. Изготовление стенгазеты «Наши папы – защитники»
Практическая значимость Данный проект может реализоваться в рамках проектной деятельности, в рамках подготовки к празднику.
Проблема Дети не знают названия родов войск.
Проблемный вопрос Какие роды войск вы знаете?
Ресурсы Информационный: интернет, энциклопедии, специальная литература
Материально-технический: компьютер, мультимедиа.
Финансовый: затраты на материалы, используемые для стенгазеты.
Подготовительный этап
- Формулирование цели и задачи проекта.
- Донесение для родителей и детей важности проекта.
- Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта.
- Разработка тем бесед, ОД с детьми.
Основной этап
Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
- Организация совместной работы детей и взрослых над проектом.
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Приняли участие в беседах «История возникновения 23 февраля»; «Вооружённые силы России»; «Рода войск»; «Есть такая профессия – Родину защищать; «Что за праздник «День защитника Отечества?»; «Памятники воинской славы города Боброва»;
Индивидуальные рассказы «Я и мой папа», «Мой папа – солдат».
Ситуативные беседы с детьми «Как встать богатырем?», «Хочу быть смелым и сильным, как папа», «Для чего нужна армия?»
приняли участие в поиске информации о профессиях служащих в армии;
приняли участие в просмотре презентации на тему: «Наша армия»;
приняли участие в изготовлении подарков для пап;
приняли участие в создании стенгазета «Наши папы – защитники» Приняли участие в собрании всех участников проекта;
приняли участие в поиске информации о профессиях служащих в армии;
приняли участие в создании стенгазеты;
приняли участие в итоговом собрании по проекту
Организовала диагностическую беседу «Мой папа в армии служил» для определения уровня сформированности представлений о том, кем служили папы детей;
организовала родительское собрание по реализации проекта вместе с детьми и родителями;
организовала консультативную помощь в поиске информации и фото;
организовала творческую мастерскую по созданию стенгазеты;
организовала родительское собрание по итогам проекта вместе с детьми и родителями.
Заключительный этап
- Сбор и обработка методических, практических материалов.
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.
- Обобщение материалов проекта, подведение итогов
-Создание стенгазеты «Наши папы – защитники»