Алина Петрова
Паспорт педагогического проекта «История моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО участника: Петрова Алина Александровна
Номер №5
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «История моей семьи»
Вид проекта По количеству участников: групповой
По приоритету метода: творческий;
По контингенту участников: дети 6-7 лет;
По продолжительности: краткосрочный.
Возраст детей Подготовительная группа
Публикация «Паспорт педагогического проекта „История моей семьи“» размещена в разделах
Актуальность проекта Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика ребенка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом: даст возможность педагогом сформировать у детей понятия «Моя семья». И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Цель проекта Расширять представление детей о своей семье, родословной.
Воспитание любви к близким людям
Проблемный вопрос Дети не знают своих близких и дальних родственников, их имена, кем работали.
Задачи проекта Задачи для детей : Сформировать у детей познавательный интерес к своей семье, родословной.
Формировать у детей интерес к чтению стихов и пословиц «о семье»
Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы в процессе совместной деятельности педагогов и родителей.
Задачи для родителей: Расширять сотрудничество с родителями.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми
Принимать участие в деятельности детского сада
Задачи для воспитателей: Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности
Формировать у детей представления о семье
Расширять знания про родословную детей
Продукт проекта – выполнение работ по изобразительной деятельности;
– выполнение работ из пластилина;
– выполнение семейной древы;
– выставка детского творчества и семейных творческих работ «Семейное древо»;
Сроки реализации 1 неделя
Практическая значимость проекта Дети приобретают опыт участие в проекте и опыт взаимодействия в рамках проекта.
Для родителей приобретение навыка предоставления информации, приобретение навыка участие в проекте
Для педагога обогащение опыта проведения проекта, взаимодействия участников проекта, организации выставки.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Понедельник, вторник 1. Изучение и анализ уровня знаний и представлений детей по теме проекта.
Задача определить уровень сформированности знаний детей о семье
Подбор стихов, пословиц
Подбор материала для продуктивной деятельности
Составление перспективного плана
Канцелярии, бланки для опроса родителей, картотека дидактических игр, памятки для родителей Отказ родителей от участия. Выход из строя техники. Результаты диагностики детей, сформирована библиотека
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
27 февраля
(понедельник)
28 февраля
(вторник)
1 марта
(среда)
3 марта
(пятница)
6 марта
(понедельник) В первой половине дня
В первой половине дня
Во второй половине дня
Во второй половине дня
Во второй половине дня 1. Беседа по теме
«Что такое семья»
2. Чтение художественной литературы, стихов, пословиц о семье.
3. Дидактические игры
4. Рисование своей семьи (продуктивная деятельность)
5. изготовление подарка к 8 марта лепка (продуктивная деятельность)
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели и дети
Дети
Дети, воспитатели
Родители, дети Воспитывать бережное отношение к семье.
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
8 марта
(среда) Выставка для родителей с использованием подделок, сделанных детьми и древой жизни сделанных с детьми и родителями.
100% детей включились в проект, 90% родителей приняли участие в проекте. Проведены беседы, чтение художественной литературы, пословиц, рисование, лепка, дидактическая игра, выставка. Педагогический опыт обобщение в сборнике материалов проекта «История моей семьи» в методической копилке на персональном сайте