Римма Утретская
Паспорт педагогического проекта в старшей группе «Правила хорошего тона»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Автор Чуприна Римма Левоновна
Место реализации МДОУ детский сад № 50 г. Сочи
Тема проекта
Правила хорошего тона
Вид проекта
Нормативный
Актуальность проекта
После беседы дети задумались над вопросом «Что такое правила хорошего тона?». В ходе беседы большинство детей (65%) показали недостаточный уровень знаний правил хорошего тона. Было решено создать мини-книгу «Правила хорошего тона» с результатами поиска информации и продуктами совместной деятельности.
Темочки:
Участники проекта Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Цель проекта
Создание детьми старшей группы мини-книги «Правила хорошего тона» с результатами поиска информации о правилах хорошего тона, полученной в ходе мероприятий, организованных в рамках реализации совместного проекта детей, родителей и воспитателя.
Проблемный вопрос
«Что такое правила хорошего тона?»
Задачи проекта Задачи для детей :
• Принять участие в беседе с воспитателем «Что такое правила хорошего тона?».
• Узнать у родителей «Что значит быть вежливым?».
• Совместно с воспитателем рассмотреть иллюстрации «Хорошие, плохие поступки».
• Самостоятельно нарисовать рисунок «Хорошие поступки».
• Поиграть с воспитателем в дидактическую игру «Волшебные слова».
• Совместно с родителями посмотреть мультфильм «Лунтик. Хорошие манеры».
• Совместно с воспитателем прочитать рассказ «Как друзья познаются» С. Михалков.
• Принять участие в беседе с воспитателем «Правила поведения в магазине».
• Принять участие в сюжетно-ролевой игре «Магазин».
• Совместно с родителями подобрать материалы для изготовления мини-книги.
• Узнать у воспитателя о этапах изготовления и оформления мини-книги.
• Изготовить мини-книгу «Правила хорошего тона» совместно с воспитателем.
• Принять участие в презентации мини-книги «Правила хорошего тона» на выставке
Задачи для родителей:
• Ознакомиться с информацией о начале реализации проекта «Правила хорошего тона» на сайте группы.
• Рассказать ребенку «Что значит быть вежливым».
• Принять участие в родительском собрание «Воспитание вежливости у дошкольников».
• Совместно с ребенком посмотреть мультфильм «Лунтик. Хорошие манеры».
• Принять участие в консультации «Родители как пример поведения».
• Совместно с ребёнком подобрать материалы для изготовления мини-книги.
• Принять участие в презентации мини-книги «Правила хорошего тона» на выставке.
• Принять участие в родительском собрание «Итоги реализации проекта».
Задачи для воспитателей:
• Провести с детьми беседу «Что такое правила хорошего тона?».
• Проинформировать родителей о начале реализации проекта «Правила хорошего тона» на сайте группы.
• Совместно с детьми рассмотреть иллюстрации «Хорошие, плохие поступки».
• Поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебные слова».
• Провести родительское собрание «Воспитание вежливости у дошкольников».
• Прочитать детям рассказ «Как друзья познаются» С. Михалков.
• Рассказать детям о правилах поведения в магазине.
• Принять участие с детьми в сюжетно-ролевой игре «Магазин».
• Провести консультацию для родителей «Воспитание правил хорошего тона в семье».
• Рассказать детям о этапах изготовления и оформления мини-книги.
• Совместно с детьми изготовить мини-книгу «Правила хорошего тона».
• Принять участие в презентации мини-книги «Правила хорошего тона» на выставке.
• Провести родительское собрание «Итоги реализации проекта».
Продукт проекта
Мини-книга «Правила хорошего тона».
Практическая значимость проекта Принимая участие в реализации проекта, дети расширили знания о правилах поведения. Полученные знания о правилах хорошего тона дети могут применять в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Дети узнали, как изготавливать и оформлять мини-книгу, полученные навыки детям самостоятельно изготавливать мини-книги на другие темы.
Воспитатели старшего дошкольного возраста могут использовать мини-книгу «Правила хорошего тона» в ходе проведения тематической недели «Культура поведения детей и взрослых».
Сроки реализации
Краткосрочный (01.02.2022-15.02.2022г.)
Ресурсы Человеческие: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель
Материально-технические: флипчарт, иллюстрации, цветная бумага, цветной картон, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, ноутбук, принтер, цветные карандаши.
Информационные: интернет-ресурсы
Финансовые: не предусмотрены.
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
01.02.20022 Беседа с детьми «Что такое правила хорошего тона?».
Флипчарт, иллюстрации, маркет. Низкая активность детей в беседе. Определили проблемный вопрос и продукт проекта.
01.02.2022 Размещение информации о начале реализации проекта «Правила хорошего тона» на сайте группы. Ноутбук с выходом в интернет. Не все родители ознакомились с информацией о начале реализации проекта. Родители ознакомлены с информацией о начале реализации проекта «Правила хорошего тона» на сайте группы.
02.02.2022 Подготовка материалов для начала реализации проекта «Правила хорошего тона». Ноутбук, флипчарт, иллюстрации, цветная бумага, цветной картон, принтер, карандаши, наглядный материалы. Неисправность ноутбука. Подготовлены материалы для начала реализации проекта «Правила хорошего тона».
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
03.02.2022 2 половина дня (дома) Беседа с родителями «Что значит быть вежливым?». Дети, родители Дети узнали, что значит быть вежливым.
04.02.2022 1 половина дня Рассматривание иллюстраций «Хорошие, плохие поступки». Дети, воспитатель Дети совместно с воспитателем рассмотрели иллюстрации «Хорошие, плохие поступки.»
05.02.2022 2 половина дня (дома) Самостоятельно нарисовать рисунок «Хорошие поступки». Дети Нарисовали рисунок «Хорошие поступки»
07.02.2022 1 половина дня Дидактическая игра «Волшебные слова». Дети, воспитатель Поиграли в игру «Волшебные слова».
07.02.2022 2 половина дня Родительское собрание «Воспитание вежливости у дошкольников». Родители, воспитатель Проведено родительское собрание «Воспитание вежливости у дошкольников».
08.02.2022 2 половина дня (дома) Просмотр мультфильма «Лунтик. Хорошие манеры». Дети, родители Дети совместно с родителями посмотрели мультфильм «»
09.02.2022 1 половина дня Чтение рассказа «Как друзья познаются» С. Михалков. Дети, воспитатель Прочитали рассказ
«Как друзья познаются» С. Михалков.
10.02.2022 1 половина дня Беседа «Правила поведения в магазине». Дети, воспитатель Дети совместно с воспитателем обсудили правила поведения в магазине.
11.02.2022 1 половина дня Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дети, воспитатель Поиграли в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
11.02.2022 2 половина дня Консультация для родителей «».
Родители, воспитатель Проведена консультация для «Родители как пример поведения».
12.02.2022 2 половина дня Подбор материалов для изготовления мини-книги. Дети, родители Подобрали материал для изготовления мини-книги
13.02.2022 1 половина дня Ознакомление с этапами изготовления и оформление мини-книги. Дети, воспитатель Дети узнали о этапах изготовления и оформления мини-книги.
14.02.2022 1 половина дня Изготовление мини-книги «Правила хорошего тона» Дети, воспитатель Дети совместно с воспитателем изготовили мини-книгу
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
15.02.2022 Презентация мини-книги «Правила хорошего тона» на выставке. Все 3 этапа выполнены в полном объеме.
С детьми старшей группы, родителями и воспитателем проведены интересные мероприятия.
Изготовлена мини-книга «Правила хорошего тона». Цель и задачи достигнуты в полном объеме. Проект и его результаты размещены на сайте ДОУ и группы.
Проект представлен на онлайн-конкурсе методических разработок.
16.02.2022 Родительское собрание «Итоги реализации проекта». Обсуждение итого реализации проекта, мероприятий, организованных в рамках проведения проекта. Все мероприятия проекта проведены. Проект и его результаты размещены на сайте группы.