Екатерина Кузнецова
О создании мини-музея по патриотическому воспитанию в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление из опыта работы
«О создании мини-музея по патриотическому воспитанию в группе»
Воспитатель : Кузнецова Е. С
Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.
В. А. Сухомлинский
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.
Публикация «О создании мини-музея по патриотическому воспитанию в группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по взаимодействию с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника.
Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют “мини-музеями”.
- Что такое мини-музей?
Часть слова “мини” в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражают специфику возраста детей данной группы.
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с родителями.
В нашей группе бы создан мини-музей по патриотическому воспитанию «Мини-музей Военной формы»
Цель создания мини-музея :
• привлечь внимание родителей к музеям;
• воспитание патриотических чувств, формирование представления об истории родов войск.
Задачи:
• формирование у дошкольников представления о музее;
• формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
• формирование активной жизненной позиции;
• развитие креативного и логического мышления;
• вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.
В сборе экспонатов для мини-музея нашей группы участвовали : семья Дудниковых, Кузнецовых и воспитатель Валиева Е. В. (предоставила форму своего сына, армейский альбом)
Муни-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.