Папки-передвижки

Паспорт мини-музея «Деревянные изделия»

Шамсиева Юлия
Паспорт мини-музея «Деревянные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

ПАСПОРТ

МИНИ-МУЗЕЯ

«Деревянные изделия»

Нефтекамск 2024 г.

п/п

Содержание

Страницы

1. Паспортные данные мини-музея «Деревянные изделия»

3

2. План работы по созданию мини-музея «Деревянные изделия»

5

Публикация «Паспорт мини-музея „Деревянные изделия“» размещена в разделах

3. Перспективно-тематический план работы мини-музея «Деревянные изделия»

5

4. Список музейных предметов основного фонда

«Деревянные изделия»

7

Паспорт мини-музея «Деревянные изделия»

Паспортные данные

Название мини-музея : «Деревянные изделия»

Профиль мини-музея : художественно – эстетический, познавательно-исследовательский.

Дата открытия: «4» марта 2024 года.

Руководители мини-музея «Деревянные изделия» : воспитатели

Сафиулова Ирина Михайловна

Шамсиева Юлия Александровна

Мини - музей «Деревянные изделия» предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Мы создали данный музей, так как хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно – развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства материалов при изготовлении деревянных изделий.

Цель: обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни.

Задачи:

• дать представления о многообразии видов деревьев;

• познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей;

• дать элементарное представление о разнообразии видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;

• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

• воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, развивать любознательность;

• активизировать совместную деятельность родителей и детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребёнка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Формы деятельности:

• фондовая;

• поисковая;

• научная;

• экспозиционная;

• познавательная.

Размещение мини-музея

Мини – музей «Деревянные изделия» размещается в групповой комнате, в специально отведённом месте. Оформление мини – музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. В мини - музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал по непосредственной работе. Это всевозможные занятия, занимательные игры и художественная литература.

Большая часть экспонатов была собрана воспитателями, часть экспонатов подарена семьями воспитанников.

Разделы мини-музея

«Кухонная утварь и посуда»;

«Шкатулки»;

«Сувениры»;

«Игрушки»;

«Предметы быта»;

«Предметы старины».

Создание мини-музея позволит :

• сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;

•приобщить детей к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

• позволит пополнять музей новыми экспозициями;

• расширит словарный запас путём подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

• обогатит предметно-развивающую среду в группе.

1. План работы по созданию мини-музея «Деревянные изделия».

Подготовительный

1. Выбор темы, целей.

2. Подбор места и вида размещения музея.

3. Беседа с родителями.

4. Сбор экспонатов, подбор иллюстративного материала о изделиях из дерева.

5. Подбор методической литературы.

Основной (практический)

1. Оформление мини музея.

2. Создание памятки с иллюстрациями о правилах поведения в музее.

3. Создание эмблемы музея.

4. Проведение экскурсий.

Заключительный

1. Создание альбома «Деревянные изделия».

2. Организация выставки для родителей и гостей других групп.

3. Анализ проделанной работы.

4. Планирование работы мини-музея на следующий год.

2. Перспективно-тематический план работы мини-музея «Деревянные изделия»

№ Содержание Цель Месяц

1. Выбор темы мини-музея.

Определение места размещения мини-музея.

Планирование экспозиций.

Выбор дизайна оформления мини-музея.

Подбор и изучение методической литературы.

Подбор экспонатов. Выявление творческих способностей детей;расширение представлений о содержании музейной культуры;развитие начальных навыков восприятия музейного языка;создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Октябрь

2. Беседа «Что такое музей».

Пополнение мини –музея экспонатами. Познакомить детей с понятием «Музей».

Приобщить детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса. Ноябрь

3.

«Лес – наш друг».

Деревянные столовые приборы.

Интегрированное занятие: «История деревянной ложки»

Дать понять детям, что бумага изготовляется из мелких опилок (отходы лесопильного производства).

Познакомить детей с деревянными ложками, с досками, как предмет домашнего быта.

Познакомить детей с предметом обихода – деревянной ложкой, познакомить с промыслом ложкарей. Развивать интерес к истории быта русского народа. Декабрь

4. Составление и

оформление альбома

«Загадки, поговорки,

пословицы, стихи о

деревьях.

Экспериментальная

деятельность (сравнение

свойств дерева и

металла).

Познакомить детей с устным

народным творчеством и

приметами русской

природы.

Уметь проводить опыты по

сравнению свойств дерева и

металла; уметь делать

выводы. Январь

5. Рисование по

мотивам сказки «Репка».

Сказки – шумелки. Учить детей рисовать

фигуры сказочных героев с

использованием экспонатов

музея

Учить детей в игре

использовать нужные

атрибуты (музыкальные инструменты, плоскостные музыкальные инструменты. Февраль

6. Рисование: хохломская

роспись ложки, брошь.

Открытие мини – музея

«Деревянные изделия». Экскурсия других групп мини-музея. Расширить представления

детей о более сложных

элементах хохломской росписи.

Анализировать и закреплять

полученные знания. Март

7. Составление и

оформление альбома

«Деревянные изделия».

Поделки совместно с

родителями. Уточнить и расширить

знания детей о видах

деревьях, что изготовляют из

разных видов дерева.

Приобщать родителей и детей к совместному изготовлению поделок из природного материала - дерева. Апрель

8. Занятие по рисованию «Золотая хохлома».

Игровая ситуация «Расставь матрёшек – сказочных персонажей по порядку, расскажи сказку». Познакомить детей с историей происхождения техники хохломской росписи; познакомить с элементами хохломской росписи.

Активизировать речь детей в играх; упражнять в счёте в пределах 5; закрепить умение сравнивать предметы по высоте. Май

СПИСОК

музейных предметов основного фонда

«Деревянные изделия»

№ п/п Название Количество Примечание

1. Фигура медведя с бочонком 3

2. Фигура медведя с подставкой для ложек 1

3. Фигура медведя с виолончелью 1

4. Копилка Заяц 1

5. Статуэтка Белка 1

6. Матрёшка 6

7. Персонажи из сказки «Репка» 7

8. Ёмкость из бересты для сыпучих круп 3

9. Кружка 1

10. Корыто 1

11. Стакан (башкирская роспись) 2

12. Блюдце (жостовская роспись) 6

13. Сахарница (жостовская роспись) 1

14. Кувшин для воды (жостовская роспись) 1

15. Стакан (жостовская роспись) 6

16. Ложка 3

17. Футляр для духов 2

18. Рубанок 1

19. Поднос (Башкирская роспись) 1

20. Макет корабля 1

21. Шкатулка 3

22. Музыкальный инструмент: трещётка 2

23. Музыкальный инструмент: маракас 2

24. Математический детский инструмент: счёты 1

25. Набор «Монтессори» 1

26. Пазл 1

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Паспорт мини-музея «Мы родились в России»Паспорт мини-музея «Мы родились в России» Паспорт мини-музея «Мы родились в России» 1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование стационарного мини-музея: «Мы родились в России» (народные.

Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа)Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа) Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все больше и больше становится.

Паспорт мини-музея «Часы» в подготовительной группеПаспорт мини-музея «Часы» в подготовительной группе Паспорт мини-музея "Часы" в подготовительной группе[/b] Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Участники: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Деревянные изделия»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 17:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт мини-музея «Деревянные изделия»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсиева Юлия (УИ 1824242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД