Шамсиева Юлия
Паспорт мини-музея «Деревянные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
ПАСПОРТ
МИНИ-МУЗЕЯ
«Деревянные изделия»
Нефтекамск 2024 г.
№
п/п
Содержание
Страницы
1. Паспортные данные мини-музея «Деревянные изделия»
3
2. План работы по созданию мини-музея «Деревянные изделия»
5
Публикация «Паспорт мини-музея „Деревянные изделия“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
3. Перспективно-тематический план работы мини-музея «Деревянные изделия»
5
4. Список музейных предметов основного фонда
«Деревянные изделия»
7
Паспорт мини-музея «Деревянные изделия»
Паспортные данные
Название мини-музея : «Деревянные изделия»
Профиль мини-музея : художественно – эстетический, познавательно-исследовательский.
Дата открытия: «4» марта 2024 года.
Руководители мини-музея «Деревянные изделия» : воспитатели
Сафиулова Ирина Михайловна
Шамсиева Юлия Александровна
Мини - музей «Деревянные изделия» предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Мы создали данный музей, так как хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно – развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства материалов при изготовлении деревянных изделий.
Цель: обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни.
Задачи:
• дать представления о многообразии видов деревьев;
• познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей;
• дать элементарное представление о разнообразии видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
• воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, развивать любознательность;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребёнка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Формы деятельности:
• фондовая;
• поисковая;
• научная;
• экспозиционная;
• познавательная.
Размещение мини-музея
Мини – музей «Деревянные изделия» размещается в групповой комнате, в специально отведённом месте. Оформление мини – музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. В мини - музее представлены не только экспонаты, но и богатый методический материал по непосредственной работе. Это всевозможные занятия, занимательные игры и художественная литература.
Большая часть экспонатов была собрана воспитателями, часть экспонатов подарена семьями воспитанников.
Разделы мини-музея
• «Кухонная утварь и посуда»;
• «Шкатулки»;
• «Сувениры»;
• «Игрушки»;
• «Предметы быта»;
• «Предметы старины».
Создание мини-музея позволит :
• сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;
•приобщить детей к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
• позволит пополнять музей новыми экспозициями;
• расширит словарный запас путём подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
• обогатит предметно-развивающую среду в группе.
1. План работы по созданию мини-музея «Деревянные изделия».
Подготовительный
1. Выбор темы, целей.
2. Подбор места и вида размещения музея.
3. Беседа с родителями.
4. Сбор экспонатов, подбор иллюстративного материала о изделиях из дерева.
5. Подбор методической литературы.
Основной (практический)
1. Оформление мини музея.
2. Создание памятки с иллюстрациями о правилах поведения в музее.
3. Создание эмблемы музея.
4. Проведение экскурсий.
Заключительный
1. Создание альбома «Деревянные изделия».
2. Организация выставки для родителей и гостей других групп.
3. Анализ проделанной работы.
4. Планирование работы мини-музея на следующий год.
2. Перспективно-тематический план работы мини-музея «Деревянные изделия»
№ Содержание Цель Месяц
1. Выбор темы мини-музея.
Определение места размещения мини-музея.
Планирование экспозиций.
Выбор дизайна оформления мини-музея.
Подбор и изучение методической литературы.
Подбор экспонатов. Выявление творческих способностей детей;расширение представлений о содержании музейной культуры;развитие начальных навыков восприятия музейного языка;создание условий для творческого общения и сотрудничества.
Октябрь
2. Беседа «Что такое музей».
Пополнение мини –музея экспонатами. Познакомить детей с понятием «Музей».
Приобщить детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса. Ноябрь
3.
«Лес – наш друг».
Деревянные столовые приборы.
Интегрированное занятие: «История деревянной ложки»
Дать понять детям, что бумага изготовляется из мелких опилок (отходы лесопильного производства).
Познакомить детей с деревянными ложками, с досками, как предмет домашнего быта.
Познакомить детей с предметом обихода – деревянной ложкой, познакомить с промыслом ложкарей. Развивать интерес к истории быта русского народа. Декабрь
4. Составление и
оформление альбома
«Загадки, поговорки,
пословицы, стихи о
деревьях.
Экспериментальная
деятельность (сравнение
свойств дерева и
металла).
Познакомить детей с устным
народным творчеством и
приметами русской
природы.
Уметь проводить опыты по
сравнению свойств дерева и
металла; уметь делать
выводы. Январь
5. Рисование по
мотивам сказки «Репка».
Сказки – шумелки. Учить детей рисовать
фигуры сказочных героев с
использованием экспонатов
музея
Учить детей в игре
использовать нужные
атрибуты (музыкальные инструменты, плоскостные музыкальные инструменты. Февраль
6. Рисование: хохломская
роспись ложки, брошь.
Открытие мини – музея
«Деревянные изделия». Экскурсия других групп мини-музея. Расширить представления
детей о более сложных
элементах хохломской росписи.
Анализировать и закреплять
полученные знания. Март
7. Составление и
оформление альбома
«Деревянные изделия».
Поделки совместно с
родителями. Уточнить и расширить
знания детей о видах
деревьях, что изготовляют из
разных видов дерева.
Приобщать родителей и детей к совместному изготовлению поделок из природного материала - дерева. Апрель
8. Занятие по рисованию «Золотая хохлома».
Игровая ситуация «Расставь матрёшек – сказочных персонажей по порядку, расскажи сказку». Познакомить детей с историей происхождения техники хохломской росписи; познакомить с элементами хохломской росписи.
Активизировать речь детей в играх; упражнять в счёте в пределах 5; закрепить умение сравнивать предметы по высоте. Май
СПИСОК
музейных предметов основного фонда
«Деревянные изделия»
№ п/п Название Количество Примечание
1. Фигура медведя с бочонком 3
2. Фигура медведя с подставкой для ложек 1
3. Фигура медведя с виолончелью 1
4. Копилка Заяц 1
5. Статуэтка Белка 1
6. Матрёшка 6
7. Персонажи из сказки «Репка» 7
8. Ёмкость из бересты для сыпучих круп 3
9. Кружка 1
10. Корыто 1
11. Стакан (башкирская роспись) 2
12. Блюдце (жостовская роспись) 6
13. Сахарница (жостовская роспись) 1
14. Кувшин для воды (жостовская роспись) 1
15. Стакан (жостовская роспись) 6
16. Ложка 3
17. Футляр для духов 2
18. Рубанок 1
19. Поднос (Башкирская роспись) 1
20. Макет корабля 1
21. Шкатулка 3
22. Музыкальный инструмент: трещётка 2
23. Музыкальный инструмент: маракас 2
24. Математический детский инструмент: счёты 1
25. Набор «Монтессори» 1
26. Пазл 1