Ольга Кренева
Паспорт мини-музея «Деревянная посуда в традициях русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование мини-музея : «Деревянная посуда в традициях русского народа».
Профиль мини-музея : Познавательный.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.
Цели: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности (рассматривания экспонатов музея, иллюстраций с изображением деревянной посуды).
Публикация «Паспорт мини-музея „Деревянная посуда в традициях русского народа“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
Задачи:
• Дать представления о посуде, изготовленной из дерева.
• Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценностью для жизни людей.
• Познакомить детей с историей создания посуды.
• Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы товарищей.
• Развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к экспонатам мини - музея, развивать любознательность.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Расположение: Мини-музей организован в 2016 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в группе. В мини – музеи используются горизонтальные и вертикальные поверхности. Коллекции мини-музея располагаются на деревянном столе, расписанный под «хохлому».
Правила поведения в мини – музее :
• В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.
• Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
• Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
• Можно и даже нужно задавать вопросы.
• Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Адресность музея:
Детям, их родителям, бабушкам и дедушкам, педагогам – коллегам, гостям.
Формы работы в мини - музее :
• Проведение занятий – бесед по тематике (окружающий, познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество).
• Занятия – исследования.
• Тематические викторины.
• Самостоятельная деятельность детей (настольно – дидактические игры, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность).
План работы по созданию мини – музея :
Подготовительный этап:
1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
3. Сбор информации для мини – музея.
Практический этап:
1. Сбор и изготовление экспонатов.
2. Оформление выставки.
3. Индивидуальная работа с детьми.
Подведение итогов:
Рассматривание дидактического пособия «Деревянная посуда».
Выставка экспонатов мини-музея.
Перспектива развития мини – музея :
Проведение экскурсий для других групп детского сада.
Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».