Анна Гусева
Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора «Песенка русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 2539
Открытое занятие на тему:
«Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора (песенка русского народа). Формирование первоначальных навыков рисования в нетрадиционной форме (пальчиковое рисование манкой)».
Воспитатель: Гусева А. Н.
Москва, 2012
Публикация «Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора „Песенка русского народа“» размещена в разделах
Тема: Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора (песенка русского народа). Формирование первоначальных навыков рисования в нетрадиционной форме (пальчиковое рисование манкой).
Цели: Познакомить с содержанием русской народной песни; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию; развивать мелкую моторику рук; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; обогащать словарь детей образными словами (мохнатенький, усатенький); развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушкой котиком, накрытую салфеткой.
Ребята, к нам сегодня на огонек заглянул один зверёк. Он мягкий и пушистый. Но его боятся мышки. Кто это к нам пришёл? Кто это там мурлычет - МЯУ, МЯУ? Чья это песенка? С таинственным видом заглядывает в корзинку и достаёт игрушку. Кто это? Игрушка обращается к детям: «Я котик Мурзик, у меня серенькая шубка, мягкие лапки, я в гости к вам пришёл. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурзик. (Поочередно приближается к детям, чтобы услышать как их зовут). Игрушка поощряет детей : «МЯУ, МЯУ! Как тебя зовут? Погладь меня». Ребята, посмотрите какой у нас красивый кот. Не зря про него сочинили песенку :
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель предлагает погладить детям мягкую игрушку. Ребята, покажите, где у нашего кота ушки, зубки, глазки, усы. (Дети выполняют задание). (Дети произносят звукоподражание). Воспитатель гладит кота и приговаривает: «Котик мохнатенький, усатенький, молочко пьёт, песенки поёт».Как котик песенки поёт, мяукает? (Дети произносят звукоподражание. Мяу,мяу) Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то, о чём в ней говорится.
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
2
Физкультминутка «Котик»
Котик умывается, а с водой не знается. Он лапкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так. ( Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки). Дети садятся назад на стульчики.
Рисование усов кота: Ребята, покажите мне ещё раз, где у нашего кота усы. (Дети показывают усы). Хорошо! Усы у нашего кота ровные, прямые. А сейчас давайте с вами немного порисуем. Давайте попробуем пальчиком нарисовать в воздухе усы. Правильно. А теперь нарисуем усы на подносе (на подносе крупа-манка). Каждый ребёнок пальчиком рисует прямые линии (усы) на подносе. Молодцы!
Игра «Догони котика»
У воспитателя в руках игрушечная кошка. Показав её детям, он убегает на противоположную сторону комнаты и предлагает детям догнать кота. Когда дети подбегут к воспитателю он говорит: «А теперь кот вас будет догонять. Убегайте скорее!» Дети бегут обратно и садятся назад на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, наш кот Мурзик лежит на дорожке и не хочет от нас уходить. Давайте мы на него сейчас подуем и скажем: «Котик, брысь! Погрозим пальчиком». Повторяется 2-3 раза. (На веревочке висят мордочки котов, дети на них дуют). Молодцы!
Итог занятия: Котику очень понравилось сегодня с вами, но ему пора уходить. Кота кладё м назад в корзинку и он прощается с детьми: «МЯУ, МЯУ, до свиданья! Пока, пока! Дети отвечают: «МЯУ, МЯУ, пока!» (выразительный жест).
3