Приложение МААМ

Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора «Песенка русского народа»

Анна Гусева
Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора «Песенка русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 2539

Открытое занятие на тему:

«Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора (песенка русского народа). Формирование первоначальных навыков рисования в нетрадиционной форме (пальчиковое рисование манкой)».

Воспитатель: Гусева А. Н.

Москва, 2012

Публикация «Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора „Песенка русского народа“» размещена в разделах

Тема: Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора (песенка русского народа). Формирование первоначальных навыков рисования в нетрадиционной форме (пальчиковое рисование манкой).

Цели: Познакомить с содержанием русской народной песни; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию; развивать мелкую моторику рук; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; обогащать словарь детей образными словами (мохнатенький, усатенький); развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушкой котиком, накрытую салфеткой.

Ребята, к нам сегодня на огонек заглянул один зверёк. Он мягкий и пушистый. Но его боятся мышки. Кто это к нам пришёл? Кто это там мурлычет - МЯУ, МЯУ? Чья это песенка? С таинственным видом заглядывает в корзинку и достаёт игрушку. Кто это? Игрушка обращается к детям: «Я котик Мурзик, у меня серенькая шубка, мягкие лапки, я в гости к вам пришёл. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурзик. (Поочередно приближается к детям, чтобы услышать как их зовут). Игрушка поощряет детей : «МЯУ, МЯУ! Как тебя зовут? Погладь меня». Ребята, посмотрите какой у нас красивый кот. Не зря про него сочинили песенку :

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель предлагает погладить детям мягкую игрушку. Ребята, покажите, где у нашего кота ушки, зубки, глазки, усы. (Дети выполняют задание). (Дети произносят звукоподражание). Воспитатель гладит кота и приговаривает: «Котик мохнатенький, усатенький, молочко пьёт, песенки поёт».Как котик песенки поёт, мяукает? (Дети произносят звукоподражание. Мяу,мяу) Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то, о чём в ней говорится.

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

2

Физкультминутка «Котик»

Котик умывается, а с водой не знается. Он лапкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так. ( Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки). Дети садятся назад на стульчики.

Рисование усов кота: Ребята, покажите мне ещё раз, где у нашего кота усы. (Дети показывают усы). Хорошо! Усы у нашего кота ровные, прямые. А сейчас давайте с вами немного порисуем. Давайте попробуем пальчиком нарисовать в воздухе усы. Правильно. А теперь нарисуем усы на подносе (на подносе крупа-манка). Каждый ребёнок пальчиком рисует прямые линии (усы) на подносе. Молодцы!

Игра «Догони котика»

У воспитателя в руках игрушечная кошка. Показав её детям, он убегает на противоположную сторону комнаты и предлагает детям догнать кота. Когда дети подбегут к воспитателю он говорит: «А теперь кот вас будет догонять. Убегайте скорее!» Дети бегут обратно и садятся назад на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, наш кот Мурзик лежит на дорожке и не хочет от нас уходить. Давайте мы на него сейчас подуем и скажем: «Котик, брысь! Погрозим пальчиком». Повторяется 2-3 раза. (На веревочке висят мордочки котов, дети на них дуют). Молодцы!

Итог занятия: Котику очень понравилось сегодня с вами, но ему пора уходить. Кота кладё м назад в корзинку и он прощается с детьми: «МЯУ, МЯУ, до свиданья! Пока, пока! Дети отвечают: «МЯУ, МЯУ, пока!» (выразительный жест).

3

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с историей и культурой русского народа Фольклор является наиболее яркой сферой выражения народного идеала. Основной чертой фольклора, его достоинством является теснейшая связь.

«Покровская ярмарка». Праздник для детей старшей группы на материале русского фольклора ПОКРОВСКАЯ ЯРМАРКА Праздник на русском фольклорном материале для детей старшей группы Цель: Приобщение детей к истокам русской народной.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей с использованием русского народного фольклора. Тема: «Посадка семян.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» В формировании развития речи.

Обобщение опыта работы по теме Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора» Автор: Сарвилова Марина Николаевна.

Педагогический проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа»Педагогический проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа» «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам и культуре русского народа» «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности,.

Приобщение детей к истории и культуре русского народа «Мир русского дома» Приобщение детей к истории и культуре русского народа «Мир русского дома» Проблема отцов и детей всегда остра, но в переломные периоды.

Сценарий досуга с элементами русского фольклора для I младшей группы Сценарий досуга с элементами русского фольклора для I младшей группы. Выполнила: Подоксенова М. М. Цель: Приобщать детей к праздничной культуре.

Уголок русского народного фольклора для детей 3–4 летУголок русского народного фольклора для детей 3–4 лет В настоящее время все больше воспитателей детских садов отмечают отставание в развитии речи у детей 3- 4 лет. Дети с трудом овладевают звуковой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора «Песенка русского народа»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора «Песенка русского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гусева (УИ 524193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД