Галина Чекряк
Паспорт мини-музея «Предметы народного быта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ.
Задачи:
1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.
2. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;
3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.
4. Развивать эстетический вкус, умение видеть красоту предметов народного быта.
Публикация «Паспорт мини-музея „Предметы народного быта“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Темочки
Тип музея: выставка экспонатов.
Направление работы: нравственно-патриотическое.
Виды экспонатов, их количество: предметы русского народного быта. Количество экспонатов: 14 штук.
Руководитель
Непосредственное руководство практической деятельностью мини – музея осуществляет воспитатель Чекряк Галина Петровна.
Адресность
Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия, с использованием экспонатов музея.
Мини - музей детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.
Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения чувство патриотизма, сохранять традиции своей страны, формировать у дошкольников чувство национального самосознания. С этими задачами прекрасно справляется музейная педагогика.
Слово «музей» происходит от греческого «museion» и латинского «museum» - «храм». Музей – место, посвящённое наукам и искусствам. Музей занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность.
Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира.
Музейная педагогика является особым видом педагогической практики.
В дошкольном образовании музейная педагогика стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе образовательно-воспитательный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение и знакомство с предметами и явлениями.
Актуальность создания музея в детском саду на сегодняшний день не надо доказывать. В то же время многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии. На помощь приходит музей, работающий на базе образовательного учреждения.
Музей «Предметы народного быта» как форма образовательной и воспитательной работы создан по инициативе воспитателей. Он возник как результат поисковой и исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Социальная значимость программы музея «Предметы народного быта» заключается в создании развивающей среды - совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты.
В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.
Перечень предметов мини-музея «Предметы народного быта».
1. Горшок – из глины (для хранения масла).
2. Керосиновая лампа с фитилём– из металла и стекла (для освещения помещений).
3. Коромысло – из дерева (для ношения воды в вёдрах).
4. Кувшин – из глины ( для хранения напитков: кваса, молока и так далее).
5. Куклы самоделки – из соломы (для игр).
6. Ложки деревянные – из дерева (для еды).
7. Мельница ручная – из дерева (для перемолки зё рен: пшеницы, ячменя, овса, чёрного перца).
8. Прялка – из дерева (для прядения длинной нити).
9. Стиральная доска – из дерева и металла (для стирки белья).
10. Сундук – из дерева (для хранения вещей).
11. Часы с кукушкой – из дерева (для определения времени).
12. Чашка – из глины (для питья).
13. Чугунок – из чугуна (для приготовления пищи).
14. Шкатулка – из дерева (для хранения украшений).