Наталья Киселева
Паспорт мини-музея «Часы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей в старше - подготовительной группе «Часы».
Профиль музея: познавательный, творческо-информационный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность создания мини - музея "Часы".
Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Публикация «Паспорт мини-музея „Часы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Паспорт группы
- Паспорт музея. Паспорта мини-музеев в ДОУ
- Подготовительная группа
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Тема: «Часы» возникла в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.
Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов.
Сделать этот мир понятным и интересным для каждого ребёнка и было задачей данного музея. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья.
Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы.
Возраст детей, содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы.
Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфическими особенностями времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.
Деятельность мини-музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия детьми четкого представления о времени.
Цель создания мини-музея :
Создание системы работы по формированию временных представлений у детей старше-подготовительной группы через деятельность мини-музея.
Задачи мини-музея :
-формировать представление о музее. Познакомить детей старше-подготовительной группы с временными понятиями посредством мини-музея «Часы».
-развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
-расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.
-расширять активный словарь по теме «Время»
-воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• Принцип опоры на интересы ребенка;
• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• Принцип наглядности;
• Принцип последовательности;
• Принцип сотрудничества и взаимодействия.
План работы по созданию мини-музея «Часы»
Январь: определение темы и названия мини-музея. Сбор и поплнение экспонатов для мини-музея
Февраль: оформление выставки экспонатов мини-музея «Часы". Март: проведение экскурсий по мини-музею «Часы»
Апрель: создание консультации для родителей и воспитателей. Изготовление макетов часов из бумаги, дидактических игр, проведение занятий.
Май: подведение итогов мини-музея
Деятельность с детьми по формированию временных представлений:
Создание и рассматривание альбомов «Какие бывают часы?», «В мире часов» (обобщение имеющихся у детей знаний);
Слушание аудиозаписи звона и боя часов, по которому определяли названия часов.
Конструирование часов из бумаги.
Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь»;
НОД по ознакомлению с мини музеем "часы" в старшей группе;
Деятельность с родителями по формированию временных представлений у детей :
Консультация для родителей "О временных представлениях у детей дошкольного возраста";
Деятельность с воспитателями по формированию временных представлений у детей :
Консультация для воспитателей " "Необходимость обучения детей ориентировке во времени".