Папки-передвижки

Паспорт логопедического кабинета

Ольга Бычкова
Паспорт логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

учителя – логопеда : О. В. Бычковой

ЗАДАЧА работы кабинета учителя – логопеда :

Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с

нарушениями речи:

1. Консультативно-диагностической.

2. Коррекционно-образовательной.

3. Коррекционно-развивающей.

4. Коррекционно-воспитательной.

ФУНКЦИИ КАБИНЕТА :

Публикация «Паспорт логопедического кабинета» размещена в разделах

- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам по исправлению имеющихся речевых нарушений.

- Проведение обследования воспитанников.

- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

п/п

Наименование

коррекционно –

педагогической

работы.

Перечень документации, пособий, игр,

литературы, оборудования.

Коли-

чество

шт.

1 2 3 4

1

Инструктивно –

нормативные

документы

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

Закон об образовании Российской Федерации

после принятия закона № 122-ФЗ от 22.08.2004.

Международная конвенция о правах ребёнка.

Единая концепция специального федерального

государственного стандарта для детей с

ограниченными возможностями здоровья.

Инструкция по охране труда для учителя-

логопеда.

Должностная инструкция учителя – логопеда.

1

1

1

1

1

2

Программы и

материалы,

дополняющие

программы

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Туманова Т. В. : Москва «Просвещение» 2010

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно- методические рекомендации. Филичева Т. Б. Туманова Т. В. Чиркина Г. В. : Москва Дрофа 2009

Программа обучения детей с недоразвитием

фонетического строя речи (подготовительная группа). Каше Г. А., Филичева Т. Б.

Подготовка к школе детей с недостатками речи. Пособие для логопеда. Каше Г. А.

1

1

1

1

3

Документация

Учителя-логопеда

Речевые карты (по количеству детей).

Выписки из протоколов (копии).

Список детей логопедической группы.

График работы логопедического кабинета.

Паспорт логопедического кабинета.

Портфолио достижений (или творческая папка педагога).

Тетрадь учёта посещаемости детьми индивидуальных

логопедических занятий.

Перспективный план работы логопеда на учебный год.

Перспективный план коррекционной работы.

Планы фронтальных занятий.

Индивидуальные тетради для детей.

Тетрадь для вечерних занятий воспитателя по заданию логопеда.

Журнал обследования речевого развития воспитанников МБДОУ.

Тетрадь по самообразованию.

Годовой отчет логопеда.

Консультативный материал для родителей педагогов и специалистов.

Архив.

4

Диагностический

материал

(материал для

обследования речи

и интеллекта)

О. Б. Иншакова «Альбом логопеда».

Володина В. С. Альбом по развитию речи.

Игра «Четвёртый лишний».

Разрезные картинки.

Зашумлённые картинки.

Пирамидки, вкладыши деревянные, пазлы тематические.

1

1

5

Неречевые процессы.

Развитие

слухового

внимания

Звучащие игрушки: колокольчик, дудочка,

свисток, погремушка, бубен, молоточек.

Коробочки с сыпучими наполнителями,

издающие разные звуки.

Развитие

мышления,

зрительного

внимания, памяти

Разрезные картинки различной конфигурации

(2, 3, 4 и более частей).

Сборные картинки – пазлы.

Разборные игрушки: пирамидки, вкладыши.

Игра «Четвёртый лишний» .

Парные картинки.

Счетные палочки.

Лото/ Домино.

Зашумлённые картинки.

Развитие мелкой

моторики

Шнуровки.

Игры с прищепками.

Трафареты для обводки и штриховки.

Игры, упражнения для развития тонких движений

пальцев рук и кистей.

Массажёр Су-джок.

Мячик с шипами (большой).

Вкладыши.

Игра «Умные пальчики».

Игра «Клумба».

Игра «Собери бусы».

Альбомы

«Я буду писать правильно» О. С. Гомзяк

«Развиваем графические навыки» Л. М. Граб

«Школа умелого карандаша» И. А. Подрезова

Тренируем пальчики. Пишем по клеточкам.

Прописи для дошкольников.

6

Звукопроизношение.

Развитие речевого

дыхания

Коктельные трубочки.

Ватные шарики.

Вертушки, свисток, дудочка.

Мыльные пузыри.

Листочки.

Игрушка «Свистулёк».

Игра «Загоним мяч в ворота». 16

Развитие

подвижности

артикуляционного

аппарата

Настенное зеркало.

Наборы зондов.

Шпатели.

Спирт медицинский.

Вата.

Бинт.

Напальчники.

Модель артикуляционного аппарата (логопедическая игрушка бегемотик Жужа)

1

1

Автоматизация и

дифференциация

звуков

Наборы предметных картинок для автоматизации

и дифференциации звуков в словах.

Наборы сюжетных картинок для закрепления

звуков в предложениях.

Картинки к трудным звукам.

Картотека чистоговорок.

Альбомы по автоматизации звуков Коноваленко В. В.

Альбомы Л. А. Комаровой «Автоматизация звука в игровых упражнениях».

Логопедическая тетрадь на звуки С,З,Ц.

Наборы серий картинок для составления рассказов.

«Звуковая дорожка» для автоматизации свистящих звуков.

Игровые пособия по автоматизации звуков С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р.

Дидактические игры «Говори правильно.

Т. А. Ткаченко «Фонетические рассказы с картинками» звуки Ль; З-Зь-Ц; С-Сь; Ш-Ж;Р-РЬ

Игры для автоматизации изолированного звук, в

слогах:

-«Звуковые улиточки»;

- Звуки-символы (наборы);

- Символы для характеристики звуков;

- Азбука в картинках;

- Буквари;

-«Загадочные картинки»(зашумлённые картинки на разные звуки).

7

Развитие

фонематического

слуха и звукового

анализа и синтеза,

подготовка к

обучению грамоте

Цветные квадраты (красные, синие, зелёные).

Демонстрационные таблицы для обучения

грамоте и развития техники чтения у старших

дошкольников.

Карточки «Собери слово по картинкам».

Индивидуальные карточки для чтения (слоговые).

Наборное полотно.

Дидактическая игра «Делим слова на слоги».

Дидактическая игра «Узор из звуков».

Дидактическая игра «Продолжи слово».

Дидактическая игра «Расшифруй слово».

Дидактическая игра «Звонкий глухой».

Игра-лото «Найди и прочитай».

Игра-лото «Чтение».

Доска настенная магнитно – маркерная.

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Развитие лексико-

грамматического

строя и связной

речи

Дидактический материал для развития лексико-

грамматических категорий по лексическим темам (в папках)- наборы.

Картотека игровых упражнений по лексическим темам (в папках).

Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учётом лексических тем – в книгах.

Игры в картинках с предлогами.

Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений.

Наглядный материал для составления рассказов по картине, по серии картин «Что сначала, что потом».

Схемы для составления описательных рассказов –

мнемотаблицы.

Карточки на классификацию предметов.

Карточный дидактический материал «Многозначность существительных», «Учимся правильно употреблять предлоги в речи», «Противоположности», «Кто что делает?», «Числительные».

9

Методическая

литература

Волкова Л. Н. Логопедия. М. : 1999.

Поваляева М. А. Справочник логопеда :Ростов-на-Дону Феникс 2007.

Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. М. :2012

Седых Н. А. Воспитание правильной речи у детей. М. :2005.

Сорокина Н. А. Коррекционные речевые игры, упражнения и сценки. М. :ИОИ,2010.

Безруких М. М. Дети с СДВГ: причины, диагностика, комплексная помощь. М. 2009.

Гордеева С. Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения. М. 2011.

Гуськова А. А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет. Волгоград. 2012.

Сластья Л. Н. Формирование связной речи детей 4-5 лет. Волгоград. 2012.

Алябьева Е. А. Развитие глагольного словаря. М. :2011.

Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б.

Преодоление общего недоразвития речи у

дошкольников. М., 1989.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.

Фронтальные логопедические занятия для детей с

ОНР. М. :2001

Нищева Н. В. Программа коррекционно-

развивающей работы в логопедической группе

детского сада для детей с общим недоразвитием речи

(с 4 до7 лет).-С. -Пб. «Детство-Пресс», 2006.

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в

логопедической группе с ОНР. - С. -Пб. «Детство-

Пресс», 2004.

Нищева Н. В. Коспекты подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР. «Детство-Пресс», 2006.

Основы теории и практики логопедии /под ред.

Р. Е. Левиной. М., 1968.

Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. –

М. : «Владос»,1999.

Цуканова С. П. ,Бетц Л. Л. Учим ребёнка говорить и читать. (1-3 периоды).М. :Изд. Гном 2012.

Зырянова Л. Н. Занятия по развитию речи :Феникс 2012.

Курдановская Н. В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. : М. 2007.

Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий второй год обучения. :М. 2010.

Гомзяк О. С. Говорим правельно в 5-6 лет. Конспекты занятий по связной речи. :М. 2011.

Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. :М. 2011.

Тырышкина О. В. Индивидуальные логопедические занятия. :Волгоград. 2012.

Ткаченко Г. А. Учим говорить правильно. Система

коррекции ОНР у детей 6 лет. –М. : «Гном и Д»,2001.

Кыласова Л. Е. Сборник речевого материала для исправления произношения звуков у дошкольников. Волгоград 2011.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

Оборудование

кабинета

Логопедический уголок с зеркалом.

Компьютерный стол для логопеда.

Стул для логопеда.

Детские столы.

Детские стулья.

Шкафы для пособий.

Зеркало для индивидуальной работы.

Магнитно- маркерная доска.

Лампа дневного освещения.

Зеркала для подгрупповых занятий. 1

1

1

2

4

3

1

1

1

16

11

Технические

средства обучения

Диски:«Логопедия. Звуки с-з-ц, р-л, ш-ж, ч-щ.», «Азбука»,музыка для релаксации.

Подборка мультимедийных презентаций.

По целенаправленному оснащению и

применению кабинет разделён на несколько

рабочих зон:

1. Зона коррекции звукопроизношения, в которой

находится:

настенное зеркало;

рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка);

логопедические зонды;

вата или ватные диски, спирт;

методическая литература по автоматизации и

дифференциации дефектных звуков;

2. Зона развития мелкой моторики, в которой

находятся:

Разнообразные конструкторы;

Шнуровки;

Пазлы;

Трафареты (в соответствии с лексическими темами);

Игры с прищепками;

Массажные шарики, мячики.

3. Зона развития

лексико – грамматической стороны речи:

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по

лексическим темам (в папках);

Подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности;

Картинный материал по всем лексическим темам;

Словесные игры;

Наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы;

Подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий

родного языка (предлоги, падежные формы, множественное число

существительных, существительные с уменьшительно – ласкательными

суффиксами и т. д.)

4. Зона развития речевого дыхания:

Детские музыкальные инструменты;

Теннисные шарики, трубочки для коктейля;

- Игры на развитие речевого дыхания

5. Зона развития фонематического слуха

и звукового анализа и синтеза,

подготовки к обучению грамоте:

Индивидуальные карточки для чтения;

Звуковые линейки;

Азбука в картинках;

Звуки-символы;

Фонематическая трубка;

«Звуковые домики»;

Схемы для определения позиции звука в слове;

Картинный материал (подборка на каждый звук

родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в

конце слова);

- Магнитно – маркерная доска, комплект цветных магнитов и цветных маркеров.

6. Информационная зона – уголок для родителей

в приемной комнате логопедической группы :

График работы логопеда;

Сетка занятий;

Консультации для родителей;

Памятки;

Рекомендации по закреплению текущего лексического и речевого материала.

7. Рабочая зона учителя-логопеда.

- Логопедическая документация;

- Портфолио достижений специалиста (или

творческая папка педагога).

8. Зона ТСО (технических средств обучения, в которой расположились:

Диски с компьютерными играми обучающей и развивающей

направленности;

Аудиокассеты со словесными играми;

Кассеты «Занимательная азбука» - набор из 5 штук

Публикации по теме:

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Паспорт кабинета психолога В МБДОУ № оборудован кабинет педагога-психолога для работы с детьми, который соответствует всем требованиям, предъявляемым к помещениям.

Паспорт логопедического кабинета Паспорт логопедического кабинета Учителя-логопеда Назаровой Елены Владимировны МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Ладушки» П. Октябрьский.

Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ 1. Влажная уборка кабинета проводится два раза в неделю. 2. Ежедневное проветривание кабинета (при отсутствии.

Паспорт методического кабинета Паспортизация всех помещений и территорий ДОО - одно из непременных требований современного законодательства. Предлагаю Вашему вниманию.

Паспорт музыкального кабинета Перечень оборудования и инструментария в музыкальном кабинете ДОУ Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Городской.

Паспорт музыкального кабинета УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ д/с №23 «Полянка» ___/Лобанова М. А. / «___»___20___года.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета Составители: учителя-логопеды МБДОУ №104 Токарчук Е. В, Матвеева У. А. Логопедический кабинет - специально организованная пространственно-речевая.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-развивающая среда логопедического кабинета Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Создание предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ повышает эффективность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт логопедического кабинета
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 21:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт логопедического кабинета» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бычкова (УИ 470281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД