Ольга Федотова
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края
Паспорт
кабинета педагога-психолога
Пос. Эльбан
График работы
педагога-психолога МБДОУ №47 пос. Эльбан
Понедельник
8.00 -16.30 Вторник
9.00 -16.30 Среда
9.00 -17.30 Четверг
8.00 -15.00 Пятница
8.00 -15.00
Диагностическая работа 8.00-9.00 9.00-10.30 9.00-10.30 8.00-9.00
Коррекцион-ная и развивающая работа 9.00-10.00
Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
Фронт. занят. гр№10
10.00-10.20
10.25-10.45
10.50-11.10
15.00-15.20
15.25-15.45
Индивид. зан. 10.30-10.50
10.55- 11.15
15.15-15.35
15.40-16.00.
Индивид. зан
10.30-11.30
Фронт. занят. гр№10
15.00-15.20
15.25-15.45
Индивид. зан. 9.00-10.00
фронт. зан. гр. №11
10.05-10.25
10.30-10.50
10.50-11.10
Индивид. зан.
Подготовка и анализ результатов 13.00 -15.00 13.00-14.00 13.00-15.00 13.00-14.00
Организа-
ционно-методическая работа,
ПМПк 9.00-15.00
Консуль-тирова-ние Роди-телей 16.00-17.30 8.00-9.00
Вос-пита-телей 14.00-15.15 14.00 -15.15
Кружок «Учимся управлять собой» 16.00-16.25 16.00 -16.25
Краткое описание кабинета педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога располагается на первом этаже детского сада, в правом крыле здания. Площадь кабинета- 49кв. м. Цвет стен, пола, мебели, штор, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного раздражения и возбуждения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПиН.
Документы, регламентирующие работу психолога
в системе образования
Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования".
Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ».
Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ".
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 26.08.2010 г. №761.
Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.
Формы учета деятельности и отчетность педагога-психолога
Педагог - психолог, работающий в ДОУ ведет учет проводимой работы по следующим формам:
1. Годовой план работы педагога-психолога образовательного учреждения.
2. Заключение по результатам проведённого психодиагностического обследования.
3. Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за учебный год.
4. Карта психолого-медико-социальной помощи ребёнку (форма№5)
5. Программы коррекционно-развивающих занятий.
6. Журнал консультаций психолога.
8. Журнал учёта групповых форм работы.
9. Материалы по самообразованию.
Организация пространства
Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:
1. Рабочее место психолога.
2. Зона для индивидуальных и групповых занятий.
3. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
4. Зона двигательной активности.
Перечень основного оборудования
1. Моноблок-1
2. Магнитофон-1
3.LED -панель
4. Пузырьковая колонна
5. Стол для песочной терапии
6. Магнитная доска.
Предметы мебели
1. Полка для методических разработок и документации- 2
2. Шкаф-1
3. Полка для фонтанов-2
4. Диван -1
5. Стол для детей -6
6. Стулья детские -9
7. Стулья взрослые-2
8. Стол рабочий- 1
9. Тумбочка- 1
Зона релаксации
1. LED -панель-1
2 Подушки мягкие-7
3. Лампа «пузырьковая» -1
4. Стол для песка -1
5. Светильник с рыбками-1
6. Фонтаны-2
7. Светящиеся яблоки-2
Дополнительные средства
1. Зеркало- 1
2. Стол для моноблока-1
3. Ковер напольный- 4
Перечень методических средств кабинета :
Диагностический материал
В копилке диагностического инструментария педагога-психолога очень много материала по направлениям:
- психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;
- тревожность;
- агрессия;
- мотивация учебной деятельности;
- рисуночные проективные тесты;
- изучение психических процессов;
- характерологические особенности детей;
- профилактика эмоционального выгорания педагогов и другие методики.
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процесса педагога-психолога
(Педагогические технологии и методические пособия)
Младший дошкольный возраст Рудакова А. С. «Адаптация ребёнка к детскому саду», СПБ: Речь, 2010.
Иванова Е. Л. «Не хочу в детский сад!», СПБ: «Азбука-классика», 2008.
«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», /под ред. Е. А. Стребелевой, М: Просвещение, 2005.
Лаврентьева Т. В. «Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности», М. : Просвещение, 2002.
Коваленко Т. А. «85 вопросов к детскому психологу», М. : Аст,2009.
Бакина А. В. «Детская практическая психология», Комсомольск- н-Амуре, 2009.
Наливайко Т. Е. «Психолого-педагогический парктикум по диагностике развития детей», Комсомольск-на-Амуре, 2009.
Истратова О. Н. «Практикум по детской психологии», Ростов-н-Д: Феникс,2009.
Микляева Н. В. «Работа педагога-психолога в ДОУ : Методическое пособие», М. : Айрис-пресс,2005.
Истратова О. Н. «Большая книга детского психолога», Ростов-н-Д: Феникс, 2008.
Кулганов В. А. «Консультирование в работе детского практического психолога», СПб: Детство-песс, 2008.
Косякова О. О. «Психология раннего и дошкольного детства», Ростов-н-Д: Феникс,2007.
Старший дошкольный возраст Лаврентьева Т. В. «Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности», М. : Просвещение, 2002.
Коваленко Т. А. «85 вопросов к детскому психологу», М. : Аст,2009.
«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», /под ред. Е. А. Стребелевой, М: Просвещение, 2005.
Бакина А. В. «Детская практическая психология», Комсомольск-н-Амуре, 2009.
Истратова О. Н. «Практикум по детской психологии», Ростов-н-Д: Феникс,2009.
Микляева Н. В. «Работа педагога-психолога в ДОУ : Методическое пособие», М. : Айрис-пресс,2005.
Истратова О. Н. «Большая книга детского психолога», Ростов-н-Д: Феникс, 2008.
Кулганов В. А. «Консультирование в работе детского практического психолога», СПб: Детство-песс, 2008.
Липунова О. В. «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения», Комсомольск-н-А, 2008.
Широкова Г. А. «Практикум для детского психолога», Ростов-н-Д: Феникс, 2004.
Иванец И. И. «Трудный ребё нок: если он не такой, как все…», Ростов-н-Д: Феникс, 2004.
Белякова О. В. «100 лучших игр для подготовки к школе», М. : Айрис-пресс,2007.
Ильина М. Н. «Тесты для детей», Спб: Дельта,1997.
Пазухина И. А.»Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет», Спб: Детство-пресс, 2008.
Катаева Л. И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе», М. : Книголюб,2004
Габдракипова В. И. «Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»,М. : Перспектива,2009.
Сиротюк А. Л.»Синдром дефицита внимания с гиперактивностью», М. : Сфера, 2008.
Материал для продуктивной деятельности
1. Альбомы для рисования 8
2. Цветная бумага 3
3. Цветной картон 3
4. Цветные карандаши 3
5. Простые карандаши 10
6. Гуашь 3
7. Пластилин 5
Настольно- печатные игры
1. Времена года - 1
2. «Запоминайка» развитие памяти - 1
3. «Найди пару» ассоциации-1
4. «Чей малыш?» - 1
5. «Чей домик?» - 1
6. «Забавный клоун» развитие внимания - 1
7. «Четвертый лишний» -1
8. «Сравни и подбери» -1
9. «Веселые зверята» -1
10. Мозаика -2
11. Логическая мозаика -1
12. Веселые фигуры -1
13. Кто как устроен? -1
14. Цвет и форма -1
15 Шнуровка -3
16. Счетные палочки Кюизенера-1
17. Логические блоки Дьенеша-1
18. Куб с зеркалами-1
19. Пирамидки -8
20. Вкладыши «Животные», «Овощи, фрукты» -4
22. конструкторы -1
23. Альбомы «Эмоции и чувства»-2
24. Альбомы «Я и мое поведение»-1
25. Дидактические карточки «Азбука настроений» -1
26. Дидактические карточки «100 и 1 игра для развития ребенка»- 1
27. Кубики «Сложи узор» по Никитину -13
28. Мячи разного размера (большие, средние, маленькие) -5
29. Игры головоломки (деревянные)-90
30. Машина деревянная (для развития моторики)-1
31. Кубики «Сложи узор»-4
32. Пазлы деревянные-2
33. «Сложи геометрические фигуры» (деревянные)-3
34. Лабиринт «Космос» (деревянный) -1
35. Головоломки
Дидактические куклы и игрушки
1. Белка-1
2. Слон-1
2. Кошка 1
3. Собачка 1
4. Кукольная семья 1
5. Формочки для песка 7
6. Набор мелких игрушек 10
7. Набор животных 10
Аудио кассеты и СD - диски
1. Тропический рай -1
2. Голоса животных птиц -1
3. «Времена года» Вивальди -1
4. Штраус -1
5. Музыка для медитаций -1
Аудио диски
1. Лес. Волшебная музыка для детей 1
2. Луг. Волшебная музыка для детей 1
3. Звуки природы для релаксации 1
4. Успокаивающая музыка для мам и малышей 1
5. Океанский прибой 1
Презентации:
По развитию психических процессов-18
Разное-136
Стендовая информация
1. «Что я хочу знать о проблеме гиперактивности»
2. «Когда родитель краснеет за своего ребенка»
3. «Воздействие рекламы на детей дошкольного возраста»
4. «Игры в квартире, дома и на даче»
5. «Адаптация ребенка к детскому саду»
6. «Прогноз вероятной степени адаптации ребенка к условиям ДОУ»
7. «Основные показатели развития ребенка раннего возраста (2-3 года)»
8. «Как воспитать лидера»
9. «Взять, что плохо лежит…. Воровство в дошкольном возрасте»
10. «Адаптация к детскому саду: попытка или пытка?»
11. «Готовим ребенка к школе. Умеем читать, но не умеем учится»
12. «Хочу новую игрушку. Советы психолога, как не идти на провокации и не уступать капризам ребенка»
13. «Психологическая готовность к школьному обучению»
14. «Вот он я! Особенный ребенок. Демонстративность, агрессивность»
15. «От вины к ответственности»
16. «Развод и дети. Как помочь ребенку справиться со стрессом?»
17. «Первый класс 6 или 7 лет?»
18. «Мой ребенок - левша»
19. «Игры для развития речи и мышления дошкольников»