Надежда Орлова
Паспорт логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы
Функции кабинета
• Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или улучшению имеющихся нарушений.
• Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
• Проведение индивидуальной коррекционной работы.
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Задачи
• Обеспечение специализированной
помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи:
• консультативно-мониторинговой
• коррекционно-воспитательной
• профилактической
• социальной
Правила
Публикация «Паспорт логопедического кабинета» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
пользования логопедическим кабинетом
• Ключи от кабинета в 2-х экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя заведующей по ХЧ)
• Влажная уборка кабинета производится три раза в неделю
• Ежедневно проводится проветривание кабинета
• Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом
• По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов
Оснащение логопедического кабинета
1. Настенное зеркало - 1
2. Детские настольные зеркала – 3
3. Столы для детей – 1
4. Стол для логопеда - 1
5. Стул для логопеда - 1
6. Стулья для детей – 2
8. Шкаф мебельный для методической литературы и пособий - 1
9. Логопедические зонды и шпатели -2
10. Спирт медицинский
11. Вата
12. Лампа настенная -1
13. Игры и игрушки
Помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:
1. Диагностический блок
2. Организационно-планирующий блок
3. Коррекционно-развивающий блок:
• Центр развития артикуляционной моторики и мимики
• Центр развития мелкой моторики
• Центр развития фонематического слуха
• Центр развития психологической базы речи
• Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи
• Центр формирования лексико- грамматического строя речи и связной речи
• Центр формирования слоговой структуры слова
4. Информационный блок
5. Научно-методический блок
Диагностический блок
(материалы для логопедического обследования)
№ Наименование
1. О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» :
Обследование произношения
Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений
Обследование слоговой структуры слова
Обследование словаря
Обследование грамматического строя речи
Самостоятельная речь
2. Речевые карты логопедического обследования
3. Журнал логопедического обследования детей
4. Отчет о проведенном обследовании детей дошкольного возраста
Организационно-планирующий блок
(блок, организующий работу логопеда, документация логопеда)
№ Наименование
1. Трудовой договор учителя-логопеда
2. Положение о подготовительной группе компенсирующей направленности
3. Рабочая программа учителя-логопеда по развитию и коррекции речи для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и ОНР (3 уровня) в условиях подготовительной группы компенсирующей направленности
4. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Автор: Н. В. Нищева (электронный вариант)
5. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина
6. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина (электронный вариант)
7. Методическое пособие Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной "Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада" с приоритетным осуществлением коррекции физического и (или) психического развития детей с тяжёлыми нарушениями речи (электронный вариант)
8. Документы, регламентирующие работу логопедического кабинета (должностные инструкции)
9. Нормативно – правовая база. Законы РФ
10. Протоколы ПМПК (у заведующей)
11. Список детей, зачисленных в подготовительную группу компенсирующей направленности
12. Циклограмма учителя – логопеда (график и режим работы, расписание коррекционно-развивающей работы)
13. Отчет о количестве воспитанников, имеющих нарушения речи, и результатах обучения в группе компенсирующей направленности
Блок анализа и планирования коррекционной работы
№ Наименование
1. Перспективный план работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности
2. Годовой план работы учителя-логопеда
3. План работы на неделю учителя-логопеда
4. Перспективный план индивидуальной коррекционной работы (звукопроизношение)
5. Планы индивидуальной логокоррекции на каждого ребенка
6. План самообразования учителя-логопеда
7. Рабочая программа учителя-логопеда
8. Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей
9. Перспективное планирование еженедельных заданий учителя-логопеда воспитателям
10. Планирование консультативной работы учителя-логопеда
с родителями (законными представителями) детей
11. Планирование консультативно-методической работы учителя- логопеда с педагогическим коллективом ДОУ
Коррекционно-развивающий блок
(содержание центров)
• Центр развития артикуляционной моторики и речевого дыхания
№ Наименование
1. Дидактические пособия:
«Логокуб»
«Солнышко, покружись»
«Горячий чай»
«Дождик»
«Осенние листочки»
«Вертушки»
«Снежная буря»
2. Набор картинок для проведения артикуляционной гимнастики
3. Картотека артикуляционной гимнастики
4. Картотека дыхательной гимнастики
•Центр развития мелкой моторики и графических навыков
№ Наименование
1. Дидактические пособия:
Набор мелких игрушек «Чудесный мешочек»
Мозаика мелкая, крупная
Игра «Разноцветные прищепки» (мелкие и крупные, «Укрась картинку»
Бизиборд «Выше-ниже», «Легкий-тяжелый»
Пирамидки (большая, средняя, маленькая)
Пуговицы разной величины, макароны разной формы, сч тные палочки и набор картинок «Сложи как на картинке», колечки для нанизывания на пирамидку
Поднос с манкой для рисования пальцами
Пособия для заст гивания и расст гивания пуговиц «Ёлочка», «Грибок», «Ваза с цветами», «Снеговик»
Массажные мячи для развития силы пальцев и кистей рук
Карандаши и ламинированные пособия для развития графических навыков, раскра
Игры с прищепками «Чей хвост», «Украсим солнце лучиками»
Учебно-игровое пособие «Цветные счетные палочки Кьюзинера
Набор резинок и пружинок
«Веселый ежик», «Ладошки» (аппликатор Кузнецова)
«Веселые пальчики» (нанизывание разноцветных резинок-колечек на пальчики)
Пальчиковый набор «Сказки»
Массажные мячики для развития силы пальцев и кистей рук
Карандаши
Ламинированные карты для развития графических навыков
Демонстрационные таблицы для зрительного диктанта и зрительной гимнастики
Рабочие тетради по развитию графических навыков детей старшего дошкольного возраста
2. Картотека картинок с упражнениями для пальчиковой гимнастики
3 Картотека «Массаж биологически активных точек лица и пальцев рук»
• Центр развития фонематического слуха
№ Наименование
1.
Дидактические пособия:
Игрушки для различения неречевых звуков: молоточек, деревянные ложки, барабан, погремушки, щ тки, бубен, музыкальная матр шка, звучащие игрушки, щ тки
«Послушай и угадай, как звучит: тихо или громко» (Пособие для различения звуков по громкости)
«Что звучит?»
«Где звучит?»
«Что ты слышал?»
Музыкальные инструменты
«Узнай какой звук» (картинки с положением губ на гласные звуки, схемы для пропевания гласных звуков и их сочетаний
2. Картотека картинок для закрепления в речи дифференциации глухих и звонких звуков: с – з, ш – ж, т – д, к – г, п - б
3. Картотека игр и упражнений для развития фонематического слуха
• Центр развития психологической базы речи
№ Наименование
1.
Дидактические пособия:
Разрезные картинки по лексическим темам
«Разложи по форме»
«Разложи по цвету»
«Обведи и назови предмет
«Обведи и назови» (контуры)
Бизиборд «Выше-ниже», «Легкий-тяжелый»
Пирамидки (большая, средняя, маленькая)
«Контуры»
«Четвертый лишний»
«Парочки»
«Больше-меньше»
2. Картотека игр и упражнений на развитие внимания, памяти, воображения и интеллектуальных способностей
• Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи
и обучения грамоте
№ Наименование
1.
Дидактические пособия:
Серия игр «Логопедический городок» - «Звуковички»
«Логопедическое лото»
«Учимся читать» (методика Н. Жуковой)
Карточки с буквами, магнитная азбука одели звуков разных групп
Модели звуков разных групп
«Веселая гусеница» (автоматизация звуков р, рь в словах)
«Собери ромашку», «Собери букет для мамы», «Разноцветные корзинки» (звуки с-з, с-ш, з-ж, ш-ж, р-л)
«Найди парные картинки»
Кассы букв и слогов
Цветные сигналы для выкладывания схем слогов, слов, предложений
Карточки-схемы для определения места звука в слове
Звуковая (слоговая) линейка
«Найди зашифрованное слово» (карточка-схема)
«Сложи слово»
«Я учу буквы»
«Звуковые дорожки» (автоматизация звуков в слогах)
«Домик» (определение количества слогов в слове)
«Веселый поезд» (определение места звука в слове)
3. Картотека предметных картинок на автоматизацию и дифференциацию разных групп звуков
4. Рабочие тетради для обучения грамоте детей дошкольного возраста
• Центр формирования лексико-грамматического
строя речи и связной речи
№ Наименование
1. Картотека предметных картинок на лексические темы:
«Семья»
«Продукты питания»
«Игрушки»
«Домашние животные»
«Дикие животные»
«Посуда»
«Мебель»
«Туалетные принадлежности»
«Зима», «Весна», «Лето», «Осень»
«Новый год»
«Транспорт», «Город»
«Профессии»
«Цветы»
«Насекомые»
«Обувь»
«Одежда»
«Грибы»
«Деревья»
«Фрукты»
«Овощи»
«Части тела»
2. Картотека картинок:
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Составление рассказов по сюжетной картинке
3. Картинный материал к занятиям по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. Автор: О. С. Гомзяк
4.
Картотека картинок:
Согласование числительных с существительными
Множественное число существительных
Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Согласование прилагательных с существительными
Относительные слова
Глагольный, предметный словарь, словарь признаков
Сложные слова
Предлоги
Дидактические пособия:
«Один - много»
«Кто что делает?»
«Большой - маленький»
«Чей хвост?»
• Центр формирования слоговой структуры слова
№ Наименование
1. Карточки для отстукивания классов слов
2. Картотека предметных картинок «Типы слоговой структуры слова» (по А. К. Марковой)
3. Слоговые таблицы (для чтения слогов)
• Информационный блок
№ Наименование
1. Журнал учета консультаций (обращений) учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности
2. Журнал учета консультаций учителя-логопеда с педагогическим коллективом МБДОУ «Атяшевский детский сад №2»
• Научно-методический блок (библиотека)
№ Наименование
1. Логопедия. Под редакцией Л. С. Волковой
2. Основы логопедии. Авторы: Т. В. Филичева, Н. А. Чевел ва
3. Современная система коррекционной работы в компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. Автор: Н. Е. Нищева
4. Методическое пособие. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Автор: З. Е. Агранович:
5. Планы-конспекты логопедических занятий с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями. Авторы: О. П. Саморокова, Т. Н. Кругликова
6. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Звуки Ш,Щ,Ж,Ч. Автор: Е. Н. Спивак
7. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Звуки Л,ЛЬ,Р,РЬ. Автор: Е. Н. Спивак
8. Коррекция произношения звука Й. Авторы: В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко
9. Если дошкольник плохо говорит. Автор: Т. А. Ткаченко
10. В первый класс-без дефектов речи. Автор: Т. А. Ткаченко
11. Логопедические тетради «Формирование лексико-грамматических представлений», «Формирование и развитие связной речи». Автор: Т. А. Ткаченко
12. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Автор: Н. В. Нищева
13.
Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Автор: Н. В. Нищева
14. Формирование речи у дошкольников. Автор: Л. Н. Ефименкова
15. Слоговая структура слова. Системный метод устранения
нарушений. Автор: Н. С. Четверушкина
16. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Автор: С. Е. Большакова
17. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.
Конспекты фронтальных занятий логопеда. Автор: Н. Е. Арбекова
18. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР. Автор: К. Е. Бухарина
19. Логопедическая гимнастика. Автор: Т. В. Буденная
20. Хлоп-топ. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми. Авторы: В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко
21. Логопедическая тетрадь «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». Автор: Т. А. Ткаченко
22. Логопедическая тетрадь «Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте». Автор: Т. А. Ткаченко
23. Альбомы по автоматизации звуков. Автор: Л. А. Комарова
«Автоматизация звука С в игровых упражнениях»
«Автоматизация звука Л в игровых упражнениях»
«Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях»
24. Дидактический материал для логопедов : альбомы №1,2,3,4. Авторы: В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко
«Автоматизация свистящих звуков С, СЬ,З,ЗЬ,Ц у детей»
«Автоматизация шипящих звуков Ш,Ж,Ч,Щ у детей»
«Автоматизация сонорных звуков Л,ЛЬ у детей»
«Автоматизация сонорных звуков Р,РЬ у детей»
25. Альбомы упражнений для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Авторы: О. П. Саморокова, Т. Н. Кругликова
26. Говорю правильно – Р, РЬ. Автор: О. Е. Громова
27. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. Автор: Н. В. Нищева
28. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Автор: Н. В. Нищева
29. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков раннего онтогенеза. Автор: Н. В. Нищева
30. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе (№1,2,3). Автор: О. С. Гомзяк
31 Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. Автор: О. С. Гомзяк
32. Школа умелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей5-7 лет с речевыми нарушениями, Автор: И. А. Подрезова
33. Игры и игровые упражнения для развития речи. Автор: Г. С. Швайко
34. Формирование звукопроизношения у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Автор: Г. И. Кручинина
35. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта. Составитель: О. Н. Киреева
36. Обучение дошкольников правильной речи. Авторы: М. Г. Генинг, Н. А. Герман
37. Методическое пособие для родителей. Трудные звуки. Авторы: Ю. В. Гурин, Н. В. Пикулева
38. Логопедическая группа. Игровые занятия с детьми 5-7 лет. Авторы: А. И. Дербина, Л. Е. Кыласова
39. Коррекция заикания у дошкольников. Автор: Е. Л. Ворошилова