Елена Арбатская
Паспорт кабинета изотворчества
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт кабинета изотворчества
педагога дополнительного образования
Ивановой Елены Семеновны
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы.
1.1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950г. с изменениями и дополнениями);
1.2. Конвенция о правах ребёнка (от 20 ноября 1989г.);
1.3. Декларация прав ребёнка;
2. Федеральные законы:
2.1. Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 30.12.2001г. №194-ФЗ); Конституцией РФ (1993г.);
Темочки:
2.2. Семейный Кодекс РФ от 08.12.1995г. №223-ФЗ с изменениями, внесёнными от 02.01.2000г. №32-ФЗ;
2.3. Проект Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 19 октября 2011 г.
3. Постановления Правительства Российской Федерации:
3.1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
3.2. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”
4. Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ:
4.1 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.09 № 655 (зарегистрирован в Минюсте России 08.02.10 года № 16299 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
4.2. Приказ Министерства образования и науки Р. Ф. от 20.07 2011 года №2151 «об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
4.2. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);
4.3. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям СанПиНа 2.4.1.2660 - 10, утверждённые Главным санитарным врачом РФ Постановление № 91 от 22.07.2010.
4.4. «О построении преемственности в программах дошкольного обучения и начальной школы (письмо от 09.08.2000г. №237/23-16);
4.5. «О порядке проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования» (письмо от 07.01.1999г. №70/23-16);
Задачи:
- обучать новым методам рисования в нетрадиционной изодеятельности, а также повторение раннее усвоенных техник и уверенное использование их в работе;
- формировать у детей более дифференцированное отношение к цвету как к средству передачи настроения, чувств (цвет грустный, печальный, мрачный, цвет веселый, радостный, праздничный);
- побуждать интерес к процессу выполнения работы по указаниям педагога;
- формировать мотивы изобразительной деятельности от принятия, удержания, выполнения темы, поставленной педагогом, до самостоятельной постановки;
- воспитывать у детей интерес к работам товарищей, доброжелательное отношение к ним, умение справедливо их оценивать, упражнять детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ познания и формирование при этом обобщенных, гибких, вариативных знаний и умений.
Функции изостудии:
-для проведения специально организованных занятий с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности;
-для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
-для организации дополнительного образования детей через индивидуальную и кружковую работу;
-для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно – эстетическому направлению деятельности;
-для педагогического просвещения родителей воспитанников в вопросах детского творчества и его значимости.
2. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
В пространстве кабинета выделены :
-рабочая зона;
-зона для хранения изобразительного материала;
-зона для выставки детских работ;
-учебно-методическая зона (рабочее место педагога-организатора по изобразительной деятельности).
В учебной зоне расположены детские столы и стулья, с твердой поверхностью, регулируемые по высоте. Имеется магнитная доска. Изобразительный материал удобно расположен для доступа детей.
Представленный изобразительный материал предназначен:
-для творческой деятельности;
-для повышения интереса к изобразительной деятельности;
-для формирования изобразительных умений и навыков.
В зоне для выставки детских работ сменные детские рисунки оформлены в настенные рамки. В учебно-методической зоне находится письменный стол, стул, шкаф, где расположены: наглядные пособия, учебно-методический материал, стеллаж для детских работ.
3. ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
3.1. Мебель
№ Наименование имущества Кол - во
1 Доска 1 шт.
2 Стол письменный 1 шт.
3 Стул офисный 1 шт.
4 Стеллаж 1 шт.
5 Столы детские 6 шт.
6 Стулья детские 14 шт.
7 Шкафы для дидактического материала 2 шт.
8 Тюль 10 шт.
9 Мольберт 10 шт.
10 Полки настенные 2 шт.
11 Стойка для ватмана 1 шт.
12 Стеллаж металлический 1 шт.
3.2. Технические средства
№ Наименование техники Кол-во
1 Телевизор 1 шт.
2 Ноутбук 1 шт.
3 Музыкальный центр 1 шт.
4 Удлинитель 1 шт.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
4.1. Наглядные пособия
№ Наименование Кол-во
1 Плакаты: «Лето», «Зима», «Прогулки», «Еловый лес», «Дубрава», «В лесу», «Цвет», «Зоосад», «Ферма», «Кто рядом живет?» (домашние животные, «Морская азбука», «Наш луг», «Мой Кремль», «Фрукты», «Овощи», «Цветные пейзажи круглый год» 16 штук
2 Репродукции картин:
- Т. Н. Доронова. Дошкольникам об искусстве.
младший, средний, старший.
М. Просвещение,1999 г. (учебно-наглядное пособие)
Альбомы репродукции:
- «Четыре времени года»
- «Знакомство с жанровой живописью» 3 комплекта
3 Изделия декоративно-прикладного искусства 8 штук
4 Технологические карты: «Шаг за шагом», «Море», «Зоопарк», «Игрушки», «Природа», «Космос» 5 комплектов
4.2. Каталог дидактических игр
№ Наименование
1 Исправь ошибку художника
2 Подбери варежке пару
3 Цвета
4 Разноцветные кармашки
5 Теплые и холодные цвета
6 Городецкая роспись
4.3. Художественные материалы и инструменты
№ Наименование
1 Кисти: акварельные (белка, щетина,
клеевые (щетина)
2 Карандаши: графитные, цветные, восковые
3 Краски акварельные
4 Краски гуашь
5 Белый картон А3
6 Палитра
7 Цветной картон
8 Альбомы
9 Бумага для акварели
10 Бумажные салфетки
11 Цветная бумага
12 Цветной картон
13 Клеенки
14 Банки для воды
15 Стаканчики для карандашей
16 Клей ПВА и клей-карандаш
17 Ножницы
18 Пластилин
4.4. Природный материал
1. Листья;
2. Шишки;
3. Скорлупа яиц;
4. Чечевица;
5. Семена дыни;
6. Семена арбуза;
7. Камушки;
8. Шелуха фисташек;
9. Мох;
10. Пшено;
11. Семечки;
12. Опилки;
13. Соль;
14. Скорлупа кедрового ореха;
4.5. Бросовый материал
1. Блёстки;
2. Зубочистки;
3. Ватные палочки;
4. Ватные диски;
5. Трубочки для коктейлей;
6. Мука;
7. Манная крупа;
8. Гречневая крупа;
9. Макаронные изделия;
10. Сушенный горох;
11. Перья.
4.6. Перечень методической литературы
№ Название Автор Издательство Год издания Количество экземпляров
1 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» И. А. Лыкова Москва.
«Карапуз-
Дидактика» 2007 1
2 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И. А. Лыкова Москва.
«Карапуз-
Дидактика» 2007 1
3 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова Москва.
«Карапуз-
Дидактика» 2007 1
4 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа» Г. С. Швайко Москва.
«Владос» 2003 1
5 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа» Г. С. Швайко Москва.
«Владос» 2003 1
6 «Художественно-трудовая деятельность. Игровые и театрализованные занятия с детьми 5-6 лет» Е. А. Гальцова Волгоград.
«Учитель» 2011 1
7 «Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников от1до 7 лет» И. А. Лыкова Москва.
«Карапуз» 2009 1
10 «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие» И. А. Лыкова Москва.
«Цветной мир» 2010 1
14 Альбом для детского художественного творчества «Наш вернисаж» :
- «Волшебное кружево»
- «Сказочный лубок»
- «Цветная мозаика» И. А. Лыкова Москва
«Карапуз» 2008 3