Ирина Михеева
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ
МДОУ детский сад № 16 г. о. Истра
Учитель-логопед Михеева Ирина Ивановна
Общие сведения о кабинете :
Общая площадь логопедического кабинета : 20 м. кв.
Освещенность: естественное и искусственное
Количество работающих логопедов :1
Публикация «Паспорт логопедического кабинета в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цели и задачи логопедического кабинета
Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;
- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;
- Проведение обследования детей с целью разработки индивидуального маршрута логокоррекционной работы;
- Создание благоприятного климата и развивающей среды для обеспечения помощи детям;
- Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий;
- Оказание консультативной помощи и пропедевтической работы по развитию детей родителям и педагогам.
Правила пользования логопедическим кабинетом
• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
• ежедневно проводится проветривание кабинета;
• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:
Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних полках, методический материал и документация логопеда – на верхних полках);
Здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение (проведена пожарная сигнализация, стены кабинета нежно- зеленого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
Оснащение кабинета
1. Стол для индивидуальной работы с зеркалом -1 шт.
2. Столы для детей – 4 штуки
3. Стулья детские – 10 штук
4. Стол для логопеда-1шт.
5. Стул – 1 штука
6. Магнитная доска-1шт.
7. Стеллажи книжные – 5 шт.
8. Маленькие зеркала:10 шт.
9. Коробки и корзины для пособий
10. Музыкальный центр-1
11. Раковина-1шт.
12. МФУ черно-белое – 1 шт.
13. Ламинатор А3 – 1 шт.
14. Настольная лампа-1шт.
15. Кушетка для выполнения массажа – 1 шт.
16. Мольберты с магнитной доской и доской для мела –
2 шт.
17. Часы настенные – 1 шт.
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми:
1. Ватные палочки (упакованные в твердый контейнер)
2. Зонды для массажа (Новикова Е. В) - 8шт.
3. Зондозаменители
4. Набор постановочных логопедических зондов — 6 шт.
5. Вата стерильная, спирт.
6. Шпатели одноразовые упакованные
7. Пособия для индивидуальной работы
8. Текстовой и картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
Документация:
- Должностные инструкции учителя-логопеда.
-Рабочая программа учителя-логопеда.
-Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
-Паспорт кабинета.
-Протоколы ПМПК.
- Речевые карты на каждого ребенка.
-Тетрадь по работе с родителями.
- Индивидуальные маршруты логокоррекционной работы с детьми.
-Календарно-тематическое планирование.
-Годовой план работы.
- Циклограмма деятельности логопеда.
-График работы учителя-логопеда.
- Тетради индивидуальной работы с детьми.
- Копии отчетов о результатах коррекционной работы.
Зоны в логопедическом кабинете :
1. Зона артикуляционной моторики и постановки звуков:
большое зеркало, маленькие зеркала, картотека и пособия с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков, игры, игрушки, пособия и картинки для артикуляционной гимнастики, постановки звуков;
2. Зона звукопроизношения автоматизации и дифференциации звуков: игры, игрушки, пособия и картотеки картинного материала.
3. Зона дыхания, формирования фонетико- фонематических процессов и слоговой структуры слова : предметы, картинки и материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания и формирования целенаправленной воздушной струи; звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы для определения звука в словах, музыкальные инструменты, «стаканчики», «звучащие коробочки».
4. Зона развития моторики: игры и предметы для развития общей и мелкой моторики, самомассажа, пособия по пальчиковой гимнастике и массажу.
5. Зона обучения грамоте: карточки для составления схем слов и предложений, слоговые схемы слов, звуковые линейки, фишки, кассы букв, магнитная доска, игры.
6. Зона диагностики: альбомы, картинный материал, игрушки.
7. Зона формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи: картинный материал, игры, методические пособия, схемы для составления рассказов, предложений.
8. Зона технических средств обучения.
9. Зона наглядно – дидактического и методического обеспечение учебного процесса.
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета :
1. Артикуляционная гимнастика и постановка звуков
«Кубик»
«Волшебная змейка»
«Веселые картинки»
«Забавные игрушки для гимнастики»
«Сказки веселого язычка»
2. Игры для формирования воздушной струи
«Накорми птиц»
«Забей шайбу»
«Осень в лесу»
«Разноцветный коктейль» - 3 шт.
«Шарики»-10шт.
«Вертушки»-3шт.
«Ветерки»-5шт.
«Свисток с шариком»-10шт.
«Загони мяч в ворота»
«Язычки»-5 шт.
«Дудочки»-3 шт.
«Весёлый коктейль»-3 шт.
«Птичка-свистулька»
«Птички»
«Мыльные пузыри»-3 шт.
«Задуй свечу»
«Бабочки летают»
«Покатай карандаш»
«Снежинки»
«Летняя поляна»
«Листопад»
3. Игры и пособия для формирования звукопроизношения и дифференциации звуков:
«Трудный звук – ты наш друг»
«Автоматизация звука» Звуки Р,РЬ,Л,ЛЬ,Ш,Ж,С,СЬ,З,ЗЬ,Ц.
«Расставь елочки» - звуки Ч,Щ
«Слова в цепочки, звуки – в домики»
«Парные картинки»
«Веселая рыбалка»
Фасолевый сухой бассейн
Гороховый сухой бассейн
«Звуковые дорожки»
«Построй домик»-звуки Ш-Ж
«Собери цветок» -звуки Ж,З,Ш,Л,Ц,Р
«Играем в рифмы»
«Мир вокруг нас»
«Логопедическое лото»
«Развитие фонематического слуха»
«Развиваем внимание»
«Речецветик»
«Логопедическое лото»-звуки Р, Рь, Л,Щ,Ль
4. Игры и пособия для формирования мелкой и общей моторики:
Картотека упражнений для развитии мелкой моторики, общей моторики, самомассажа рук.
«Собери бусы»
«Веселая дорожка»
«Танграмм»
«Умные шнурочки»-5 шт.
Шнуровочки : «Гномик»,»Ёжик» и др.
«Гусеница с пуговицами»
«Цветы с пуговицами»
Массажоры «Су-джок»- 2 шт.
«Массажные мячи»- 3шт.
«Собери фигуру из палочек»
«Шишки»
«Камушки»
«Грецкие орехи»
«Крышечки»
«Пирамидка»
«Заводные игрушки»
«Выложи фигурку, букву, цифру из круп»
«Палочки»
«Карандаши»
«Волчки»
«Сухой бассейн»
«Трафареты»
Разрезные картинки-
«Одежда, овощи, дикие животные, лето»
Пазлы- «Насекомые», «Сказки»,»Машины».
Кубики 6,9 частей
«Лягушата»-3шт.
Вкладыши «Теремок», «Животные», «Зайчик», «Бабочка»
5. Игры и пособия для формирования связной речи:
Опорные картинки для пересказов – 3 папки
Рассказы по картинкам: «Распорядок дня»,»Колобок»,
«В деревне», «Теремок».
«Посмотри и расскажи»
«Как щенок нашел друзей»
Играем в сказку:»Три поросенка»,
«Три медведя»,»Репка».
«История в картинках»-2 части.
«Расскажи про детский сад»
«Деревенский дворик»
«Как растет живое»
«Мир вокруг нас»
«Деревья наших лесов»
«Развиваем речь»
«Говорим правильно»-сюжетные картинки и серии картин Гомзяк О. С.
«Что происходит в природе?»
«Где живет вода?»
«В саду, на поле. в огороде.»»
«Времена года» - составление картин (магнит)
«Лето в деревне».
«Знаю все профессии»
«Что сначала, что потом»
«Этикет»
«Что хорошо, а что плохо?»
«Детям о времени»
«Деньки –недельки»
«Налево- направо»
«Найди четвертый лишний»
«Неожиданный финал»
6. Игры и материалы для формирования лексико –
грамматической стороны речи.
«Из чего мы сделаны?»
«Овощная фантазия»
«Животные и их детёныши»
«Веселые цифры»
«Чей домик»
«Овощи»
«Формы»
«Где чья мама»
«Парочки»
«Автобус для зверят»
«Разноцветные предметы»
«Слова и числа»
«Противоположности»
«Развиваем речь»
«Веселая логика»
«Предлоги»
«Большой- маленький»
«Кто что ест?»
«Волшебный сундучок»
«Карусель»
«Поиграйте с логопедом»
«Несклоняемые существительные»
«Многозначные глаголы»
Папки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам:
«Человек», «Деревья», «Перелетные птицы», «Обувь», «Посуда», «Зима», «зимующие птицы», «Зимние забавы», «Новый год», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Транспорт», «Профессии на транспорте», «Космос», «Инструменты», «Весна»,
«Мебель», «Насекомые», «Цветы», «Рыбы», «Ягоды», «Животные севера», «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Лето»;
7. Игры по обучению грамоте:
«Живые звуки»
«Слоговое лото»
«Слоговое домино»
«Преодолей вершину»
«Лабиринт»
«Угадай букву»
«Поиграй, подбери, подумай»
«Чем отличаются слова»
«Азбука»
«Слоги на дороге»
«По дорожке слов»
«Слоги,слова,цифры.»
«Овощная фантазия»
Пазлы «Буквы»
«Веселая азбука»
«Настенная азбука»
«Алфавит»
«Альбом с буквами»
«Домики с буквами»
«Паровозик»
«Кубики-буквы»
«Коробочки с фишками»
Программно-методическое обеспечение
1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М. : Айрис-пресс,2008
2. Жукова Н. С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. М.»Просвещение».1973.
3. Выгодская И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игре. М. ,Просвещение,1984.
4. Волкова Л. С. Логопедия, Владос. 2006.
5. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М,Владос. 2004.
6. Нищева Н. В. Образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР с 3 до 7 лет, СПб, Детство-пресс,2015.
7. Курдвановская Н,В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. М. ТЦ Сфера,2008
8. Жукова Н. С. Уроки логопеда, М, Эксмо. 2015.
9. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М,Просвещение,2008.
10. Большакова Н. А. Речевые нарушения у взрослых и их преодоление. М, Эксмо,2002.
11. Пожиленко Е. А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С,Ш,Л,Р. СПб, Детство-Пресс, 2010
12. Воронцова Л. А. Документация учителя-логопеда ДОУ. М, ТЦ Сфера, 2008.
13. Гомзяк О. С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР - 3 уровня. М, ГНОМ,2013
14. Нищева Н. В. «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР 1 3 до7 лет. Детство-пресс,2013.
15. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс обследование фонематического восприятия у детей. М, Гном, 2000.
16. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М, Владос,2008
17. Коноваленко В. В, Коноваленко С. В. Экспресс обследование звукопроизношения у детей. 2000.
18. Богомолова А. И. Нарушения произношения у детей. М., Просвещение, 1979.
19. Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция. Москва,1998.
20. Герасимова А. С. Жукова О. С. Логопедическая энциклопедия дошкольника. Изд. дом Нева,2004.
21. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. СПб, Детство- пресс, 2005
22. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. М, Гном, 2005г.
23. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках. М., Гном. 2005г.
24. Куликовская Т. А. Веселые скороговорки и чистоговорки. М. 2009г.
25. Куликовская Т. А. Скороговорки о насекомых, М. 2009г.
26. Новикова Е. В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. М, Гном, 2000.
27-30. Перегудова Т. С, Османова Г. А. Вводим звуки в речь. Каро, 2013.
31 -33. Жихарева-Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Р,Рь, Л, Ш-Ж. М., Владос, 2009
34. Коноваленко В. В. Различаем парные твердые-мягкие согласные. Фонематические и лексико -грамматические упражнения с детьми 6-8 лет. пособие для логопедов, М. ГНОМ,2014
35. Борисова Е. А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. М, ТЦ Сфера,2011
36. Логопедическое лото учим звуки ш, р-рь. М, ТЦ Сфера, 2015
37. Круглова А. М. «Говорим правильно. М, Сфера, 2015
38. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Коррекция звука Й. М., Гном, 2010
39. Егорова О. С. Звуки Ф,ФЬ,В,ВЬ. М, Гном,2014.
40. Егорова О. С. Звуки М,МЬ,Н,НЬ. М, Гном,2014.
41. Егорова О. С. Звуки Д,ДЬ,Т,ТЬ. М, Гном,2014.
42. Егорова О. С. Звуки М,МЬ,Н,НЬ. М, Гном,2014.
43. Козловская О. Б. Учим звуки Л-Ш,Л-Ж,Л-В. Конфетка. М, Сфера. 2010.
44. Володина В. С. Логопедический альбом по развитию речи. М, Росмэн, 2011
45. Спивак Е. Н. Звуки Ш,Ж. Ч,Щ. М, Гном,2013.
46. Новиковская О. И. Логопедическая грамматика для детей 6-7 лет. М., Корона –Принт, 2012
47. Коноваленко В. В. Парные звонкие глухие согласныеШ-Ж. М, Гном,2014.
48. Коноваленко В. В. Парные звонкие глухие согласные З-С. М, Гном,2014
49. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. СПб, Детство- Пресс,2012.
50. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. СПб, Детство- Пресс,2014.
51. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготавительной группе детского сада для детей с ОНР/ Н. В. Нищева. СПб, Детство- Пресс,2015
52. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР 1 3 до7 лет. СПб, Детство-пресс,2013
53. Теремкова Н. Э. Домашние задания для детей с ОНР 5-7 лет. 1-4 части. М, Гном. 2010.
54. Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб, Детство-Пресс, 2010.
55-57. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5,5-6,6-7 лет с ОНР. М, МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2006.
58. Яцель О. С. Учим правильно употреблять предлоги в речи. М, Гном и Д, 2009
59. Громова О. Е. Конспекты занятий по развитию речи 4-5 лет. М, Сфера. 2008.
60. Арбекова Н. Е. Конспекты подгрупповых занятий для детей с онр 4-5 лет М, Гном,2014.
61. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей, СПб, Детство-Пресс, 2001.
62. Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. М, Сфера, 2007.
63. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. М, Сфера, 2016.
64. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. М, Сфера, 2014.
65. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей с онр 6-7 лет. М., Гном, 2013.
66. Агранович З. Е. Времена года. СПб, Детство-Пресс, 2001.
67. Лебедева Л. В. Обучение дошкольников пересказу. М, Сфера,2015.
68. Сластья Л. Н. Формирование связной речи детей 4-5 лет. Учитель, 2013.
69. Агранович З. Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания:
СПб, Детство-Пресс, 2006.
70. Ткаченко Т. А В первый класс-без дефектов речи. СПб, Детство-Пресс, 2006.
71. Ткаченко Т. А Если дошкольник плохо говорит. СПб, Детство-Пресс, 2000
72. Ткаченко Т. А. Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников. СПб, Детство-Пресс, 2006.
73-75. Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Я учусь говорить и читать,1,2,3 период. М, Гном 2008
76-77. Миронова Н. М Развиваем фонематическое восприятие. Старшая и подготовительная группа. М, Гном,2012
78. Косинова Е. М. Логопедический букварь. М, Махаон, 2011
79-82. Косинова Е. М. Грамматическая тетрадь 1-4. М, Сфера, 2012
83. Косинова Е. М. Пишем вместе с логопедом. М, Махаон, 2016
84-87. Косинова Е. М. Лексическая тетрадь 1-4. М, Сфера, 2012
88. Косинова Е. М. Уроки логопеда. М, Махаон, 2010