Татьяна Коченова
Развивающая среда логопедического кабинета
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная среда логопедического кабинета нашего ДОУ соответствует содержанию программы и возрасту детей.
Образовательное пространство организовано таким образом, что обеспечивает игровую, познавательную, двигательную (развитие крупной и мелкой моторики) активность, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения детей.
Публикация «Развивающая среда логопедического кабинета» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2019
Более того, центры кабинета легко трансформируются. Центры индивидуальной и групповой работы можно поменять местами в зависимости от преследуемой цели на определенном этапе работы.
Кабинет полифункциональный - предоставлена возможность разнообразного использования материалов и пособий в работе с детьми.
Центры кабинета носят вариативный характер, они легко заменяются в процессе работы. Пространства для игры, обучения, уединения легко меняются местами.
Атрибутика, наглядные пособия, картинки, схемы меняются в зависимости от изучаемой темы и времени года.
Все центры в кабинете доступны для воспитанников - игры находятся на нижних полках, в зоне досягаемости детьми.
Мы позаботились и о безопасности в кабинете. Используемая мебель соответствует росту ребенка, имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом, есть пособия для зрительной гигиены, кабинет легко проветривается.
При разработке и планировании коррекционно-развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:
1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком («глаза в глаза») .
2. Принцип активности – возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды : ребенок под руководством взрослого может менять центры в кабинете, переставлять их местами, ребенок участвует в выборе атрибутики по временам года.
3. Принцип стабильности – динамичности - дает возможность что-то добавлять или изменять в существующей среде кабинета.
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов, т. е. эстетическая организация среды.
6. Принцип свободы достижения ребенком своего права.
7. Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития» ребёнка.
Функции кабинета.
1. В кабинете возможно создать коррекционно-развивающую среду и благоприятный психологический климат, что поможет детям в преодолении нарушения.
2. Обследуя ребенка, мы разрабатываем индивидуальную программу развития.
3. Проведим подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
4. В кабинете оказываем консультативную помощь.
Исходя из вышесказанного коррекционно–развивающей среды в логопедическом кабинете в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования должна решать основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления, адаптации детей с отклонениями в развитии.
Мы соблюдаем принцип обеспечения индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия воспитанников, так как у детей с ОВЗ недоразвита эмоционально-волевая сфера.
С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной, развивающей деятельности в кабинете можно выделить 4 зоны: рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона эмоциональной разгрузки.
В рабочей зоне учителя - логопеда размещается : письменный стол, рабочее кресло;
шкаф для размещения методических материалов, диагностического инструментария, служебной документации; полка для методической литературы; тумба для канцелярских принадлежностей; магнитофон, компьютер, принтер, сканер.
В учебной зоне для подгрупповых занятий:
комплекты мебели (парта-стул) для групповых занятий, наборное полотно, лента букв, настенная разрезная азбука, магнитная доска и демонстрационные поверхности.
В зоне индивидуальных занятий:
Зона индивидуальной коррекции речи,организующим элементом которой служит стол (полка) и большое зеркало. Над зеркалом расположена специальная лампа дневного света, освещение от которой направлено непосредственно на поверхность стола и сидящих за ним. Здесь проводится значительная часть занятий, по постановке звуков и их автоматизации, по формированию навыков правильного речевого дыхания, развитию мелкой моторики пальцев рук, стимуляция речевое развитие, работа над просодической стороной речи.
В зоне эмоциональной разгрузки: диван, сухой бассейн, полки для цветов, цветы.
С целью систематизации всех видов работы по развитию речи, кабинет можно разделить на зоны по разделам коррекционной программы. Существуют зоны: по развитию понимания речи, по развитию активной подражательной речевой деятельности, по развитию внимания, памяти, мышления детей (для I уровня ОНР); активизации и выработки дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, по развитию фонематического слуха и слоговой структуры, постановки отсутствующих звуков, развитию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи (для II уровня ОНР); подготовки детей к овладение элементарными навыками письма и чтения, совершенствованию зрительно-моторной координации детей (для III-IV уровня ОНР).
В кабинете созданы комфортные во всех отношениях условия развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды.
Кабинет логопеда - это то место, куда ребенок идет с радостью и удовольствием. Оформление интерьера, удобная мебель, яркие картинки и интересные пособия, игрушки - немаловажные детали для успешной работы с детьми.