Гекель Полина Павловна
Паспорт исследовательского проекта «Здоровые зубы — красивая улыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт исследовательского проекта
ФИО Гекель Полина Павловна
Тема проекта «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Актуальность проекта У воспитанников недостаточно знаний о правильности чистки зубов
Цель проекта Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. Дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Публикация «Паспорт исследовательского проекта „Здоровые зубы — красивая улыбка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Создание альбома «Берегите зубы!»
Задачи проекта Задачи для детей :
• Принять участие в диагностической беседе «Как правильно чистить зубы»
• Принять участие в экскурсии по кабинету стоматолога
• сформировать начальные представления о значении зубов для организма;
• познакомиться с инструментами стоматолога;
• принять участие в с/р игре «На приёме стоматолога»
• усвоить правильность и последовательность чистки зубы, пользования зубной щёткой;
• получить первичные знания о полезных продуктах для зубов;
• принять участие в творческой работе по оформлению альбома «Берегите зубы!»
Задачи для родителей:
• Принять участие в собрании всех участников проекта по планированию и распределению ролей;
• Принять участие в подборе содержания разделов альбома «Берегите зубы!»;
• Принять участие в поиске информации для создания альбома «Берегите зубы!»
• Принять участие в создании альбома;
• Повысить уровень знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
• Принять участие в собрании для подведения итогов и обсуждения результатов проекта.
Задачи для педагогов:
• Организовать диагностическую беседу «Как правильно чистить зубы» для определения уровня сформированности представлений о характерных признаках муравьёв;
• Организовать собрание всех участников проекта по планированию и распределению ролей;
• Подготовить презентационный материал экскурсии по кабинету стоматолога;
• Организовать викторину «Наши здоровые зубы»
• Организовать подбор материалов для оформления альбома «Берегите зубы!»
• Организовать творческую работу по оформлению альбома «Берегите зубы!»
• Организовать собрание для подведения итогов и обсуждения результатов проекта
Проблемный вопрос Как правильно чистить зубы?
Продукт проекта Альбом «Берегите зубы!»
Сроки реализации 05.12.2022 – 16.12.2022
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
05.12.2022 Организовать диагностическую беседу «Как правильно чистить зубы» Материально-техническое: мультфильм.
Диагностическое: иллюстрации Карантин Воспитатель определил уровень сформированности представлений о том, как правильно чистить зубы, в ходе проведения диагностической беседы
06.12.2022 Организовывает собрание родителей по планированию и распределению ролей Низкая посещаемость собрания родителями Осуществлено планирование работы над проектом и распределение ролей среди всех участников проекта.
Воспитанники получили опыт планирования и распределения обязанностей в проектной деятельности.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
07.12.2022 Первая половина дня
НОД «Здоровые зубы – каждому любы» Воспитанники 6-7 лет, воспитатель Воспитатель расширил представление детей о важности здоровых зубов
08.12.2022 Вторая половина дня Чтение художественной литературы Н. Зубарева «Крокодил не чистил зубки» Воспитанники 6-7 лет, воспитатель Воспитанники расширили знания о чистке зубов
09.12.2022 Первая половина дня
Экскурсия на презентации Знакомство с профессией стоматолог
Экскурсия в кабинете стоматолога Воспитанники 6-7 лет, воспитатель Воспитанники узнали кто такой стоматолог
12.12.2022 Вторая половина дня Сюжетно – ролевая игра «На приёме у врача стоматолога» Воспитанники 6-7 лет, воспитатель Воспитанники закрепили знания о профессии стоматолог
13.12.2022 Первая половина дня НОД «Путешествие в Страну Здоровых Зубов» Воспитанники 6-7 лет, воспитатель Воспитанники приняли участие в досуге
14.12.2022 Первая половина дня Викторина «Наши здоровые зубы» Воспитанники 6-7 лет, воспитатель Воспитанники закрепили знания о том, как сохранить здоровые зубы
15.12.2022 Вторая половина дня.
Свободная совместная деятельность воспитателя с детьми (с элементами самостоятельной деятельности детей) с привлечением родителей Творческая работа по оформлению альбома «Берегите зубы!» Воспитанники 6-7 лет, воспитатель, родители Воспитанники совместно с родителями оформили альбом «Берегите зубы!»
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыты
16.12.2022 1. Контрольная диагностическая беседа с детьми.
2. Собрание участников проекта для подведения итогов и обсуждения результатов проекта В результате реализации проекта уровень сформированности представлений о правильности чистки зубов на 70% Воспитанники принятии участие в:
Диагностической беседе «Как правильно чистить зубы»;
Экскурсии по кабинету стоматолога
Сюжетно-ролевой игру «На приёме у врача стоматолога»
Викторине «Наши здоровые зубы»
Подборе материала для оформления альбома «Берегите зубы!».
Воспитанники самостоятельно получили опыт:
-планирования и распределения ролей в проектной деятельности;
-поиске в отборе нужной информации;
-систематизации информации в процессе подбора содержания;
-получили опыт обсуждения результатов проекта со всеми участниками проекта.
Воспитатель организовывает обсуждение результатов на педагогическом совете с обменом опыта по организации проектной деятельности.