Венера Масалимова
Паспорт группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад №9 «Аленушка» города Бирска
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
«Утверждено»
Заведующим МАДОУ
Детский сад №9 «Аленушка"г. Бирска
___Р. А. Лебедевой
Приказ №70 от 02.08,2019 г.
Паспорт группы «Дружба»
2019г.
Пояснительная записка
Публикация «Паспорт группы детского сада» размещена в разделах
1. Среда является важным фактором воспитания и развития детей. Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности ребенка.
В МАДОУ создана содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, эстетически привлекательная, доступная и безопасная развивающая предметно – пространственная среда.
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Развивающая среда обеспечивает реализацию образовательной программы ДОУ, учитывает национально – культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, возрастные особенности детей, гендерную специфику.
Цель предметной развивающей среды – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала, обучения и воспитания в целостной образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Технический паспорт
Воспитатели: Масалимова Венера Васигатовна,
Хатмуллина Алина Салаватовна
Младший воспитатель: Галиахматова Гульзиля Магаруфовна
Возрастная группа : подготовительная к школе группа №1 «Дружба»
Формат услуг: реализация Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ Детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска
Информационная справка
№ Помещение группы Материально-техническое обеспечение Количество Цели
1. Приемная
Общая площадь:
17,9 кв. м.
Освещение:
люминесцентное, 2 плафона
Напольное покрытие:
линолеум.
Наличие дневного света:
1 большое окно
1. Шкаф для одежды взрослый
2. Индивидуальные шкафчики детские для раздевания.
3. Скамейки детские
4. Информационный стенд для родителей
5. Информационный стенд «Уголок здоровья»
6. Стенд «Умелые ручки»
7. Коробка «Потеряшка»
8. Советы, консультации для родителей.
9. Список детей на шкафчики
10. Палас, дорожка
11. Пылесос
12. комнатный термометр
13. Дорожка 1шт.
39 шт.
3 шт.
1 шт
1 шт.
1шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1шт. 1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2. Осуществление педагогического просвещения
родителей, консультативной помощи семьи.
2 Групповая комната
Общая площадь:
49,2 кв. м.
Освещение:
люминесцентное, 8 шт
Напольное покрытие:
Линолеум
Наличие дневного света:
3 больших окна
1. Шкафы игровые
2. Ленточный шкаф для
природного уголка
3. Столы двухместные
4. Стулья детские
5. Стол раздаточный
6. Стулья взрослые
7. Доска учебная
8. Мольберт большой
9. Шкаф для пособий
10. Пожарный кран
11. Стенд «Уголок природы»
12. Стенд «Дежурных»
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
шторы
палас.
Комнатный термометр
2шт.
1 шт.
18 шт.
33шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1шт.
1шт.
3 шт.
1 шт.
.1 шт. Обеспечение комфортного проживания
детьми периода дошкольного детства.
3 Спальная комната
Общая площадь:
50 кв. м.
Освещение:
люминесцентное, 2 шт.
Напольное покрытие:
линолеум.
Наличие дневного света:
3 окна. 1. Маркированные детские кровати
2. Дорожка здоровья
3. Стул взрослый
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
• постельное белье (комплект)
• подушки
• матрасы
• покрывало
• шторы для спальни
• список детей на кровати.
• комнатный термометр.
34 шт
1шт
1шт. 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.
2. Осуществление качественной подготовки
воспитателя к рабочему дню.
4 Моечная комната
Общая площадь:
3 кв. м.
Освещение:
люминесцентное, 2 шт.
Напольное покрытие:
линолеум.
1. Раковины
2. Открытый шкаф для посуды
3. Сушилка для посуды
4. Водонагреватель
5. Комплект посуды
6. Стенд «Уголок младшего воспитателя»
7. Полка для моющих средств 2шт.
2шт.
2шт.
1шт.
32шт.
1шт.
1шт.
5 Комната для умывания и закаливания
Общая площадь:
11,2 кв. м.
Напольное покрытие:
напольная керамическая плитка.
Освещение:
1 плафон по 1 лампочке 100 Вт.
Туалетная комната
Общая площадь:
4,6 кв. м.
Напольное покрытие:
напольная керамическая плитка.
Освещение:
1 плафон по 1 лампочке 100 Вт. 1. Шкафчики для полотец
2. Раковины
3. Зеркало
4. Тазики для мытья игрушек
5. Мыльницы
6. Шкаф для моющих средств и для инвентаря
7. Ведро для влажной уборки
8. Унитаз
9. Крышка для унитаза
10. сидушка для унитаза
11. Бумагодержатель 33 шт.
4 шт.
1 шт.
2 шт.
4 шт.
1 шт.
1шт.
3 шт.
2шт.
1шт.
1шт. 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2. Обучения навыкам самообслуживания,
умение содержать свое тело в чистоте и порядке
3. Развитие культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование навыков опрятности.
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Направление, центры, уголки Оборудование Дидактическое обеспечение
Физкультурно-оздоровительный центр:
Спортивный центр
(атрибуты к
подвижным и
спортивным играм,
спортинвентарь) :
Цель: Формирование основ двигательной культуры Спортивные атрибуты:
1. Маски для подвижных игр в группе
2. Для игр с прыжками
- Скакалки – 4 шт.
- Мячи – 5 шт.
- Гимнастические палки –5 шт.
- Обруч – 3 шт.
4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием
- Кегли – 10 шт.
- Мячи (большие, мягкие) – 2 шт
5. Спортивные игры: бадминтон, 2 шт. кольцеброс – по 1 набору
Спортивные атрибуты для самомассажа:
- Массажная дорожка – 3 шт.
- Мяч ежик для самомассажа рук –. 1. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет.
2. Физическое развитие. Планирование
образовательной деятельности. Реализация образовательной области.
3. Комплексы утренней гимнастики
4. Подвижные игры.
5. На зарядку, малыши!
6. Детские подвижные
2. Центр здоровья
Цель: Формирование
основ ЗОЖ 1. Картотека Дыхательная гимнастика
2. Картотека Подвижные игры
3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной
осанки и коррекции плоскостопии
4. Картотека Спортивные досуги - развлечения
5. Картотека Гимнастики после сна
6. Картотека Пальчиковая гимнастика
7. Картотека физ. минуток
8. Картотека потешек
9. Дидактические игры на темы ЗОЖ 1. «Здоровьесберегающие технологии в
образовательно-воспитательном процессе:» М. В. Чупаха, В. В. Пужаева,
И. Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г.
2. Методические разработки, конспекты
занятий.
Центр Художественно-эстетического развития:
Центр продуктивной
деятельности
(рисование, лепка,
аппликация,
конструктивная
деятельность.
Цель: Приобщение к
миру искусства,
формирование
представления об
эстетических признаках
объектов окружающего
мира: основные цвета,
выразительность и
свойство форм, величин
поверхности, Развивать
представление детей о
различных цветах и их оттенков • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки,
ленточки и т. д.);
• подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы,
пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и
др.);
• проволока в цветной оболочке;
• природные материалы (шишки, семена укропа, петрушки и др,
сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
• инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
• Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон,
открытки и др.)
• наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые
ручки; гуашь; цветные мелки и т. п.
• индивидуальные палитры для смешения красок;
• кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для
промывания ворса кисти от краски;
• бумага для рисования разного формата;
• кисти; салфетки для рук;
• губки из поролона;
• пластилин, глина;
• доски для лепки;
• стеки разной формы;
• розетки для клея;
• печатки для нанесения узора;
• трафареты
• подносы
• печатки
• палитры 1. Изобразительная деятельность.
Художественный труд. Средняя группа. Комплексные занятия.
2. Организация творческой
деятельности детей 3-7 лет.
Конспекты занятий,
информационно-методические
материалы.
3. Художественно-творческая
деятельность. Аппликация из
ткани. Тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет.
4. Занятия по изодеятельности в детском саду Т. С. Комарова
5. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
6. Конструирование З. В. Лиштван.
7. Сенсомоторное развитие
дошкольников на занятиях по
изобразительному искусству.
8. Игрушки из бумаги.
9. Вырезаем и складываем.
10. Занятия по изобразительной
деятельности в детском саду Программы, конспекты
Музыкальный центр
Цель: Организация
активного
экспериментирования со
звуками, с целью
накопления
первоначального
музыкального опыта. Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан,
маракасы, металлофон, ложки, пианино и др.)
Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных
игровых упражнений, хоровых игр
Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
Портреты композиторов
Центр социально – коммуникативного развития
Центр игровой
деятельности.
Цель: Приобщение
детей к социализации в
обществе. • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм,
картотеки подвижных игр
• Атрибуты для ряжанья
• Оборудование для сюжетно - ро левых игр «Дом» «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» «Полиция».
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы
медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
• куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
• фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
• наборы кухонной и чайной посуды;
• набор овощей и фруктов;
• машины крупные и средние; грузовые и легковые;
• телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.
Настольные игры 1. Развитие социальных навыков
детей: познавательно-игровые
занятия.
2. Мы живем в России.
3. Формирование культуры
безопасного поведения у детей 3-7 лет. Азбука безопасности, конспекты занятий, игры.
4. Воспитываем ребенка без
окриков и упреков.
5. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию.
6. Любимые детские игры
7. Развивающие игры.
Центр нравственно-
патриотического
воспитания.
Цель: Формировать
представление о родном
крае, стране. • семья, детский сад, родная страна и город
• Фотоальбомы
• Иллюстрации, макеты
• Государственная символика (гербы, гимны)
• Мини музеи и пр.
• Портреты президентов. 8. Большая книга игр для детей от 3-7 лет.
9. Знакомство дошкольников с
городом Бирск
Центр безопасности.
Цель: Сформировать
основы безопасности
собственной
жизнедеятельности. Дидактические настольные игры по ОБЖ
• Настольные игры по ОБЖ
• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
• Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
• Светофор, жезл Методические разработки, конспекты занятий.
Центр труда.
Цель: Приобщение к
труду воспитывает
желание помочь • Фартуки, шапочки для дежурства
• Тазики, тряпочки для ручного труда
• Иллюстрации разных профессий
• Дидактические игры «Профессии» Методические разработки, конспекты занятий.
Центр познавательного и речевого развития
Центр природы.
Цель: Обогащать
представления детей о
растениях, животных,
человеке; способствовать
установлений первых
естественных
взаимоотношений детей
с окружающим миром
природы. • Экология:
• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь,
снег и др.) со стрелкой
• муляжи фруктов, овощей
• природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
• сыпучие продукты
• лупы
• палочки для рыхления
• лейки, опрыскиватели
• поделки из природного материала. 1. Ознакомление с природой в детском с а д у. Средняя груп па О. А. Соломенникова, М. Мозаика – Синтез 2015
2. «Юный эколог» С. Н. Николаева
Центр познания.
Цель: Формировать
мыслительные операции
- ана лиз, сравнение,
обобщение, развивать
внимание, память, речь,
логическое мышление Материал по ФЭМП:
• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме,
величине (7 форм разных цветов и размеров);
• набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
• доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
• набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими
образцами;
• настольно -печатные игры
• набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;
Материал по познавательному развитию:
• наборы картинок для группировки и обобщения (до 5 в каждой группе;
• наборы предметных картинок типа «лото» из 3-5 (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и
условно-схематических изображений);
• наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
• серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная
деятельность людей);
• предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой)
крупного и мелкого формата;
• разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (3- 5
частей);
• разрезные сюжетные картинки (4-6 частей) 1. Комплект тематических карт. Осень сезонные прогулочные карты на каждый день с описанием организации образовательной
деятельности детей.
2. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа
3. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники,
экскурсии.
4. Развивающие игры для детей 2-7 лет.
5. Познание мира животных. Занятия с детьми 3-7 лет.
6. Модели комплексно-интегрированных
занятий с детьми 1,5-7 лет.
7. Комплексные занимательные занятия в старшей и подготовительной к школе группах для детей 6-7 лет.
8. Удивительные истории о животных. Инсценировки, миниатюры, постановки для детей 6-7 лет.
9. От осени до лета. Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках и обычаях.
10. Математика в детском саду Л. С. Метлина.
11. Интеллектуальные игры для детей 6-7 лет.
12. Учимся считать.
13. Энциклопедия развивающих игр.
14. ФЭМП у детей дошкольного возраста.
15. Математика для дошкольников 6-7 лет.
Книжный центр
Цель: Развивать детский
интеллект,
активизировать
познавательные
способности детей.
Открыть ребенку мир
словесного искусства,
воспитывать интерес и
любовь к книге, умение
слушать и понимать,
эмоционально
откликаться на
воображаемые события. • Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
• Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные
и сюжетные картинки и др. ; книжные уголки с соответствующей
возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
• тематические картинки
• иллюстрации к сказкам
• дидактические игры по развитию речи
• предметные и сюжетные картинки и др.
• настольно печатные игры
• картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
Экспериментальный
центр
Цель: Развитие
представлений о
физических качествах
предметов и явлений.
Развитие тактильной
чувствительности
пальцев рук. 1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования,
распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук»,«Магниты»,
«Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.
2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:
Основное оборудование:
• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочныечасы, компас, магниты;
• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса,
стекло, металл) разного объема и формы;
• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи
перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;
• Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики,
шурупы, детали конструктора и т. д.
• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и
др. ;
• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и
др.);
• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки,
шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль,
сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.
Дополнительное оборудование:
Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на
плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки
описывается ход проведения эксперимента.
4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные
обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.
5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен
соответствовать старшему уровню развития ребенка. Необходимо
также иметь материалы и оборудование для проведения более творчески работающих детей. Указать экологические, исследовательские и другие проекты (если есть разработки)
Центр строительства
Цель: Развивать
конструктивные
способности детей
старшего дошкольного
возраста на занятиях по
конструированию и в
совместной игровой
деятельности; развитие
моторики. Материалы для конструирования
• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
• конструкторы разной величины, формы и размера,
• коробки большие и маленькие; ящички;
• бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
• рисунки, схемы для строительства и конструирования
• машины разной величины (игрушки для обыгрывания
крупных сооружений)
• трехгранные призмы
Центр отдыха
(уединения)
Цель: Создать условия
для отдыха, уединения
детей, релаксации и
самостоятельных игр в
течение дня,
необходимых для
выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. •