Надежда Харченко
Лэпбук «Весна» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках экологического проекта «Береги первоцветы» мы с ребятами стали рассматривать картинки с первыми весенними цветами, подготовили дидактические игры, цель которых:
1. Закреплять знания детей о первоцветах, упражнять в классификации, сравнении, обобщении.
2. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
3. Уметь разгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, чётко произнося все звуки.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Собрав богатый материал по теме, мы решили объединить и расширить тему и создали Лэпбук «Весна»
Публикация «Лэпбук „Весна“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Средняя группа
- Темочки
Значение лэпбука для педагога:
- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно – тематического планирования;
- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение лэпбука для ребенка:
- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме
Цель:
Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.
Задачи:
Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Расширять и систематизировать знания об изменениях в природе с приходом весны.
Развивать свободное общение между детьми и взрослыми. Развивать компоненты речи.
Воспитывать уважительное отношение к природе.
Учить видеть красоту природы, учить замечать красоту весенней природы в живописи, поэзии.
Лэпбук «Весна» содержит не только материал по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания.
Разделы Лэп бука
1. Признаки весны:
2. Приметы весны:
3. Деревья:
4. Загадки:
5. Стихи:
6. Поэты:
7. Перелётные птицы:
8. Цветы:
9. Насекомые:
10. Звери:
11. Сюжетные картинки:
12. Пейзажи, натюрморты, картины о труде весной:
13. Явления природы:
14. Алгоритм посадки растений:
15. Алгоритм одевания весной:
16. Комнатные растения, для наблюдения и изучения:
17. Дидактические игры по теме.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
1. Лэп бук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем «книжку»
3. Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать т. д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
На папке есть свободное место для новых придумок, ведь лэпбук рассчитан на длительную работу.
Итог: Создание ЛЭП бука способствует совершенствованию знаний детей о данном времени года, активизирует словарь по теме «ВЕСНА»,
развивает связную речь, грамматический строй речи, мышление, память, мелкую моторику рук.
Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым.
К тому же картинки подобраны с очень сочными, запоминающимися цветами, что позволяет легко привлекать внимание ребенка.
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.