Анна Сидорова
Паспорт физкультурного зала
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования Российской Федерации
МБДОУ Д/с №29 «Золотая рыбка»
ПАСПОРТ
физкультурного зала
Инструктор физической культуры:
Сидорова Анна Романовна
Функциональное назначение
Для физического воспитания и обучения дошкольников младшего и старшего дошкольного возраста.
I. Технические характеристики
Параметры Характеристика параметров
Общая площадь (кв. м) 57,75
Освещение естественное 9 окон
Публикация «Паспорт физкультурного зала» размещена в разделах
Освещение искусственное энергосберегающие лампы
Уровень освещенности норма
Наличие системы пожарной безопасности имеется
Наличие системы отопления имеется
Возможность проветривания помещения имеется
Поверхность пола (удобная для обработки) имеется
II. Оснащение кабинета
Инфраструктура предметно – развивающей среды физкультурного зала.
Зона профессиональной деятельности:
Развитие двигательной активности и физических способностей
- Охрана и укрепление здоровья дошкольников, контроль за уровнем физической подготовленности.
- Содействие воспитанию морально-волевых качеств, привитие потребности физического и нравственного совершенствования детей дошкольного возраста.
- Привитие интереса к элементам различных видов спорта.
- Создание условий к развитию физических способностей.
Зона учебно-познавательной деятельности
Обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей.
- Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);
- Развитие нравственных качеств, поощрение, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников «Социализация»;
- Привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования;
- Побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной активности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);
- Организация игр и упражнений под тексты стихотворений, сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок («Чтение художественной литературы»);
- Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и педагога, оформление помещения («Художественное творчество»);
Организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение («Музыка»).
Зона релаксации:
Формирование благоприятного психо-эмоционального и двигательного состояния
- Создавать условия для расслабления мышц и снятия двигательного напряжения, используя: Ковер, Спокойную, мелодичную музыку.
Материально – техническая база
1. Шкаф для книг – 1 шт
2. Компьютерный стол – 1 шт
3. Стул – 1 шт.
4. Спортивный инвентарь:
-Спортивный уголок - 1
- Сухой бассейн – 1
- Вестибулярный тренажер «Перекати поле» - 1 шт.
- Игровой лабиринт – 1
- Детский спорт. комплекс «Юниор» - 1
- Набор комплекта «Юниор» - 1
- Набор кузнечика – 1
- Комплект многофункц грузов «ЛФК» - 1
- Тренажер детский «Башня» -1
- Мяч баскетбольный -1
- Мяч большой –
- Гимнастическая скамейка – 3
- Дуги для подлезания – 3
- Игровой набор «Набрось кольцо», мячи – 63
- Маты спортивные – 4
- Маты спортивные - 3
- Мяч набивной из ПВХ – 3
- Обручи большие – 10
- Обручи малые – 10
- Мини-лыжи – 4
- Набор бадминтон – 1
- Стенка гимнастическая – 2
- Стойки для прыжков – 1
Технические средства:магнитофон Акира, компьютер.
Перечень документов
• Должностные инструкции инструктора по физической культуре.
• Инструкция поОТ и ТБ, охране жизни и здоровья детей для инструктора по физической культуре.
• Диагностика по физической культуре.
• Перспективный и календарный план по физическому воспитанию
• Годовой план мероприятий.
• Перспективный план по кружковой работе
• Сетка занятий по физической культуре.
• Сетка занятий по кружковой работе
Учебно-методическая литература
1. Раздаточный материал (флажки, кубики, палки, мячи и т. д.)
2. Наглядные и методические пособия
3. Учебно-методическая литература.
4. Список литературы.
5. Электронное пособие образовательной области «Физическое воспитание». Физическое развитие детей 3-7 лет. Реализация программ, проектов. Издательство «Учитель», г. Волгоград.
6. Диск Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа», входящий в серии «Практическая энциклопедия дошкольного работника».
7. Диск Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», входящий в серии «Практическая энциклопедия дошкольного работника».
8.
Наглядно-демонстрационный материал
1. Физкультурные инвентари и игрушки.
2. Презентационный материал по теме «Олимпиада».
3. Информационно-деловое оснащение ДОУ. Ю. А. Кириллова. Растем, развиваемся, физкультурой занимаемся. Издательство «Детство-пресс», 2014.
4. Оснащение педагогического процесса вДОУ. Е. А. Сочеванова. Картотека сюжетных картинок. Выпуск 37. Часть 1. Летние виды спорта и спортивные дисциплины. Издательство Детство-пресс. 2014.
5. Оснащение педагогического процесса вДОУ. Е. А. Сочеванова. Картотека сюжетных картинок. Выпуск 22. Зимние виды спорта и спортивные дисциплины. Издательство Детство-пресс. 2014.
6. Наглядно-дидактическое пособие. Виды спорта. ООО «Рыжий кот», 2014.
7. Наглядно-дидактическое пособие. Расскажите детям об Олимпийских играх. Издательство Мозаика-синтез, 2013.
8. Наглядно-дидактическое пособие. Расскажите детям об олимпийских чемпионах. Издательство Мозаика-синтез, 2013.
9. Наглядно-дидактическое пособие. Расскажите детям о зимних видах спорта. Издательство Мозаика-синтез, 2013.
10. Тетрадь общения и развития детей. Тема «Спорт», автор С. Вохринцева. Издательство «Страна фантазий», 2012.
11. Тематические плакаты. Гимнастика. Комплект из 8 плакатов с методическим сопровождением. Издательство «Учитель», г. Волгоград.
Список литературы
1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в д/с. М., 1992 г., с. 158.
2. Белая К. Ю. Формирование Основ безопасности у дошкольников. М., 2012, с. 60.
3. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М., 2005, 30.
4. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М., 2016. с. 46.
5. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой. М., 1982, с. 95.
6. Зимонина В. Н. Расту здоровым. 1,2 часть. М., 2013.
7. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. М., 1988, с. 239.
8. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1978, с. 270.
9. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2003, 238.
10. Недовесова Н. П. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. С-П., 2014,93.
11. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., 1973, с. 284.
12. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в младшей группе. М., 2015, с. 80.
13. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. М., 2012, с. 108.
14. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. М., 2012, с. 125.
15. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной группе. М., 2012, с. 102.
16. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М., 2001, с. 110.
17. Подольская Е. И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. Волгоград, 2014, с. 182.
18. Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для ДОУ. Якутск, 2002, с. 86.
19. Сулим Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. Казань, 2014, с. 158.
20. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. М., 2013, с. 144.
21. Столбцов В. В. История физической культуры. М., 1989, с. 287.
22. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М., 1986, с. 78.