Людмила Щербакова
Предметно-пространственная среда физкультурного зала инструктора по физической культуре.
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду функционирует физкультурный зал в котором проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения, индивидуальная работа по физическому воспитанию, коррекция двигательного развития детей. Одним из основных условий успешного психофизического развития у детей является правильно организованная предметно – развивающая среда в физкультурном зале.
Публикация «Предметно-пространственная среда физкультурного зала инструктора по физической культуре,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
ФГОС предъявляет требования к образовательной среде, которая:
гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
В соответствии с требовании ФГОС развивающая предметно- пространственная среда в зале носит развивающий характер: разнообразная, динамичная, трансформируемая, полифункциональная, привлекательная, доступная, безопасная, вызывает интерес у детей и побуждает их к действию.
В физкультурном зале оборудованы зоны, что способствует развитию коммуникативных способностей у воспитанников нашего ДОУ: функциональная зона - свободная от предметов с горизонтально – ровной поверхностью, предназначена для освоения основных двигательных режимов (иск. : лазательный, а также для подвижных игр, эстафет, соревнований;
тренажерный комплекс состоящий из стационарных конструкций: спорткомплекс, беговая дорожка детская, велотренажер детский, мини степпер, баскетбольная стойка, волейбольная стойка.
и сборных конструкций — гимнастические скамейки, гимнастические доски, дуги для подлезания, маты, мягкие модули, гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений, камушки из упругих объемных элементов с наклонными ребристыми поверхностями;
функциональная коррекционная дорожка – предназначенная для профилактики и коррекции стопных нарушений; тактильная дорожка из прямых и изогнутых пластиковых элементов с выпуклой поверхностью с «шипами», сухой бассейн, комплект следочков ладоней и ступней по 6 пар, коврик со следочками из 3х отдельных ковриков.
Для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников в зале имеется разнообразное количество физкультурного оборудования : мячи и обручи разной величины, яркие султанчики, разноцветные флажки и платочки, прыгалки, кубы, конусы ориентиры и др.
Спортивный материал регулярно обновляется. Это позволяет мне эффективно организовывать развивающую среду в физкультурном зале, создавать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
Создавая развивающую предметно - пространственную среду зала стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности. Для реализации этих задач я руководствовалась следующими принципами:
• системность (материал систематизирован, составлен паспорт зала с перечислением всего материала и оборудования);
• доступность (материал подобран с учетом возрастных особенностей);
• вариативность (материал и многие пособия многофункциональны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах);
• здоровьесбережение (имеется основное освещение, проведена пожарная сигнализация, зал легко проветривается).
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, СанПиН, Рособрнадзора обеспечивают успешную реализацию образовательной программы, целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста.