Марина Смирнова
Паспорт центра познавательно-исследовательской деятельности младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
центра познавательно-исследовательской деятельности
«Познавайки»
младшей группы
(3 - 4 года)
«Любознайки»
Цель: создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации
Задачи:
совершенствовать навыки предметной деятельности;
Публикация «Паспорт центра познавательно-исследовательской деятельности младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Паспорт группы
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
обучать умению использовать инструменты в практических исследованиях;
развивать внимания и памяти;
формировать речевые навыки;
расширять представления об объектах живой и неживой природы;
способствовать созданию положительной мотивации к проведению опытов и экспериментов, созданию дружеской атмосферы внутри детского коллектива.
Место расположения:
Центр расположен в групповом помещении, вдали от центров двигательной активности. Он имеет большую наполняемость и занимает специальный угловой стеллаж, тумбочку, две верхние полки шкафа и подоконник
Мини - лаборатория
В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы.
Специальная посуда:
разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, палочки, поролоновая губка
Приборы – помощники:
Лабораторный комплект «Окружающий мир», набор «Юный исследователь», микроскоп, лупы, зеркало, фонарик, песочные часы, свеча, сантиметр
Пищевые продукты:
сахарный песок, соль, мука, крахмал, сода, горчица, чай, кофе, какао, горох, фасоль, чечевица
Коллекция круп:
рис, манка, греча, пшено, ячневая, кукурузная
Природный материал:
камни, песок, глина, земля, опилки, стружка, чага, кора дерева, шишки, ракушки, скорлупа грецкого ореха;
семена растений (мандарин, яблоко. слива, персик, манго, кедровые орешки, семена подсолнуха, бобы, желуди, ольха, семена ясеня, каштан, бархатцы, настурция)
Коллекция семян овощных растений:
укроп, петрушка, салат, кабачок, перец, свекла, редиска, свекла, морковь
Бросовый материал:
синтепон, веревка, тесьма, лента, нитки, шнурок, пробки, резинка, киндер- игрушка, контейнер от киндер-сюрприза
Медицинский материал:
вата, бинт, стерильные салфетки, груша, пипетки, ватные палочки, ватные диски, резиновые перчатки
Мир материалов:
Дерево
ложка, карандаш, колечко, различные палочки, шахматная фигура, катушка от ниток, линейка, деревянный брусок и др.
Пластмасса
машинка, ложка, линейка, браслет, крышка, трубочка, детали лего конструктора, катушки от ниток и др.
Резина
перчатки резиновые, трубка резиновая, спринцовка, шина, воздушный шарик, мячик, затычка для раковины, ластик, прокладка для труб и др.
Металл
замок с ключами, игрушечная машинка, металлическая щетка, баночка, защелка, значки, чайная ложка, гвозди, шурупы, линейка, заколка, колокольчик, шпулька, точилка, крышка, транспортир, цепочка, кнопка и др.
Оборудование для игр с водой, песком, воздухом кинетический песок, ведерки, совочки, формочки, грабельки, мыльные пузыри, султанчики, вертушка, акварельные краски, гуашь
Тактильный коврик
Сухой бассейн
Живая природа - это тоже объект исследования. Уголок имеет следующее наполнение:
Комнатные растения
Схемы ухода за растениями
Календарь погоды
Плакаты по временам года
Поделки из природного материала:
Совушка-сова, букеты из сосновых шишек, картины («Осенняя ваза», «Рыбное царство», «Гриб боровик», «Перелетные птицы»)
Поделки:
«Попугай», «Чудо-осень»
Муляжи:
дикие и домашние животные, птицы, насекомые
Макеты:
«Аквариум», «Кормушка для птиц», «Птичий двор»
Оборудование и материалы для ухода за растениями:
фартуки для дежурных, лейки, тазик, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатки, грабельки, палочки для рыхления
Методический центр
Методический материал:
Схемы-модели:
Правила поведения в лаборатории
Модель трудового процесса «Способы ухода за комнатными растениями»
Карты-схемы проведения опытов и экспериментов
Пооперационные карты приготовления простых блюд
Схемы модель описания
Алгоритмы познавательной деятельности опытов и экспериментов
Дневник наблюдений «Огород на подоконнике»
Конспекты
Конспекты организованной образовательной деятельности «Волшебница-вода», «Юные исследователи»
Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментированию с различными материалами
Консультации для родителей:
«Игры детей весной», «Занимательные опыты и
эксперименты для дошкольников», «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях»
Картотеки:
Картотека «Дидактические игры по экологии для детей младшей группы»
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста
Картотека игр-экспериментов в младшей группе
Картотека художественного слова о комнатных растениях (пословицы, загадки, стихи)
Картотека Сказки о комнатных растениях
Картотека осенних прогулок
Картотека зимних прогулок
Картотека весенних прогулок
Картотека летних прогулок
Коллекции:
Коллекция открыток
Коллекция фантиков
Коллекция календариков
Коллекция пуговиц
Коллекция бумаги
Коллекция тканей
Коллекция запахов
Коллекция снеговиков
Книги, энциклопедии:
«Животные»
«Энциклопедия для малышей в сказках»
«Комнатные растения»
Плакаты по временам года
Иллюстративный материал, картинки (дикие цветы, животные, птицы, насекомые, природные сообщества)
Альбомы:
«Рассказы о природе», «Загадки», «Стихи о природе», «Интересные факты о жизни животных и растений», «Пословицы, поговорки, приметы», «Занимательный материал о природе»
Демонстрационный материал:
Карточки «Дикие животные»
«Мамы и малыши»
«Птицы»
«Времена года»
Пособие «Цикл развития растений»
Пазлы «Овощи», «Фрукты»
Объёмное лото «Зима в лесу», «Весна в лесу»
Тематические папки:
«Дикие животные»
«Домашние животные»
«Овощи»
«Птицы»
«Комнатные растения»
«Деревья»
«Насекомые»
«Фрукты»
«Домашние птицы»
«Полевые цветы»
«Жизненные циклы»
«Съедобные грибы»
Игротека
В играх дети закрепляют полученные знания.
Дидактические игры:
«Из чего мы сделаны?»
«Парочки» (насекомые)
«Парочки» (растения)
«Кто чем питается?»
«Продолжи ряд»
«Времена года»
«Угадай животное»
«Чудесный мешочек»
«Огород на окне»
На окне весной обустраивается огород. Произведена посадка следующих растений: лук, огурцы, перцы, помидор, укроп, горчица, овес, бархатцы. В воду поставлены веточки тополя и березы. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.