Елена Славяновна Скомаровская
Паспорт центра художественного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Центр художественного творчества
Цель: формировать умение творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.
Задачи: 1. Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы.
Публикация «Паспорт центра художественного творчества» размещена в разделах
2. Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение оттенков, материалом (пластилин, глина, тесто).
3. Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т. д., размер листа, тип фона, средство изображения.
4. Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.
5. Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно-изобразительной деятельности.
6. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками).
7. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать на место.
№ Наименование Количество Примечание (на какой возраст рассчитано)
1. Произведения народного искусства (Народные промыслы)
1. Гжель (образцы росписи) 2 4 - 5
2. Матрёшка 1 4 - 5
3. Дымковская игрушка 1 4 – 5
4. Народные промыслы (наглядность) 1 4 - 5
2. Материалы (образцы) по различным областям изобразительного искусства и жанрам живописи
1. Пейзаж (по временам года) 4 4 – 5
2. Пейзаж (городской) 7 4 – 5
3. Материалы для рисования
1. Альбомы для рисования 17 шт. 4 - 5
2. Листы формата А4 1 упаковка 4 - 5
3. Листы формата А3 1 упаковка 4 - 5
4. Акварель 4 шт. 4 – 5
5. Гуашь 15 шт. 4 - 5
6. Стаканчики для воды 14 шт. 4 - 5
7. Цветные карандаши 5 стаканчиков 4 - 5
8. Простые карандаши 1 стаканчик 4 – 5
9. Фломастеры 15 шт. 4 - 5
10. Кисти тонкие для рисования 1 стаканчик 4 - 5
11. Кисти толстые для рисования 1 стаканчик 4 - 5
12. Палитра для смешивания цветов 7 шт. 4 – 5
13. Раскраски 18 шт. 4 - 5
14. Тряпочки для кистей 16 шт. 4 - 5
15. Трафареты 34 шт. 4 - 5
4. Материалы для аппликация
1. Цветная бумага (разобрана по цветам) 17 шт. 4 - 5
2. Цветной картон (разобран по цветам) 15 шт. 4 - 5
3. Бархатная бумага 1 папка 4 – 5
4. Гофрированная бумага 1 папка 4 - 5
5. Металлизированная бумага 1 папка 4 - 5
6. Клей 26 шт. 4 - 5
7. Ножницы 24 шт. 4 – 5
5. Материалы для лепки
1. Пластилин 16 шт. 4 - 5
2. Стеки 18 шт. 4 - 5
3. Дощечки для лепки 17 шт. 4 – 5
4. Трафареты 4 - 5
6. Нужные мелочи (бросовый материал, природный и пр.)
1. Ватные палочки 1 набор 4 - 5
2. Мука 1 пачка 4 - 5
3. Шишки 1 пакет 4 – 5
ЛИТЕРАТУРА
1. Богатеева З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях.
2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.
3. Грушина Л. В. Мастерилка
4. Дорогова Е. Ю. Секреты оригами для дошкольников.
5. Казакова Т. Г. ИЗО деятельность младших дошкольников.
6. Казакова Т. Г. ИЗО деятельность и художественное развитие дошкольников.
7. Каргопольская игрушка. Рабочая тетрадь.
8. Козлина А. В. Уроки ручного труда
9. Комарова Т. С. Занятия по ИЗО деятельности в детском саду.
10. Лыкова И. А. Мастерилка
11. Н. А. Курочкина. Знакомим с натюрмортом.
12. Пантиков В. А. Диалектика художественного труда ребенка посредством образов.
13. Перевертень Т. И. Поделки из орехов
14. Рассказова Н. П. Нетрадиционные подходы к организации познавательной и творческой деятельности дошкольников на занятиях.
15. Сакулина Н. П. ИЗО деятельность в детском саду.