Папки-передвижки

Партнёрское взаимодействие с семьёй как средство воспитания личностных качеств детей дошкольного возраста

Светлана Орлова
Партнёрское взаимодействие с семьёй как средство воспитания личностных качеств детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью дошкольного образования. Сотрудничество с нашими социальными партнёрами – родителями – сложная, но очень важная часть деятельности педагога.

Семья – это ячейка, которая оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольном возрасте ребёнка и поэтому семья играет важную роль в полноценном развитии.

И мы, воспитатели, должны стать помощниками и союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности и компетентности семьи в данных вопросах. Главным условием взаимодействия, является сближение педагогов и родителей, путём установления совместной деятельности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, следовательно, помочь в его развитии.

В настоящее время сложились достаточно устойчивые формы работы, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными: педагогическое просвещение родителей (беседы, консультации); общие и групповые собрания; наглядная пропаганда (родительские уголки, стенды). Но больших результатов эти формы работы с семьёй не дают, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, ведущая роль в них отводится педагогам. В этих условиях невозможно увидеть проблемы каждой семьи.

Поэтому помимо этих форм в работе с семьёй мы активно используем инновационные формы и методы. Одними из них являются: родительские собрания в виде «Круглого стола»; также знакомство родителей с жизнью детского сада через взаимообмен фотографиями и использовании буклетов; просмотр разных видов деятельности с показом видеозаписей; организация обучающих игр и изготовление педагогических пособий путём мастер-класса; обратная связь педагог-родитель с использованием сундучка-помощника, педагогической копилки и книги пожеланий; обыгрывание проблемных ситуаций через семинар-практикум, совместные праздники и развлечения.

Ничто так не сближает, как совместные мероприятия, которые помогают родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях, найти разные подходы и приобрести новый опыт.

Ежегодной традицией стало проведение мероприятий, посвящённых «Дню Матери», где мамы готовят совместный творческий номер с ребёнком, и «Дню защитника отечества», где папы проходят спортивную эстафету с детьми. Целью этих мероприятий является развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, а также создание атмосферы радости.

Ещё интересной формой налаживания доверительных отношений с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей. В нашей группе прошли выставки рисунков на темы «Весёлая семейка», «Любимые улыбки» и «Семейный отдых». Также некоторые семьи приняли участие в фестивале «Семейное древо», где дети и родители поделились интересными рассказами о родословной своей семьи и продемонстрировали творческие работы.

Важную роль в развитии личностных качеств ребёнка играют добрые традиции, которые ещё и сплачивают семью. Ребята совместно с родителями подготовили рассказы о традициях своей семьи, сопровождающие видеороликами, презентациями и фотографиями. Ведь от родителей зависит, какими вырастут дети, и какие ценности в жизни для них станут главными.

В конце года прошла занимательная игра-интервью «Что я знаю о профессии моих родителей?» Родители дали интервью для своих деток и помогли им составить репортаж о своих профессиях. Затем на открытом занятии, посвящённому Всемирному дню семьи, ребята поделились своими интересными рассказами. Создавая условия, путём вовлечения в совместный процесс, укрепляются детско-родительские отношения, дети и родители учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства, а также способствуют воспитанию у детей чувства любви и уважения к семье.

В течение года в нашей группе пополнилась предметно развивающая среда увлекательными дидактическими пособиями, которые изготовили дети совместно с родителями: разрезные картинки «Моя семья», игра мемо «Дружная семья», игры на липучках «Семейные традиции», «Кто что делает?»

Только совместными усилиями, дополняя друг друга, мы можем достичь желаемых результатов. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, проявляют инициативу, чувствуют себя ближе и роднее.

Главное - не останавливаться на достигнутом, а продолжать искать новые пути сотрудничества.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Партнёрское взаимодействие с семьёй как средство воспитания личностных качеств детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнёрское взаимодействие с семьёй как средство воспитания личностных качеств детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орлова (УИ 3155857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД