Елена Вахрамова
План партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План партнерского взаимодействия с родителями воспитанников
2020-2021 учебный год
Цель: установление партнерских отношений с семьями детей шестого года жизни.
Задачи:
• Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.
Публикация «План партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
• Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы, развитию у детей умений безопасного поведения – дома, на улице, в лесу, у водоема.
• Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках. Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье. Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
• Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе, развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца. Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.
План партнерского взаимодействия с родителями воспитанников
Старшая группа
2020-2021 учебный год
ФОРМА - ТЕМА - ЦЕЛЬ
СЕНТЯБРЬ
1 неделя. Сегодня дошколята - завтра школьники
1. Анкетирование «Моя семья» Составление социально-демографического паспорта семьей
2. Мастерская «Подарки первоклассникам» Включение родителей в совместную с детьми творческую деятельность по изготовлению памятных тематических поделок.
3. Памятка «Что рассказать ребенку о школе?» Включить родителей в деятельность по развитию представлений у ребенка о школе
4 Информационный стенд для родителей «Достопримечательности Арзамаса» Приобщение родителей к ознакомлению своих детей с родным городом. Пробуждение чувства патриотизма.
2 неделя. Осенняя пора, очей очарование
1. Папка-передвижка «Веселые осенние игры» Способствовать обогащению совместного с детьми досуга в осенний период.
2. Книжка-малышка «Осенние приметы, пословицы и загадки» Предложить родителям собрать материалов по теме, включить родителей в совместную творческую деятельность по оформлению книжки-малышки.
3. Памятка «Как одевать ребенка в детский сад осенью?» Познакомить родителей с принципами подбора одежды для ребенка в соответствии с погодой.
4. Вставка рисунков «Краски осени» Включить родителей в деятельность по организации выставки, повышение активности родителей в жизни группы.
5. Анкетирование «Что вы знаете о робототехнике?» Определить степень осведомлённости родителей о направлении – робототехника.
3 неделя. Труд людей осенью
1. Рекомендации «Овощные и фруктовые домашние блюда» Познакомить родителей с детскими диетическими рецептами, приобщать родителей к соблюдению норм здорового питания в семье.
2. Индивидуальные беседы «Детский сельскохозяйственный труд» Побуждать родителей к развитию желания у детей трудится и помогать страшим, выполняя посильные трудовые поручения.
3. Папка-передвижка «Юные помощники» Познакомить родителей с правилами приобщения детей к трудовой деятельности.
4. Родительское собрание «Особенности развития детей шестого года жизни. Знакомство родителей с целями и задачами инновационной деятельности по теме «Формирование творческих способностей дошкольников средствами ознакомления с искусством костюма Древней Руси VI – XII век». Ознакомление родителей с особенностями развития детей шестого года жизни. Выявить уровень заинтересованности родителей темой инновационной площадки.
Познакомить родителей с целями и задачами программы на данный учебный год, выяснить, с какими трудностями возможно столкнуться дети
4 неделя. Земля - наш общий дом
1. Буклет «Правила поведения детей и взрослых в природе» Побуждать родителей к развитию у детей отношений гуманистической направленности к окружающей природе.
2. Мастерская Макет экосистемы природы родного края Включить родителей в совместную деятельность по изготовлению макета, приобщение родителей к познавательному развитию детей.
3. Фотоконкурс «Чудесные и интересные жители планеты» Включить родителей в творческую деятельность по организации фотоконкурса, нацелить родителей на развитие познавательного интереса.
4. Информационный стенд «Животные, занесенные в Красную книгу» Ознакомление родителей с животными, занесенными в Красную книгу, повышение компетенции родителей в вопросах экологического воспитания.
ОКТЯБРЬ
1 неделя. Мой город
1. Папка-передвижка «Город, в котором мы живем» Приобщать родителей к формированию представлений у детей о родном городе, ориентировать родителей на развитие у детей чувства любви к родному городу.
2. Альбом «Арзамас – вчера, Арзамас – сегодня» Включить родителей в совместную творческую деятельность по созданию тематического альбома.
3. Стенгазета «Город, в котором я живу» Вызвать у родителей интерес посетить совместно с детьми достопримечательности Арзамаса.
4. Фотовыставка «Чем славен Арзамас» Включить родителей в деятельность по организации фотовыставки, установить эмоционально-положительный контакт между воспитателями, родителями и детьми.
5. Консультация «Роль народного костюма в системе художественно- эстетического воспитания дошкольников» Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах эстетического воспитания.
2 неделя. Родная страна
1. Информационный стенд «Моя родина - Россия» Включить родителей в совместную деятельность, направленную на формирование у детей представлений о своей родине - России.
2. Конкурс творческих работ «Герои России» Ориентировать внимание родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей различными методами и способами
3. Буклет «Чем можно заняться с ребенком на прогулке» Обогащение знаний родителей о проведении совместного досуга с детьми.
4. Изготовление пособий Приобретение многоразовых тренажеров, цветных маркеров, оргстекла, раскрасок по площадке Активизация родителей к совместной работе для успешной реализации деятельности по инновационной площадке.
3 неделя. Мир предметов и техники
1. Индивидуальные беседы «Знания о предметах и техники, доступные детям». Познакомить родителей о особенностью освоения детьми представлений о предметах и техники в соответствии с возрастными особенностями.
2. Информационный лист «Советы доктора Айболита» Способствовать укреплению физического здоровья в семье.
3. Рекомендации «Как рассказать детям о гигиене и здоровье?» Повышение компетенции родителей в вопросах формирования преставлений у детей о гигиене и здоровье.
4. Папка-передвижка Зачем детям рисовать? Повышение педагогической компетенции.
4-5 недели. Труд взрослых. Профессии
1. Информационный стенд «Трудовое воспитание в семье» Познакомить родителей с педагогическими принципами трудового воспитания в семье.
2. Книжка-малышка «Профессии. Стихи. Загадки» Включить родителей в творческую деятельность по оформлению тематического альбома.
3. Папка-передвижка «Труд взрослых. Профессии» Приобщить родителей к деятельности по формированию у детей представлений о профессиях.
4. Стенгазета «Все профессии важны! Профессии наших родителей» Включить родителей в творческую деятельность по созданию стенгазеты.
НОЯБРЬ
1 неделя. Семья и семейные традиции
1. Информационный стенд «Я и моя семья» Познакомить родителей с ролью семьи в формировании личности ребенка.
2. Книжка-малышка «Моя семья. Стихи и загадки» Включить родителей в творческую деятельность оформлению книжки-малышки.
3. Рекомендации «Взаимная забота и помощь в семье» Ориентировать родителей на социально-личностное развитие ребенка.
4. Фотоальбом «Я и моя семья» Включение родителей в деятельность по созданию фотоальбома «Я и моя семья».
5. Консультация «История русского народного костюма». Информирование родителей и повышение компетенции в вопросах изучаемой площадки.
6. Рекомендации «Ребёнок в мире информационных технологий» Повышение компетенции родителей в вопросах информационных технологий в развитии ребёнка
2 неделя. Наши добрые дела
1. Фотовыставка «Наша фотолетопись добрых дел и поступков» Включить родителей в создание фотовыставки, создать положительный психо-эмоциональный настрой от совместной деятельности. 09.11-13.11
2. Буклет «Роль художественной литературы в воспитании дошкольника» Познакомить родителей с ролью художественной литературу в развитии ребенка как личности,
3. Папка-передвижка «Мой организм - мое здоровье» Приобщить родителей к воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни.
4. Рекомендации «Воспитание аккуратности» Познакомить родителей со способами воспитания аккуратности у дошкольников.
3 неделя. Поздняя осень
1. Выставка рисунков «Осенний пейзаж» Включить родителей в совместную с детьми творческую деятельность по созданию выставки.
2. Утренник «Теремок на новый лад» Продемонстрировать родителям результат освоения программы, пробудить эмоциональный отклик родителей на деятельность детей, установить эмоционально-положительный контакт между педагогами, родителями и детьми.
3 Наглядное информирование и просвещение для родителей: «Русский народный костюм в системе художественно – эстетического воспитания дошкольников». Познакомить родителей с народными промыслами России, особенностями росписи народных игрушек и изделий народных мастеров.
4 неделя. Мир комнатных растений
1. Конкурс «Чудо на окошке» Приобщение родителей к экологическому воспитанию дошкольников, ориентировать родителей на развитие у детей познавательного интереса.
2. Информационный стенд «Какую пользу нам приносят комнатные растения» Познакомить родителей с пользой комнатных растений, приобщать к формированию у детей экологического сознания.
3. Памятка «Полезные и опасные комнатные растения» Ориентировать родителей на развитие у детей навыков безопасного поведения.
4. Изготовление дидактических игр «Парные картинки»
«Составь узор»
«Лото. Русский народный костюм.»
«Разрезные картинки» Приобщать родителей к изготовлению игр своими руками.
ДЕКАБРЬ
1 неделя. Зимушка-зима
1. Папка-передвижка «Зимние забавы» Познакомит родителей с зимними играми и забавами. Приобщать родителей к совместной с детьми игровой деятельности. 30.11-04.12
2. Книжка-малышка «Зима, зима! И мы ей рады!» Включение родителей в творческую деятельность по созданию книжки малышки.
3. Неделя добрых дел «Снежные постройки» Попросить родителей помочь построить снежную горку прогулочном участке.
4. Фотоальбом «Я и моя семья. За что мы любим зиму» Включение родителей в деятельность по оформлению фотоальбома, установление эмоционально-положительных отношений между детьми и родителями в процессе совместной фотосессии.
2 неделя. Будь осторожен!
1. Папка-передвижка «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми» Приобщать родителей к формированию у детей навыков безопасного поведения.
2. Альбом «Книга безопасности» Включение родителей в совместную творческую деятельность по оформлению тематического альбома.
3. Памятка «Правила безопасности» Приобщать родителей к формированию у детей навыков безопасного поведения.
4. Оформление альбомов • «Одежда на Руси»
• «Русский сарафан»
• «Русские народные головные уборы» Привлечение родителей к созданию и оформлению тематических альбомов совместно с воспитателями.
3 неделя. Готовимся к новогоднему празднику
1. Папка-передвижка «Новогоднее волшебство» Познакомить родителей с историей и традициями празднования Нового года, Приобщение родителей к организаций семейного досуга.
2. Неделя добрых дел «Новый год у ворот» Попросить родителей украсить группу к Новому году
3. Рекомендации «Как учить стихотворение с детьми 5-6 лет?» Познакомить родителей с методикой разучивания стихотворения и особенностями развития памяти детей.
4 неделя. Зимние чудеса
1. Памятка «Почитайте ребенку о зиме» Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка.
2. Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза» Включение родителей в деятельность по созданию выставки.
3. Утренник «Новогоднее такси» Демонстрирование родителям результатов освоения программы. Установление положительно-эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
ЯНВАРЬ
2 неделя. Неделя игры
1. Папка-передвижка «Народные игры и развлечения» Включать родителей в совместное игровое общение с ребенком, помочь им настроить партнерские отношения в игре.
2. Информационный стенд «Осторожно! Гололед!» Ориентировать родителей на приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
3. Буклет «Правила безопасность» Ориентировать родителей на развитие у детей навыков безопасного поведения.
3 неделя. Неделя творчества
1. Выставка «Наши увлечения» Приобщить родителей к проведению тематической выставки совместных поделок.
2. Папка-передвижка «Волшебный пластилин» Познакомить родителей с техниками работы с пластилином, ориентировать на совместную с детьми творческую деятельность.
3. Папка-передвижка «Нетрадиционные техники рисования» Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, ориентировать на совместную с детьми творческую деятельность.
4 неделя. Неделя познания. Зимушка хрустальная
1. Рекомендации «Экспериментальная деятельность старших дошкольников» Приобщение родителей к совместной с детьми опытно-экспериментальной деятельности дома.
2. Папка-передвижка «Занимательные опыты для дошкольников». Познакомить родителей с опытами, которые можно провести с детьми дома.
3. Мастерская «Чудо-льдинки» Предложить родителям изготовить ледяные игрушки для украшения елки на участке группы.
4. Памятка «Как сделать ледяные украшения для елки» Познакомить родителей со способом изготовления ледяных игрушек.
5. Мастер класс «Знакомство с Matatalab» Познакомить родителей с робототехническим набором Matatalab
ФЕВРАЛЬ
1 неделя. Друзья спорта
1. Памятка «Как одевать ребенка в холодное время года» Познакомить родителей со спецификой выбора одежды для детей в зимний период.
2. Папка-передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» Познакомить родителей с подвижными играми, приобщать к совместной с детьми игровой деятельности.
3. Изготовление д/и «Волшебные липучки»
«Сложи узор» (кубики)
«Обведи узор»
«Раскрась по образцу» Вовлечение родителей в творческую деятельность по созданию дидактических игр для дошкольников.
2 неделя Юные путешественники
1. Альбом «Путешествие на Северный полюс» Включение родителей в творческую деятельность по созданию тематического альбома. 08.02-12.02
2. Альбом «По морям и океанам» Включение родителей в творческую деятельность по созданию тематического альбома.
3. Библиотека для детей «Юные путешественники» Предложить родителям организовать библиотеку, собрать книги о путешествиях с цветными иллюстрациями.
3 неделя. Защитники Отечества
1. Информационный стенд «23 февраля - День защитника Отечества» Познакомить родителей с историей празднования Дня защитника Отечества.
2. Папка-передвижка «Наша Армия родная» Повышение компетенции родителей в вопросах патриотического воспитания детей.
3. Выставка рисунков «Мой папа - самый лучший.» Включить родителей в совместную творческую деятельность по созданию тематической выставки.
4. Альбом «Военная техника» Включить родителей в деятельность по оформлению тематического альбома.
4 неделя. Народная культура и традиции
1. Информационный стенд «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье» Познакомить родителей со значением народных промыслов в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.
2. Буклет «Народные промыслы России» Познакомить родителей с народными промыслами, ориентировать родителей на роль искусства в эстетическом развитии дошкольников.
3. Выставка «Народные умельцы» Включить родителей в творческую деятельность по оформлению выставки.
4. Рекомендации «Зачем детям рисовать» Познакомить родителей с ролью изобразительной деятельности в развитии дошкольника.
5. Изготовление игрового оборудования «Футбольное поле» Вовлечение родителей в творческую деятельность по созданию игрового материала для робототехнического набора Matatalab.
МАРТ
1 неделя. Женский праздник
1. Информационный стенд «8 марта - Международный женский день» Познакомить родителей с историей празднования 8 марта как Международного женского дня.
2. Папка-передвижка «8 марта – праздник мам и бабушек» Ориентировать родителей на развитие у детей гуманистических отношений к окружающим их людям, а в частности к мама и бабушкам.
3. Выставка рисунков «Мамочка любимая» Вызвать эмоциональный отклик родителей на совместное творчество с детьми по теме.
4. Утренник «Ах, какая мамочка …» Продемонстрировать родителям результат освоения программы, пробудить эмоциональный отклика родителей на деятельность детей, установить эмоционально-положительный контакт между педагогами, родителями и детьми.
2 неделя. Уроки вежливости и этикета
1. Папка-передвижка «Путешествие в страну правильной речи» Ориентировать родителей на развитие у детей навыков культуры общения.
2. Альбом «Волшебные слова» Включить родителей в творческую деятельность по изготовлению тематического альбома.
3. Рекомендации «Развитие общения в семье» Приобщение родителей к формированию у детей навыков общения.
4. Папка-передвижка «Эмоции, пластика, мимика» Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в развитии дошкольника.
3-4 недели. Весна пришла!
1. Информационный стенд «Будит ласково весна всю природу ото сна.» Приобщить родителей к формированию у детей представлений о сезонных особенностях весны как времени года.
2. Альбом «Пришла весна - отворяй ворота.» Включить родителей в деятельность по созданию тематического альбома пословиц, поговорок и пр. о весне.
3. Папка-передвижка «Как с интересом провести время с ребенком весной» Познакомить родителей со способами организации совместного досуга с детьми в весенний период.
4. Выставка рисунков и поделок «Весна красна» Включить родителей в деятельность по созданию выставки, к совместной творческой деятельности с детьми, повышение активности родителей в жизни группы.
5 неделя. Неделя книги
1. Мастерская детей и родителей «Книжки-малышки» Составление библиотеки детских рассказов, повестей, сказок в помощь родителям.
2 Рекомендации «Наши любимые книжки» Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей
АПРЕЛЬ
1 неделя. Неделя здоровья
1. Папка-передвижка «Поговорим о твоем здоровье» Приобщение родителей к формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, развивать мотивацию к здоровому образу жизни.
2. Рекомендации «Заботимся о своем здоровье» Приобщать родителей к развитию у детей мотивации к здоровому образу жизни.
3. Памятка «Растим здорового ребенка» Ориентировать родителей на необходимость приобщение детей к здоровому образу жизни.
2-3 неделя. Космические просторы
1. Информационный стенд «12 апреля – День космонавтики» Познакомить родителей с историей празднования Дня космонавтики.
2. Папка-передвижка «Земля – наш космический дом» Повышение компетенции родителей в вопросах формирования у детей представлений о Земле как планете Солнечной системы.
3. Альбом «Космос» Включить родителей в деятельность по созданию тематического альбома.
4. Выставка поделок и рисунков «Этот необъятный космос» Приобщить родителей к организации выставки. Установить эмоционально-положительный контакт между воспитателями, родителями и детьми.
4 неделя. Юный гражданин
1. Буклет Права ребенка Познакомить родителей с правами ребенка.
2. Альбом «Государственные праздники России» Ориентировать родителей на социально-личностное развитие, приобщить к воспитанию чувства патриотизма.
3. Папка-передвижка «Воспитание юного патриота в семье» Приобщить родителей к развитию у детей чувств гражданственности и патриотизма.
4. Информационный стенд «Юный гражданин» Познакомить родителей с понятием «юный гражданин», ориентировать родителей на воспитание у детей чувства гражданственности и патриотизма.
5 Родительское собрание с открытым показом итогового ООД «В гостях у Василисы Прекрасной» Приобщение родителей к общественной жизни группы и ДОУ.
5 неделя. Дорожная азбука
1. Информационный стенд «Дорожная азбука» Ориентировать родителей на развитие у детей навыков безопасного поведения на дорогах у детей.
2. Альбома «Транспорт» Приобщить родителей к оформлению тематического альбома, к поиску иллюстративного материала.
3. Буклет «Покупать или не покупать детское кресло в машину?» Ориентировать внимание родителей на необходимость соблюдать технику безопасности в машине при перевозке ребенка.
4. Выставка поделок «Чудо-транспорт» Включить родителей в деятельность по организацию выставки поделок, приобщить к совместной творческой деятельности с детьми.
5. Буклет «ИКТ – безопасность дошкольников цифрового поколения» Ориентировать внимание родителей на необходимость соблюдать технику безопасность при использовании современных электронных гаджетов.
МАЙ
1 неделя. 9 мая
1. Информационный стенд «9 мая –День Победы» Ориентировать родителей на формирование у детей представлений о празднике День Победы.
2. Папка-передвижка «Как рассказать детям о Дне Победы» Повышение компетенции родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
3. Альбом «Этот День Победы, порохом пропах.» Включить родителей в деятельность по оформлению тематического альбома.
4. Памятка «Гигиенические требования к одежде» Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к одежде ребенка, ориентировать родителей на развитие у детей культурно-гигиенических навыков.
2 неделя. Искусство и культура
1. Папка-передвижка «Воспитываем интерес к музеям» Приобщить родителей к развитию у детей познавательного интереса к искусству.
2. Папка-передвижка «Искусствоведческие беседы» Поддержать стремление родителей развивать интерес ребенка к искусству.
3. Рекомендации «Как воспитать творческого ребенка» Познакомить родителей со способами развития детского воображения и творчества в разных видах деятельности.
4. Информационный лист «Творческий ребенок» Дать родителям определения понятия «творческий ребенок», ориентировать родителей на необходимость развития у детей воображения и творчества
3 неделя. Опыты и эксперименты
1. Папка-передвижка «Занимательные опыты» Познакомить родителей с опытами, которые можно провести дома, включить родителей в совестную с ребенком познавательную деятельность.
2. Памятка «Учимся наблюдать, познавать, сравнивать» Поддержать интерес родителей в развитии собственного ребенка.
3. Говорящая стеная «Мы экспериментируем» Продемонстрировать родителям деятельность детей в детском саду в форме фотоотчета.
4 неделя. Экологическая тропа
1. Папка-передвижка «Животные и растения нашего края» Познакомить родителей с растениями и животными нашего края. Приобщить родителей к экологическому воспитанию детей.
2. Памятка «Правила поведения в природе»
3. Родительское собрание «Вот мы стали на год взрослей» Анализ педагогического взаимодействия воспитателей и родителей в течении учебного года.
4. Выставка рисунков «Цветы небывалой красоты» Приобщение родителей к организации выставки, к совместной творческой деятельности с детьми, установление эмоционально-положительного контакта между педагогами детьми и родителями.