Лучший педагог года

Партнерское взаимодействие воспитателя и учителя — логопеда в целях профилактики нарушения речи у детей дошкольного возраста (7 фото)

Анжелика Самойлова
Партнерское взаимодействие воспитателя и учителя — логопеда в целях профилактики нарушения речи у детей дошкольного возраста

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. 21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

Публикация «Партнерское взаимодействие воспитателя и учителя — логопеда в целях профилактики нарушения речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Организация комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с участием специалистов разного профиля является актуальной задачей. Её успешное решение возможно только при наличии единства требований, предъявляемых воспитателем и учителем-логопедом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.

С учетом этого особого внимания заслуживает создание системы взаимодействия специалистов дошкольных учреждений. Профилактика и раннее выявление детей с нарушениями речи во многом зависит от согласованной работы учителя - логопеда с воспитателями.

Приоритетными направлениями комплексной работы педагогов являются:

- разработка единых (вариативных) подходов по развитию речи;

- поиск инновационных форм взаимодействия в современных условиях;

- внедрение ИКТ технологий;

При разработке содержания деятельности в данном направлении учитывался процесс взаимодействия, который основан на принципах партнерства, диалогичности, а также взаимодополняемости и преемственности.

Работа по взаимодействию воспитателя с логопедом :

• своевременном обследовании детей с целью выявления уровня речевого развития;

• разработке и реализации программы профилактики нарушений речи;

• выработке учителем-логопедом методических рекомендаций для воспитателей, использовании платформ ZOOM и Google Classroom;

• оформлении стенда для родителей и систематическом обновлении материала.

• организации и проведении мероприятий для воспитанников

Партнерское взаимодействие воспитателя и учителя — логопеда в целях профилактики нарушения речи у детей дошкольного возраста

- проект "Зимующие птицы"

Фото №1 Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким

- конкурс чтецов "Зимушка - Зима"

Проведении онлайн консультаций воспитателя и учителя-логопеда, практикумов для родителей по развитию речи

Фото №2 век век компьютерных технологий

Взаимопосещении занятий и проведении игр и упражнений, способствующих обогащению словаря, формированию связной речи

Фото №3 У детей казалось бы есть все для их развития компьютеры телефоны телевизоры но почему то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями Фото №4 Публикация Партнерское взаимодействие воспитателя и учителя логопеда в целях профилактики нарушения речи у детей дошкольного возраста размещена в разделах Работа логопеда

Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию коммуникативно-речевых навыков, стимулируют общительность детей;

• игры на развитие артикуляционной и мелкой моторики, «Су-Джок» терапия

Фото №5 Логопедия Работа с Особыми детьми Фото №6 Её успешное решение возможно только при наличии единства требований предъявляемых воспитателем и учителем логопедом

Перспектива опыта показала, что взаимодействие воспитателя и учителя – логопеда, способствуют развитию речи у детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи. Проводимая работа показывает необходимость и своевременность партнерского взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда для работы по профилактике нарушений речи у детей. Поэтому в дальнейшем в своей работе мы будем опираться на разработанную программу по профилактике развития речи во взаимодействии специалиста дошкольного образовательного учреждения и продолжим работу по данной теме в текущем и следующем учебных годах.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерское взаимодействие воспитателя и учителя — логопеда в целях профилактики нарушения речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 08:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД