МААМ-картинки

Партнерское взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач

Елена Цеге
Партнерское взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, методы и средства для их психолого-педагогического просвещения»

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность. (С. В. Глебова)

Методы и средства для родительского психолого-педагогического просвещения:

Публикация «Партнерское взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач» размещена в разделах

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - предполагает взаимное воздействие, активность участников и обязательное прохождение этапов, на которых обеспечивается смена позиций и ролей участников общего процесса.

Социальное партнерство - деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов - определяет логику построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи как равноактивного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка.

Вовлеченность родителей в образовательный процесс.

С приходом детей в дошкольное учреждение родителям и детскому саду предстоит сотрудничать до тех пор, пока ребёнок не пойдёт в школу. В чём же состоит сотрудничество семьи и детского сада? Своевременно сообщать нужную информацию о ребёнке (болезнь, травма и т. д., участие в акциях, конкурсах, форумах. В общем, привлечение семьи к общественной жизни детского сада и поселка (участие в поселковых мероприятиях). Участие в таких мероприятиях укрепляет семью, повышает взаимопонимание между родителями и ребёнком и между ДОУ и родителями.

Залог успешного развития ребёнка невозможен без включения родителей в единый, совместный педагогический процесс воспитания ребенка.

Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Основными задачами партнёрского взаимодействия между родителями и педагога являются :

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия семьи и образовательной организации для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагога, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-активизировать и обогатить воспитательные умения родителей (законных представителей) :

-сформировать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях;

-сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным.

При психолого-педагогическом и правовом просвещение родителей можно использовать такие формы:

Информационные: устные журналы; рекламные буклеты, листовки; справочно-информационная служба по вопросам образования дошкольников для жителей микрорайона; публикации; информационные корзины; памятки и информационные письма для родителей; наглядная психолого- педагогическая пропаганда и др.

Организационные: родительские собрания, родительский клуб, анкетирование, создание общественных родительских организаций; педсоветы с участием родителей и др.

Просветительские родительские гостиные; консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; тренинги; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы и другое.

В работе используются принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

• принцип психологической комфортности;

• принцип деятельности;

• принцип целостности;

• принцип минимакса;

• принцип вариативности;

• принцип непрерывности;

• принцип творчества.

В планировании содержания работы с родителями важную роль играет приоритетное направление работы ДОУ.

Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе партнёрского взаимодействия педагога и родителей.

Тесное взаимодействие с семьей показывает, что главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющие его самооценку. Другая важная особенность семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом.

Об эффективности сотрудничества можно судить по таким критериям как:

- положительная установка сторон на совместную работу, осознанием ее целей и личностной заинтересованностью;

- степень проявления интереса к активному включению в планирование воспитательно-образовательного процесса;

- сформированность представлений о сфере педагогической деятельности, т. е. наличие представлений о педагогической деятельности в целом, специфике работы с детьми в дошкольном учреждении, моей деятельности, возможных результатах деятельности детей;

- владения необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность.

Инициатором изменения социальных контактов с семьей является образовательное учреждение, которое гарантирует профессиональный уровень, разъяснения и поддержку.

Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребёнка в данной семье

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группы При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же.

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Наглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими рукамиНаглядное демонстрационное пособие, для комплексного решения педагогических задач, своими руками Наглядное демонстрационное пособие, как средство развития не только слуха, но и зрения, изготовлено своими руками с использованием пуговиц.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерское взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнерское взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цеге (УИ 433359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД