Алексеева Марина Васильевна
Консультация «Ключевые нормы развития ребенка в период от 1 до 2 лет» для родителей детей первой группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ключевые нормы развития ребенка в период 1-2
К двум годам ребенок выходит из стадии младенчества и становится самостоятельной личностью, которая имеет свои желания, интересы и настроения.
Взросление с 1 года до 2х лет отличается качеством и количеством происходящих изменений не только в плане физического, но эмоционально-интеллектуального развития. И именно четко установленные нормы позволяют отслеживать важные моменты. Они и помогают родителям ориентироваться в процессе детского развития и в случае необходимости быстро среагировать на возможное отставание.
Публикация «Консультация „Ключевые нормы развития ребенка в период от 1 до 2 лет“ для родителей детей первой группы раннего возраста» размещена в разделах
Период от 1 года до 2х лет можно разделить на несколько частей, в промежутках которых наблюдается значительный прогресс.
До 1 года и 3х месяцев
Нервная система ребенка дает качественный скачок, что проявляется не только в приобретении навыков, но и поведении. Вы можете заметить, что ребенок становится капризнее и даже категоричнее, может отказываться от любимых ранее предметов и демонстрировать полнейшее несогласие со взрослыми.
• Растущий мозг пытается анализировать и обобщать окружающие вещи, что позволяет в дальнейшем давать определения объектам.
• Ребенок учится говорить «нет» и подобный бунт вполне естественен. Он не должен пугать, а тем более раздражать родителей. Присутствует общая импульсивность в поведении, малыш не сдержан и не умеет регулировать проявление своих эмоций и чувств.
• Развивается речь, хотя на первый взгляд может ощущаться некое отсутствие прогресса. Ребенок больше запоминает и анализирует поступающую информацию, нежели пытается поделиться ею. Заметить изменения родители смогут по возросшему уровню понимания малыша.
• Количество усвоенных слов колеблется в пределах 10. В процессе общения ребенок активно лепечет, может порадовать простыми, но осмысленными словами «мама», «папа», «гав-гав» и пр.
До 1 года и 6 месяцев
К этому возрасту ребенок, как правило, очень мобилен и способен сам быстро перемещаться, значительно улучшается и координация. Нервная система приходит в баланс, поведение становится спокойнее и послушнее.
• Можно заметить, что малыш становится более требовательным и даже «жадным». Это связано с прощупыванием границ, как собственных, так и чужих.
• Во время игры ребенок переосмысляет функциональность игрушек и правил игры, копирует взрослых, поэтому родителям важно демонстрировать положительный пример.
• Малыш начинает осознавать базовые понятия комфорта, так грязная или мокрая одежда становится причиной детского недовольства. Именно в этом возрасте стоит осваивать навыки гигиены, особо активные малыши начинают умываться самостоятельно.
• Развитие речи активно продолжается, можно заметить повышенную тягу к общению, причем не только в кругу семьи, но и за ее пределами. Особый интерес вызывает общение со сверстниками, ребенок становится более «разговорчивым» и понятным для окружающих.
• Осмысление предметов и событий углубляется. Теперь одно слово может обозначать не только конкретный объект, но и целую группу. Анализу подвергаются абсолютно все сферы жизни, окружающий мир систематизируется, предметы и события переосмысливаются исходя из их внешнего вида, свойств и реакции взрослых.
• Словарный запас расширяется до 30-40 слов, что позволяет повысить не только понимание, но и возможность точнее высказывать собственные желания и настроения. Сами слова становятся сложнее, а эмоции позволяют лучше доносить до родителей свои желания.
Важная задача взрослых поддерживать и не ограничивать детское стремление к общению!
Промежуток до двух лет
Это время настоящих открытий, которые становятся основой для качественного скачка в развитии, как физическом, так и эмоциональном. Если вначале ребенок неуверенно стоял на ножках, то к двум годам ему подвластны небольшие лесенки.
• Малыш активен и любит игры, координация позволяет справляться с мячом и получать удовольствие от взаимодействия со взрослыми. Это отличный период для гимнастических упражнений, которые помогут в тренировке координации и выносливости.
• К двум годам ребенок начинает учиться одеваться без посторонней помощи. Он может сам надеть шапку, носочки или обувь, ему становится интересно.
• Словарный запас ребенка значительно расширяется до 200-500 слов. Благодаря этому осваивается построение простых предложений из 2-3 слов.
• Малыш старается не только определить предметы и дать им названия, но и начинает различать интонации и голоса, сопоставляя их с образом. Читая книжки, уделяйте внимание обыгрыванию персонажей, пусть у медведя будет низкий говор, а лисичка станет отвечать бархатистым голоском, а при помощи зайчика продемонстрируйте высокие звуки.