Алия Каюмова
Памятка родителям будущих первоклассников!
▼ Скачать +Заказ
Уважаемые родители!
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. С поступлением в школу ребенок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Все отношения учащегося с внешним миром, в семье и вне школы определяются его новой социальной позицией – позицией школьника. Учитель выступает как носитель социальных норм, правил, критериев оценки и контроля, обязательность которых диктуется их общественным характером.
Публикация «Памятка родителям будущих первоклассников!» размещена в разделах
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе – это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к обучению.
"Обучить ребенка можно тому, чему он способен обучиться"
Л. С. Выготский
Учеба – новый вид деятельности ребенка.
Начинать готовить ребенка к школе лучше за год до поступления в первый класс. Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние здоровья вашего малыша. Многолетний опыт врачей доказывает, что дети ослабленные, часто болеющие, имеющие хронические заболевания с трудом переносят новый непривычный режим и учебную нагрузку.
Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради, а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).
- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).
Социально-психологическая готовность:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).
Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).
- Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
Перед школой ребенка полезно показать логопеду, т. к. очень часто, привыкнув к речи своего малыша, родители не слышат имеющихся нарушений и дефектов.
Учебная деятельность требует определенного запаса элементарных понятий и знаний об окружающем мире. Ребенок должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира.
Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, считать и писать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться
Л. А. Венгер, А. Л. Венгер
ВАШ РЕБЕНОК САМЫЙ - САМЫЙ, ОН БУДЕТ ХОРОШО УЧИТЬСЯ, ПРЕОДОЛЕЕТ ВСЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, СПРАВИТСЯ СО ВСЕМИ НАГРУЗКАМИ –В ЭТОМ ВЫ НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ!
Советы родителям:
1) Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.
2)Предоставьте ребенку право на ошибку. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.
3)Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.
4)Не перегружайте ребенка (Ребенок 6-7 лет не может работать долго, 15-20 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 15-20 минут.)
5)Формируйте у ребенка умение общаться!
6)Тренируйте руку ребенка -развивайте мелкую моторику при помощи пластилина, закрашивания картин, расстегивание и застегивание пуговиц,нанизывание бусин и т. д.
7)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.
8)Организуйте распорядок дня:стабильный режим дня; сбалансированное питание полноценный сон; прогулки на воздухе.