Галина Добренькая
Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развитие коммуникативных умений родителей.
Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.
Расширение возможностей понимания своего ребенка.
Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.
Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге. Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество провести упражнение-приветствие «Приветик». Давайте передадим друг другу «приветик» легким пожатием рук. При этом не нужно ничего говорить, а только взглядом проследить за тем как «приветик» движется по кругу. Я передаю свой теплый дружеский приветик соседу слева …. Ну, вот и вернулся ко мне ваш сердечный приветик с теплыми дружескими пожеланиями. И я надеюсь, что сегодня он сплотит нас, и наша встреча будет плодотворной.
Публикация «Родительское собрание „Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников“,» размещена в разделах
Упражнение «Серьезный момент»
О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.
Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.
Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.
Мини-лекция «Понятие готовности к школе»
Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.
Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические, за которые организм платит порой самой высокой ценой — здоровьем. У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке». Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школьной жизни?»
Под готовностью к школьному обучению понимают тот уровень физического и психологического развития, при котором требования системного обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка.
Что же стоит за определением готовности ребенка к школе? Достаточно очевидный факт: современная школа может эффективно обучать не всех детей, а только тех, которые обладают вполне определенными характеристиками, несмотря на то что обучаться способны все дети. Школа предъявляет вполне определенные требования: ребенок должен быть готов начать учиться.
Упражнение «101 способов похвалы»
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя 8 бочку меда: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике.» Но даже хваля ребенка за выполнение какого-либо задания, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы.
Родители высказывают свои варианты.
Я предлагаю вам памятки «101 способ похвалы».
Тренинговое задание «Ребенок»
- Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Сергей. Проживите день с маленьким Серёжей.
- Утром мама подошла к Серёже и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание. Серёже стало так грустно, что его не понимают.
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Серёжу, закричав на него, что тот не садится завтракать. На душе у Серёжи стало еще грустнее.
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Позавтракав, Серёжа собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Серёже не прибавило.
- Оторвите кусочек от мальчика.
- На крыльце школы Серёжа встретил своего друга Руслана. Руслан шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Серёже так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Серёёжа мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.
- Оторвите кусочек от мальчика.
- А на уроке сегодня была контрольная работа. Серёжа так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало.
- Оторвите кусочек от мальчика.
- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Серёжа домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира. Дверь была открыта, Серёжа страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама.
- оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки
Тренинговое задание «Мой ребенок».
Я предлагаю вам заполнить таблицу «Мой ребёнок». Для этого в первом квадрате нарисуйте схематично, кто ваш ребёнок — мальчик или девочка и напишите имя как вы называете своего ребёнка. Во втором квадрате - рост вашего ребёнка, большой, маленький.
В третьем квадрате — какого телосложения.
В четвртом —какие волосы у вашего ребёнка, длинные короткие, мамы девочек могут нарисовать косичку.
В пятом —Какого цвета глаза (рисуете сам глаз и цвет).
В шестом — улыбка вашего ребёнка (нарисовать губы)
В седьмом — какую носит одежду.
В восьмом — отличия девочки от мальчика.
И в последнем девятом - любимое увлечение вашего ребёнка (Что любит больше всего делать, если рисовать, то изобразить альбом и карандаши и т. д.).
Подведение итогов.
Душа ребенка – это полная чаша, это цветы жизни. (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана). Я предлагаю вам на стикерах цветочках написать качество ребёнка каторым вы хотели бы наделить перед поступлением в школу. (Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым)
Чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще прекрасней всё завит только от вас дорогие родители, взрослые.