Приложение МААМ

Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников

Анна Соколова
Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы

"Быть готовым к школе - не значит

уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться".

Л. А. Венгер.

Если исходить из определений преемственности, представленных в различных словарях, то можно сказать, что преемственность – это идущий в порядке последовательности процесс, основанный на переходе чего-либо непосредственно от одного к другому.

Публикация «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников» размещена в разделах

Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования назрела в связи с модернизацией Российского образования, а именно в связи с переходом на ФГОС 2 поколения, который предполагает, что у дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося.

Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за стола детского сада за школьную парту. Даже хорошо подготовленные дети в первое время испытывают трудности. Что же касается детей с недостаточной психологической готовностью к школе, то их адаптация растягивается на долгие месяцы.

Это означает, что сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Перед воспитателем детского сада на дошкольной ступени, а далее и учителем начальной школы на I ступени обучения стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и способностей учащихся к научно-поисковой, проектной деятельности. Поэтому задачами преемственности детского сада и школы являются : развитие любознательности; развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Принимая детей в школу важен уровень психологического развития ребёнка. Он становится школьником, когда имеет свою собственную внутреннюю позицию. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Детским садом и школой составляется план взаимодействия на год конкретных действий для обеспечения наиболее благоприятных условий адаптации детей к школе. План сотрудничества предусматривает работу с детьми, работу в связке воспитатель – учитель и работу с родителями. Работа с детьми раскрывается через экскурсии в школу (в классы, библиотеку, спортивный зал, совместные мероприятия с первоклассниками («веселые старты», «викторина по краеведению», видеопрезентация «дорожная безопасность глазами детей», посещение уроков). Подобные мероприятия производят на детей неизгладимое впечатление и резко повышают школьную мотивацию. После посещения школы дети делятся впечатлениями, стремятся выразить радость от общения со школой в рисунке, лепке, сюжетно-ролевой игре, инсценировке. Работа с родителями это, прежде всего, освещение проблемы на родительских собраниях в группах, анкетирование, тренинги, направленные на получение опыта нового видения привычных способов воздействия на ребенка, проведение родительского собрания совместно с учителями начальной школы «Взгляд со стороны». Сотрудничество воспитателя и учителя заключается в изучении и анализе программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке детей к школе, в составлении списков будущих первоклассников, в обмене опытом, в рекомендациях учителя воспитателю по подготовке детей к школе.

В преддверии школьной жизни ребенка на первом месте по значимости стоят интересы семьи как первичного источника социализации, процесс проживания ребенком взросления связан с опытом его эмоциональных семейных связей и обусловлен характером внутрисемейных отношений, компетентностью родителей. Вот почему важная функция дошкольного учреждения – быть центром, интегрирующим интересы, ожидания и тревоги семьи, школы и самого ребенка.

Список литературы:

1. Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубкова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей бедующих первоклассников : Методическое пособие (приложение к журналу «Управление ДОУ») 2006 г.

2. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования.

3. Л. Н. Кравцова "Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС второго поколения". https://kravtsoval.ucoz.ru/publ/2-1-0-17

Публикации по теме:

Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассниковИгры на развитие мелкой моторики *Если вы печете пироги, предложите.

Акция «Анонимные вопросы психологу» от родителей первоклассников. В начале 2016-2017 учебного года для родителей первоклассников была запущена Акция "Анонимные вопросы психологу" перед родительскими собраниями.

Фотоотчет об открытом уроке для будущих первоклассниковФотоотчет об открытом уроке для будущих первоклассников Каждый год осенью в нашей школе 896 проходят открытые уроки для будущих первоклассников. В этом году пригласили меня и моих воспитанников.

Консультация для родителей первоклассников. Кризис 7 лет. Рекомендации На пороге «Кризиса семи лет» Переход к школьной жизни - серьезный этап в жизни детей, редко кто из дошколят не испытывает при этом стресса.

Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников» Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников» Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении.

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников. 1. В школе большое внимание уделяется письменной речи – чтению и письму. Для.

Совет родителям будущих первоклассников Время летит крайне быстро, и скоро Ваш ребенок станет первоклассником. К началу учебы должны быть готовы как дети, так и их родители! Нужно.

Советы родителям будущих первоклассников СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ! Первый раз – в первый класс – советы родителям Ваш ребенок идет в школу впервые – это очень важное событие не только в.

Советы родителям будущих первоклассников Советы родителям будущих первоклассников. Настал момент переступить порог школы. Это ответственный и сложный момент в жизни вашего ребенка.

Журнал для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе. Что это такое? Родители часто задают вопрос: «Можно ли дома подготовить ребенка к школе?» давайте попробуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 10:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соколова (УИ 180590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД