Наталия Гаврилова
Памятка «Развиваем внимание»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
«Развиваем внимание детей»
Что такое внимание?
Это сосредоточенность на каком-то реальном или идеальном объекте-предмете, событии, образе, слове. Внимание может быть сосредоточенным и рассредоточенным, произвольным и непроизвольным, избирательным и целенаправленным, устойчивым и рассеянным.
Внимание ребенка зависит от «настройки» его на восприятие источника информации и самой информации. Регуляторами внимания могут быть любознательность и любопытство. Внимание - усилие ума и всех его рецепторов: зрения, слуха, осязания, обоняния. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. За вниманием следует запоминание, развитие памяти в целом, развитие логического мышления.
Публикация «Памятка „Развиваем внимание“» размещена в разделах
Среди средств, воспитывающих внимание, не последнее место занимают игры и игры-упражнения.
Сколько чего?
Предложите своему ребенку осмотреть комнату в квартире, и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву «К», «Т», или «О», а можно не только целые предметы, но и их детали. Ребята могут называть предметы по очереди. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем квадратные и прямоугольные. Далее -деревянные, потом - металлические, затем - предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т. п. В продолжении игры можно предложить найти варианты использования тех или иных предметов в походе, на прогулке, и т. п.
«Запомним загадку»
Прочитать ребенку загадку и просить быть внимательными. Необходимо не только ее отгадать, но и запомнить и нарисовать ответ.
Прыг-скок, трусишка!
Хвост — коротышка,
Ушки — вдоль спинки,
Глаза — с косинкой,
Одежда — в два цвета:
На зиму и лето.
«Игрушка – путешественник»
Ваш малыш любит игрушки из киндер-сюрпризов? Прекрасно. Поставьте на стол любимое маленькое существо, а вокруг него справа, слева, впереди и сзади положите геометрические фигуры разных цветов.
А теперь попросите "игрушку" пойти вперед - пусть путешественник рассказывает, какие фигуры и какого цвета он проходит. Возвратившись в исходную точку, игрушка отправляется налево, направо, вперед.
Занимаясь таким образом, ребенок освоит, кроме названий цветов и фигур, такие понятия как "право", "лево", "вперед", "назад".
«Найди игрушку»
Взрослый описывает какую-либо игрушку, находящуюся в комнате, не называя ее. Ребенок может задавать уточняющие вопросы. Затем ребенка просят найти предмет, о котором шла речь.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Найди игрушку». Будь внимателен. Я буду описывать какой-нибудь предмет. Можно задавать мне уточняющие вопросы о внешнем виде предмета, о его местоположении, о его качествах, о его значении. Например, я говорю: «Этот предмет круглой формы, красного цвета, лежит на полочке». Ребенок задает вопрос: «Он большой или маленький?» Я отвечаю: «Он маленький». Ребенок задает вопрос: «Его можно есть?» Я отвечаю: «Он несъедобный, но им можно играть». Ребенок: «Мяч». «Правильно». Начинаем играть»