Ольга Дмитриевна Богун
Памятка по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги и гости! Хочу поделиться с вами разработкой буклета по развитию речи у детей 6-7 лет по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы
Памятка по речевому развитию
«Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой!» Аристотель
Подготовила воспитатель – Богун О. Д.
Публикация «Памятка по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Развитие речи детей 6-7 лет.
Задачи:
-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
-Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
В 6 -7 дети должны уметь :
- Произносить все звуки родного языка.
-Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
-Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
- Согласовывать слова в предложении.
- Образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
-Строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей
(чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
-Вести диалог между воспитателем и между другими детьми;
-Быть доброжелательным и корректным собеседником.
-Содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
-Делить слова из слогов (устно).
-Выделять последовательность звуков в простых словах.
- Испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
-Вести диалог между воспитателем и между другими детьми;
-Быть доброжелательным и корректным собеседником.
-Содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Составлять предложения, членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
-Делить слова из слогов (устно).
-Выделять последовательность звуков в простых словах.
- Испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
-Различать литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение.
(эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
-Различать литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение.
Игры, помогающие в развитии речи вашего ребенка.
Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Дидактическая игра «Мое имя»
Играть можно с помощью игрушки, задавая вопросы от ее имени или с мячом. Например, можно бросать мячик, Называя любое имя. Возвращая мяч, ребенок должен назвать уменьшительно-ласкательный его вариант. Например:
Тима – Тимочка
Костя – Костенька
Назар – Назарушка
Дидактическая игра «Кто назовет больше?»
Когда ребенок научился образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен, усложняем задание. Покажите, что ласково можно придумать не один вариант имени. Устройте соревнование – кто придумает больше вариантов.
Например:Маша – Машенька, Машулька, Машуня, Машулечка, Денис – Дениска, Денечка, Денисушка,-составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием
- составлять рассказы из личного опыта.
-сочинять короткие сказки на заданную тему.
Работа с синонимами и антонимами
Дидактическая игра «Найди противоположное слово»
Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Ход:
Сахар сладкий, а лимон. (кислый).
Луна видна ночью, а солнце. (днем).
Огонь горячий, а лед. (холодный).
Тополь высокий, а шиповник. (низкий). Река широкая, а ручей. (узкий).
Камень тяжелый, а пух. (легкий).
Редька горькая, а груша. (сладкая).
Если суп не горячий, то, значит, какой
Если в комнате не светло, то в ней. (темно). Если сумка не тяжелая, то она. (легкая). Если нож не тупой, то он. (острый).
Дидактическая игра «Говори наоборот»
Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.
Ход:
Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:
веселый - грустный
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
высокий - низкий
острый - тупой
горячий - холодный
больной – здоровый
длинный – короткий
светлый - темный
Игры по формированию лексико – грамматического строя речи.
Дидактическая игра «Один - много»
ухо - уши рука - руки нога - ноги и т. д.
Дидактическая игра «Назови ласково»
нос - носик глаз - глазик рука - ручка голова - головка и т.
Дидактическая игра «Два и две»
Цель: Познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.
Оборудование: зеркало.
Ход: Взрослый объясняет ребенку, что у него два глаза. Затем он предлагает подумать, чего у него еще два. Ребенок показывает и называет части тела. Взрослый исправляет все допущенные при подборе слов ошибки.