Папки-передвижки

НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мамочка родная»

Анфиса
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мамочка родная»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей составлять рассказ используя план.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

уточнить знания детей об общественном празднике «День матери»;

Вызвать желание рассказывать о своей маме;

Развивающие :

развивать умение детей подбирать признаки к существительному через Д/И «Моя мама самая – самая…»;

развивать творческое воображение, мышление через игровую ситуацию «Сюрприз в шкатулке»;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме; желание помогать, радовать ее.

Публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Мамочка родная“» размещена в разделах

Предварительная работа:

рисование портретов мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Оборудование:

шкатулка, фотографии мам, прищепки, веревка (2 шт., кукольная одежда, магниты, смайлики (по количеству детей).

наглядный материал:

презентация фотографий мам, картинный план.

раздаточный материал:

шаблоны, клей, цветная бумага, клеенка, салфетки.

Словарная работа:

учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме, называть ласковые слова: обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, красивая, щедрая, любимая, нежная, умная, веселая, трудолюбивая

Ребята встают в круг берутся за руки и произносят слова:

- в нашей группе все друзья : я, ты, он, она. Вместе дружная семья! Мы к друг другу повернемся и друг другу улыбнемся! Раз и два, раз и два.

Воспитатель вносит в группу шкатулку и спрашивает  детей:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что может быть в шкатулке? (ответы детей) Хотите узнать что в ней находится? Тогда вот вам подсказка, моя загадка.

«Кто вас дети больше любит? Кто вас дети так голубит? И заботится о вас? Не смыкая ночью глаз?»

(мама)

А могут все ваши мамы поместиться в этой шкатулке? А что может поместиться? (ответы детей) - Предлагаю вместе открыть шкатулку и посмотреть. (воспитатель достает фотографии). - Интересно, почему именно фотографии ваших мам оказались в этой шкатулке? (дети предполагают, что скоро наступит праздник День Матери). Кого же поздравляют в этот день? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, как можно поздравить свою мамочку с праздником? ( ответы детей: помочь в работе по дому, сказать ласковые и добрые слова, подарить подарок сделанный своими руками). Все верно.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь. Про маму народом сложено много пословиц и поговорок, например: - Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

- Материнская ласка, конца не знает.

Может вы, ребята то же знаете поговорки про маму?

- При солнышке тепло – при матери добро.

- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Лучше друга не найти, чем родная мама.

Воспитатель: - Молодцы! А вот еще стихотворение про маму Катя хочет рассказать.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама — самый лучший друг,

Лучше мамы — нету!

Д/И «Моя мама самая- самая…»

- А сейчас я предлагаю кажому из вас сказать про свою маму, какая она. Свое предложение вы начнете со слов «Моя мама самая- самая…» и затем прикрепите фотографию мамы на доску. ( ответы детей: обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, красивая, щедрая, любимая, нежная, умная, веселая, трудолюбивая).

-Молодцы! Сколько красивых слов вы подобрали для своих мам!

А сейчас давайте вспомним, что умеют наши мамы.

Физминутка.

«Кто обед готовит, шьет? (шагают)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)

Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)

И за шалости ругает? (грозят пальцем)

Кто печет пирог с вареньем (шагают)

Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)

Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)

Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)

Много мам на белом свете! (руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)

Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)

Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)

Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Кто хочет подробнее рассказать о своей маме? Тогда пользуемся   планом:

1. Как зовут мою маму (полностью фамилия, имя и отчество).

2. Какие у моей мамы волосы (длинные или короткие, темные или светлые, какого цвета глаза.

3. Где и кем она работает?

4. Что делает моя мама дома?

5. Что особенно любит мама делать?

6. Чем я помогаю маме?

7. Есть ли кроме меня у моей мамы сын (дочь). (если есть то, это мой брат или моя сестра).

8. Где мы были этим летом с мамой.

(выставляется картинный план, слушаем рассказы детей о своей маме)

Воспитатель: - Ребята,вы говорили, что помогаете маме. Можете мне показать как вы это делаете?

Проводится физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Игра «Самый быстрый и ловкий помощник»?

Воспитатель: - здорово у вас получилось маме помогать. А хотите принять участие в соревновании «Самый быстрый и ловкий помощник»?

Тогда выбираем команды по три человека: два — держат веревку, третий будет развешивать белье. Победит та команда, у кого быстрее и аккуратнее будет развешано белье. (играем 2-3 раза)

Воспитатель: - Все молодцы! А вот вы мне еще про подарок мамочке говорили. А могли бы вы его сделать? (ответы детей)

Тогда проходите за столы.

Я хотела предложить вам сегодня сделать для ваших мам вот такую открытку. (выставляется образец)

как вы думаете, что для этого понадобится? ( ответы детей: клей, цветная бумага, картон, салфетки). Верно.

Послушайте что нужно делать. Сначала приклеиваем на середину листа заготовленные листья цветка, затем складываем пополам сердечки — это будут лепестки и приклеиваем их по кругу. Цветок готов. Можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу по необходимости).

Замечательные открытки у вас получились: аккуратно, ровно, по центру наклеили лепестки. Как думаете маме понравится открытка? (ответы детей)

- ребята, скажите, что еще мы сегодня делали для мам? (ответы детей)

- как вы считаете, получилось вам рассказать про свою маму? Почему? (рассказали как ее зовут, где и кем она работает, что любит делать, где побывали этим летом вместе с мамой, описали ее внешность).

- Вы сегодня говорили много добрых и ласковых слов о маме. Кому и где можно их сказать? (ответы детей).

- это будет вашим домашним заданием: сказать все ласковые и добрые слова, которые вы запомнили своей маме, крепко ее обнять и поцеловать.

- а сейчас у меня к вам просьба, принести мне свою открытку и приклеить на доску смайлик с улыбочкой — если вам понравилась наша беседа и все у вас получилось и грустный — если не понравилось и ничего не получилось. (самостоятельная деятельность детей).

- я хочу приклеить веселый смайлик, потому, что мне очень понравились ваши открытки и рассказы про маму.

Публикации по теме:

Конкурсно-игровая программа ко Дню матери в старшей группе «Моя мамочка родная!» Ход мероприятия: (ВЫХОДЯТ ДЕТИ И ЧИТАЮТ СТИХИ) 1. С праздником сегодня маму поздравляю, Крепко я за шею маму обнимаю. Самая красивая мамочка.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему «Моя любимая мамочка» первая младшая группа Цель: Создание образа матери, как хранительницы домашнего очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: Развивать.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Птицы» Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Птицы» Подготовила и провела Мищенко О. Н. Цель:.

Праздник, посвящённый Дню Матери «Мамочка моя родная…» для детей старшего дошкольного возраста. Праздник, посвященный дню Матери «Мамочка моя родная…» для детей старшего дошкольного возраста. На фоне спокойной музыки ведущие говорят.

Проект «Нет тебя дороже мамочка родная» Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной.

Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Курбанова Б. Х. Тема «Пересказ сказки Медведь и солнце» Образовательная.

Сценарий праздничного концерта «Мамочка родная, я тебя люблю!» для детей старшей группыСценарий праздничного концерта «Мамочка родная, я тебя люблю!» для детей старшей группы ВЕД. Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Сценарий утренника к 8 марта «Мамочка родная, я тебя люблю» Сценарий утренника 8 Марта «Мамочка родная, я тебя люблю»! Подготовила: Семенихина Елена Николаевна Открытое интегрированное занятие во.

Стенгазета «Мамочка любимая, родная…»Стенгазета «Мамочка любимая, родная…» С крыш домов ещё свисают прозрачные сосульки, а в окошко стучится уже юная весна. Первыми тёплыми лучами она растапливает высокие сугробы.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: -связная речь: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве ;закрепить понимание специфики жанра рассказа ;учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мамочка родная»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 16:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мамочка родная»» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД