Папки-передвижки

Памятка по проведению подвижной игры в подготовительной группе (с 6–7 лет)

Лариса Несветова
Памятка по проведению подвижной игры в подготовительной группе (с 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка по проведению подвижной игры в подготовительной к школе группе (с 6-7 лет).

1. В подготовительной группе дети становятся самостоятельными в организации подвижных игр и упражнений.

2. Дети выбирают игры в соответствии со своими интересами и желанием упражняться в том или ином виде движений.

Публикация «Памятка по проведению подвижной игры в подготовительной группе (с 6–7 лет)» размещена в разделах

3. Подвижные игры и физические упражнения проводятся ежедневно во время прогулок.

4. Подвижные игры и упражнения организуются утром и вечером.

5. На утренней прогулке длительность игр и упражнений составляет 12-15 мин, если в этот день планируется физкультурное занятие, и 30-40 мин в остальные дни.

6. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям отводится ежедневно 10-15 мин.

7. Ребенок 7-го проявляет высокую организованность в сборах на подвижную игру или упражнение.

8. Сборы на знакомую детям игру, в которой необходимо распределиться на звенья, можно провести в виде веселых соревнований.

9. Педагог заранее распределяет воспитанников по звеньям и указывает место на площадке, где звенья должны будут по условному сигналу быстро собраться и построиться определенным образом (друг за другом, в шеренги, в кружочки и т. п.).Выигрывает то звено, которое первое займет место.

10. Воспитатель внимательно относится к творческим ролевым играм детей и старается выбрать наиболее удобный момент для перехода к коллективной игре. Игровые интересы детей в этом возрасте уже настолько устойчивы,а фабула игры настолько определена,что, приняв участие в подвижной игре, ребенок возвращается к прерванной творческой игре и с успехом развивает ее дальше.

11. Воспитатель иногда поручает ребенку провести подвижную игру или упражнение сначала с небольшой частью сверстников, а потом и со всей группой.

12. Организуя игры, воспитатель должен учитывать их особенности.

13. В этой возрастной группе особенно велико значение игр и упражнений для закрепления и совершенствования у детей навыков в основных видах движений, развития физических качеств.

14. Дети стараются действовать не только наиболее эффективным способом, но и с максимальной мобилизацией усилий для достижения наилучшего результата, проявляя положительные моральные качества.

15. Особое место в этом возрасте занимают игры-эстафеты.

16. Чтобы детям не приходилось долго ожидать момента принятия эстафеты, команды должны состоять не более чем из 5-6 человек.

17. В играх приучать детей, добиваться высоких личных результатов, заботится об общекомандном результате, проявлять такие качества, как товарищество, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

18. В подвижных играх для детей 6 лет занимательность сюжета уже не имеет такого большого значения. Поведение детей теперь уже регулируют игровые правила, которыми ребенок сознательно руководствуется.

19. Требовать точного выполнения правил, которые способствуют воспитанию выдержки дисциплинированности, чувства ответственности.

20. Старшие дошкольники должны организовывать подвижные игры самостоятельно, по собственной инициативе.

21. Подготовку помещения, площадки для подвижной игры педагог полностью поручает воспитанникам, направляя их действия.

22. При выборе игр решающее слово чаще всего остается за воспитателем. Он предлагает игру, предусмотренную планом.

23. Необходимо прислушиваться к желанию детей и по возможности идти им навстречу, организуя наиболее любимые игры.

24. При распределении ролей дети сами выбирают ведущих.

25. Кроме считалок, используются другие приемы.

Например, дети становятся в круг, в центре круга стоит воспитатель, в руках у него обруч, на ободе которого снаружи проведена черта или поставлена большая точка. Воспитатель закручивает пальцами обруч, как юлу. Когда он перестанет вращаться и упадет, тот, напротив кого окажется точка или полоска, назначается водящим. Есть и такой прием: завязать кому-нибудь из играющих глаза; покружившись в центре круга, он остановится и, вытянув руки вперед, укажет, кому выполнить названную роль. Существует большое разнообразие подобных приемов, и педагогу надо уметь ими пользоваться.

0бъясняя игру, педагог добивается, чтобы дети представили себе весь ее ход, характер и способы действий персонажей, осознали правила.

26. Первичное объяснение сложной игры сопровождается показом наиболее трудных ее моментов, предварительным проведением элементов игры.

27. При повторной организации игры воспитатель либо сам напоминает содержание, правила и ход ее, либо поручает это сделать кому-нибудь из играющих.

28. Некоторые указания воспитатель делает и по ходу игры : краткими замечаниями предупреждает нарушение правил, успокаивает чрезмерно активных детей, подбадривает отстающих, медлительных, приучает действовать с полной отдачей сил, проявляя сообразительность и ловкость.

29. Воспитатель доводит до сознания каждого ребенка, что каждый может добиваться больших результатов, если будет играть честно, проявляя волю, упорство, что отличных результатов будет зависеть успех всей команды.

30. Воспитатель стремится предупредить возможные случаи недоброжелательного отношения детей к их менее ловким, слабым сверстникам, педагог объективно оценивает возможности.

31. Педагог хвалит тех, кто при меньших умениях проявил больше настойчивости, отмечает ребят, которые помогают товарищам, мобилизуют все свои умения, чтобы добиваться успеха команды.

32. Воспитатель должен распределить детей так, чтобы команды были равны по силам.

33. Распределив воспитанников по командам, педагог предоставляет им свободу в установлении очередности действий играющих, следит, чтобы они договаривались доброжелательно, уступали друг другу.

34. Воспитатель помогает дошкольникам осознать, как важно для достижения положительного результата действовать по правилам. Например, если кто-то нарушил правила передачи эстафеты (выбежал вперед до срока или др. ,команде зачисляется штрафное очко или же она считается проигравшей, даже если пришла первой. Значительными нарушениями правил считаются такие, которые могут существенно повлиять на ход и итог игры (начало действий до сигнала, умышленная задержка действий противника, грубость).Нарушение стартовой линии или неумышленная задержка действий противника не должны учитываться строго при подведении результатов игры и распределении мест между командами.

35. Педагог должен серьезно и обоснованно аргументировать свое отношение к тем или иным поступкам детей. Это предупреждает возможные негативные проявления,снижает излишнюю возбужденность, азарт, стремление добиться выигрыша любой ценой.

36. Воспитатель целенаправленно приучает всех детей к самостоятельной организации и проведению подвижных игр, предлагая самостоятельно выбирать игру, излагать ее правила, распределять роли, подводить итоги.

37. Педагог поощряет игровое творчество детей, нацеливает их на создание вариантов игр путем введения новых двигательных действий, изменения правил и т. п.

38. Не следует проводить только командные игры и игры с соревнованиями. Не менее интересны для дошкольников подвижные игры с простым увлекательным сюжетом и правилами.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по проведению НОД по ФГОС (часть первая) Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,.

Развитие у детей 2–3 лет основных видов движений посредством подвижной игры с использованием индивидуального подхода Для разностороннего развития детей раннего возраста чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь.

Консультация «Руководство по проведению подвижной игры» Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность.

Конспект подвижной игры «Пузырь» с детьми средней группы Цель: Задачи: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Конспект проведения подвижной игры в подготовительной группе «Мороз — красный нос» Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую, 2. Развивать умение увертываться.

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса» Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса». Приемы проведения Содержание Название игры Хитрая лиса Время и место.

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе. Программные задачи: -Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании. -Воспитывать смелость, внимательность,.

Консультация «Значение подвижной игры» Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в.

Памятка для педагогов «Советы и рекомендации по проведению мероприятий и досуговой деятельности в ДОУ» Советы и рекомендации по проведению мероприятий и досуговой деятельности в ДОУ Праздники, досуги, развлечения - важное средство художественного.

План по проведению тематической недели «Игры и игрушки» во 2-ой младшей группе Цели и задачи проведения тематической недели «Игры и игрушки»: - развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек; - поддержка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка по проведению подвижной игры в подготовительной группе (с 6–7 лет)
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка по проведению подвижной игры в подготовительной группе (с 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Несветова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД