Газарян Нана
Памятка по информационной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Для того, чтобы обезопасить себя в век информационных технологий необходимо запомнить несколько правил:
Внимательно проверять доменное имя сайта и особенно доменные имена сайтов, на которых вводятся учетные данные.
Использовать проверенные и безопасные веб-сайты, в том числе интернет-магазины и поисковые системы. Использовать в браузере закладки часто посещаемых сайтов.
Публикация «Памятка по информационной безопасности» размещена в разделах
Не переходить без проверки по ссылке из сомнительных источников, в частности e-mail, форумы, сообщения в социальных сетях и всплывающие окна, можно попасть на «фишинговый сайт».
Помнить, что платежные сервисы и банки никогда не рассылают сообщения о блокировке счета по электронной почте, а также никогда не просят сообщать – ни по почте, ни по телефону – пароль, пин-код или код из SMS.
Не указывать свой мобильный номер на незнакомых сайтах.
Не переходить по ссылкам в сообщениях электронной почты и сообщениях из социальной сети.
Не размещать личную информацию в интернете. Даже маленькие кусочки личных данных могут быть использованы в преступных целях.
Использовать сложные и отличные пароли для разных аккаунтов.
Никому не сообщать пароли, пин-коды и коды из SMS, которые приходят на мобильный номер от банков, платежных сервисов, мобильных операторов и других организаций.
Не поддаваться на провокации злоумышленников, например, с требованием перевести деньги или отправить SMS, чтобы снять блокировку компьютера.
Не открывать файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от друзей и знакомых. Необходимо уточнить у них, отправляли ли они эти файлы.
Проверять реквизиты, указанные в платеже перед оплатой. Если они не совпадают с заявленными ранее, то отказаться от покупки.
Настроить онлайн-платежи по ранее проверенным реквизитам (авто-платежи).
В случае просьб от друзей и знакомых о деньгах необходимо лично перезвонить и уточнить необходимость в помощи, а в случае отсутствия возможности позвонить, задать какой-либо проверочный вопрос, ответ на который может знать только данный человек.
Что делать если уже возникли проблемы?
Если СМС-подписка была оформлена, то необходимо обратиться по телефону в службу поддержки оператора и попросить отключить её.
Если аккаунт был взломан, то необходимо заблокировать аккаунт, сообщить администрации сайта о взломе, поменять пароль к сайту, а также предупредить всех своих знакомых о том, что произошел взлом и, возможно, от вашего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты.
Если деньги или другие важные данные вашей банковой карты были предоставлены неизвестным лицам, то необходимо как можно быстрее обратиться в банк для блокировки карты и возврата средств.