Ольга Осипова
Памятка для воспитателей «Развитие инициативы детей в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать инициативу детей в игровой деятельности
В разновозрастной группе младшие дети часто следят за играми старших воспитанников, где знакомые им сюжеты становятся более развернутыми, и начинают подражать. Иногда старшие дети по собственной инициативе вовлекают малышей в свою игру, тем самым обогащают их игровой опыт. Такие инициативы важно поддерживать.
Публикация «Памятка для воспитателей „Развитие инициативы детей в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Не вмешиваться в игру детей. Не нужно бояться самостоятельных игр в разновозрастной группе и все время занимать детей играми, которые педагог считает более полезными. Воспитатель должен обеспечить свободу детской инициативы в игре и не вступать в нее, если дети не приглашают его сами, и стараться не задерживаться в игре надолго, если его позвали. Педагог не дает советов, как детям играть, если его не спрашивают.
Поддерживать нравственно и познавательно ценные сюжетные линии. Во время самостоятельных игр воспитанники размышляют над своими переживаниями, впечатлениями, опытом, разбираются в том, как устроены мир и общество. Поэтому важно поощрять новые идеи и сюжеты игр и следить за тем, чтобы в игре возникали дружеские, партнерские взаимоотношения между детьми разного возраста.
Хвалить старших детей за то, что вовлекают младших в свои игры. В старшей разновозрастной группе дошкольники творчески преобразуют готовую предметно-пространственную игровую среду : создают новые постройки, широко используют предметы-заместители, игрушки, строительные модули. При этом старшие дошкольники часто ревностно реагируют, когда посягают на их игровое пространство.
Если младшие дети навязчиво пытаются включиться в игру старших, а их не пускают, может возникнуть конфликт. Чтобы избежать таких ситуаций, воспитатель может предложить детям 4–5 лет сначала понаблюдать, что делают старшие дети, потом помочь им – подать нужный модуль для постройки. После этого обычно старшие дети уже не возражают, что младшие постепенно включаются в их игру и даже наделяют их конкретными игровыми обязанностями.
Воспитатель должен подмечать такие ситуации в течение дня, когда старшие и младшие дети играют вместе, и хвалить их за это. Тем более, когда воспитанники смогли самостоятельно договориться о совместной игре.