Светлана Тутова
Памятка для родителей «Зачем нужен логопед?»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
«Зачем нужен логопед?»
Уважаемые родители!
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. При слове «логопед» многие из Вас вспоминают комичные сцены из кинофильма «По семейным обстоятельствам». Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.
Публикация «Памятка для родителей „Зачем нужен логопед?“» размещена в разделах
У заботливых родителей море вопросов :
• Почему ребёнок молчит?
• Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки?
• Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
• В чём причина нарушения речи?
• Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы? – вспоминают бабушки.
• Как помочь ребёнку?
Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду! Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка, но и:
• словарный запас;
• фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
• грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т. д.);
• связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
Работа логопеда на логопедических занятиях начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения, памяти и мышления. Это – необходимая база для развития всех сторон речи.
Набор детей на логопедические занятия осуществляется в течение года. Дети с выявленными нарушениями речи направляются на ТПМПК, либо на ППк, по итогам которой зачисляются на логопедические занятия на один или два года обучения. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Основные задачи коррекционного обучения:
• формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
• практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
• подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
• развитие навыков связной речи.