Ольга Натопта
Памятка для родителей выпускников детского сада
Памятка “Рекомендации родителям детей-выпускников детского сада”
Уважаемые Родители!
Поздравляю вас с окончанием учебного года и выпуском детей в школу!
За этот год ваши дети подросли, окрепли, овладели нужными к обучению в школе знаниями, умениями и навыками, достигли определённых успехов в развитии!
Публикация «Памятка для родителей выпускников детского сада» размещена в разделах
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Вам важно помнить, что сформированные в течение года навыки (поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в самостоятельную речь, так и потеряться.
Поэтому, пожалуйста, выполняйте следующие рекомендации:
Делайте артикуляционную гимнастику.
Повторяйте стишки, скороговорки для закрепления поставленных звуков.
Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:
Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
Надувать воздушные шарики;
Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
Дуть на детские флюгера.
Развивайте мелкую и общую моторику:
Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т. д.
Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
Играйте с глиной, мокрым песком;
Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
Рисуйте на асфальте цветными мелками.
В дождливые дни можно:
Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
Перебирать крупы;
Играть с пальчиками
Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
Складывать простое оригами, делайте аппликации.
Вышивать (крупным крестиком);
Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
Плести из бисера, бусин, резиночек.
Лепить из пластилина, теста.
Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:
Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
Экскурсии в музеи, дворцы, парки…
Посещение театра, цирка, дельфинария…
Продолжайте вместе с детьми:
Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
Отгадывайте загадки, учите стихи.
В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным» :
«Что из чего?»
Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.
Например: Что может быть деревянное? деревянная игрушка, деревянная кровать, деревянный стол, деревянный шкаф, деревянный дом…
(металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина)
«Пятерочка»
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, или хлопай)
Например: Я знаю пять названий молочных продуктов – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.
Я знаю 5 названий птиц –воробей-раз, синица – два, и т. д.
(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т. д)
«Пять действий»
Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.
Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки…
(Книга…лимон …карандаш …цветок и т. д)
“Подбери словечко”
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
Свежий – (воздух, огурец, хлеб, ветер);
Старый- (дом, пень, человек, ботинок);
Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);
Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);
Свежее – (молоко, мясо, варенье); и т. д.
«Мир животных»
Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела
Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, (Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …Крылья есть у … Клыки есть у … и т. д.)
«Цвет и ответ» Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!
Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.
(Помидор такого же цвета, как….и т. д., ёлка…, вишня, цыпленок)
«Три части»
Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!
Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.
(3 части дома, велосипеда, корабля, стула, цветка, куртки.)
Дорогие родители! Хочется пожелать вам терпения и сил. Знания даются детям не так уж просто. Будьте рядом с детьми. Помогите им сделать первые шаги по новому, длинному, школьному пути, не оставляйте их один на один со своими чувствами и проблемами. Конечно, школа-это не только ответственность, но и новые друзья, веселые праздники, интересные уроки, задорные перемены и добрые наставники-учителя, которые всегда вам помогут.
Пусть годы школьной жизни станут для ваших детей счастливы!